Пневмогидравлический ударный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вву— (22) Заявлено 26. 06. 81 (21) 3307641/22-03
977755
РЧaa.g>. с присоединением заявки Йо
Е 21 С 3/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1132 ° бюллетень NP 44
РЗ)УДК 622.233. . 5 2 (088. 8) Дата опубликования описания 30, 11. 82 б (72) Автор изобретения
А. Н. Поляков
) украинский научно-исследовательский и Проектно конструкторский институт. подземной гидравлической добычи угля "УкрНИИгидроуголь" (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫИ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к горному .елу, а именно к пневмогидравлическим ударным механизмам.
Известно ударное устройство, содержащее корпус, боек, перемещаемый в корпусе, шток, рабочую и пневматическую камеры, взводящий плунжер, распределительный золотник, периодически сообщающий рабочую камеру с напорной и сливной магистралью.
При подаче жидкости в рабочую камеру боек, преодолевая силу давления газа в пневматической камере, перемещается назад и при достижении определенного давления газа переключает своим торцом вэводящий плунжер, в результате чего управляющая камера распределительного золотника со единяется со сливом и золотник перемещается вправо, соединяя рабочую камеру со сливной магистралью. Боек под действием давления rasa пневматической камеры движется ускоренно до соударения с инструментом f1).
Недостатком устройства является отсутствие приспособления для отво- да масла из пневматической камеры, куда оно попадает в результате утечек.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату
;к предлагаемому является пневмогидравлический ударный механизм, включающий корпус, боек, рабочую и пневматическую камеру, а также узел для заправки пневматической камеры гаэом.
1п В результате возвратно-поступательных движений бойка происходят утечки масла иэ рабочей камеры в пневматическую камеру. Утечки по уплотнениям подвижных соединений связаны с образованием пленки смаз15 ки ме ду контактирущими поверхностями в процессе их взаимного перемещения, т.е. уплотнение при взводе бойка как бы снимает с его стенок масляную пленку и сдвигает ее в пневматическую камеру (2 ). учитывая, что число двойных ходов бойка достигает до 600 в минуту, скопление масла в пневматической камере происходит довольно интенсивно. При этом масло, находящееся в пневматической камере, отрицательно влияет на работу ударного механизма, и его работа становится неустойчивой. Поэтому, при определенном скоп-ЗО л нии масла производят алнв его из
977755 пневматической камеры с одновременной заменой азота, т.е. пневматическую камеру необходимо перезаряжать.
Это ведет к простоям машины, увеличенному расходу азота и к его большему запасу в шахте, 5
Цель изобретения — повыше ни е надеж- ности работы механизма путем сокращения количества переэарядок пневмаФ тической камеры.
Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический ударный механизм, включающий корпус, боек, рабочур> и пневматическую камеры, а также узел для заправки пневматической камеры газом, снабжен дополнительной камерой, сообщенной с пневматической камерой через управляемый обратный клапан, при этом узел для заправки газом связан с дополнительной камерой.
На чертеже изображен ударный механизм в статическом положении.
Ударный механизм состоит из бойка 1, перемещающегося в корпусе 2, рабочей камеры 3, пневматической камеры 4, образованной торцом бойка и крышки 5. Канал б служит для соединения пневматической камеры 4 с подклапанной камерой 7 при сжатой пружине 8 и поднятом шарике 9, направляющим винтом 10. 30
Для зарядки азотом пневматической камеры служит узел 11. Канал служит для поступления жидкости иэ напорной магистрали 12, а магистраль 13 — для слива в бак. Для подачи и сброса жид-35 кости из рабочей камеры служит канал 14. Каналы 15 и 16 служат для соединения со сливной магистралью торцовых полостей пилотов 17 и 18, которые управляют распределительным эо- 4р лотником 19 для реверсирования движения бойка.
Управление пилотами осуществляется вспомогательным плунжером 20 через каналы 21 и 22. Пружина 23 служит 45 для задержки вспомогательного плунжера от переключения до определенного давления рабочей жидкости, а при отсутствии давления — к возврату его в первоначальное положение.
Ударный механизм работает следующим образом.
В исходном положении боек 1 при>кат к наковальне инструмента, а распределительный золотник 19 соединяет рабочую камеру 3 через канал 14 со сливной магистралью 13.
Одновременно с рабочей камерой соединена левая торцовая полость вспомогательного плунжера 20, а также торцовая полость пилота 17 через ка- 60 налы 21 и 15 со сливной магистралью 13.
Торец пилота 18 через проточки вспомогательного .плунжера 20 и канал
22 соединен с напорной магистралью 12.
Так как давление жидкости в торцовой 65 полости вспомогательного плунжера 20 равно давлению жидкости в сливной магистрали, то пружина 23 перемещает его в крайнее левое положение. В этом случае жидкость иэ напорной магистрали 12 через проточки вспомогательного плунжера 20 и канал 21 поступает под торец пилота 17, а торцовая полость пилота 18 через каналы 22 и 16 соединена со сливной магистралью 13 и рас1 пределительный золотник 19 перемещае г ся вправо, соединив напорную магистраль 12 через канал 14 с рабочей камерой 3.
Боек 1 под действием движущей силы, создаваемой рабочей жидкостью, отрывается от наковальни инструмента и, преодолевая силу давления газа в пневматической камере 4, перемещается назад. Одновременно с переглещением бойка сжимается газ в пневматической камере, в результате чего в рабочей камере 3 повышается давление рабочей жидкости. Давление жидкости рабочей камеры через канал 14 воздействует на торец вспомогательного плунжера 20. При определенном давлении жидкости в рабочей камере 3 вспомогательный плунжер 20, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещается вправо, соединяя канал 22 с напорной магистралью 12, а канал 21 с каналом 15 и далее со сливной магистралью 13. Таким образом жидкость из напорной магистрали 12 через канал 22 поступает под торец пилота 18, а полость торца пилота 17 через каналы 21 и 15 соединяется со сливной магистралью 13 и распределительный золотник 19 перемещается вправо, соединяя рабочую камеру 3 через канал 14 со сливной магистралью 13.
Происходит переключение распределительного золотника 19 на рабочий ход бойка.
Торцовая полость вспомогательного плунжера 20 соединяется через канал
14 со сливной магистралью 13 и плунжер 20 под действием усилия пружины
23 перемещается влево, подавая сигнал на реверс золотника 19.
В дальнейшем циклы повторяются.
B результате возвратно-поступательных движений бойка с высокими скоростями происходят утечки масла иэ рабочей камеры 3 в пневматическую камеру 4, Утечки по уплотнениям подвижных соединений связаны с образованием пленки смазки между контактирующими поверхностями в.процессе их взаимного перемещения, т.е. уплотнение при взводе бойка как бы снимает с его стенок масляную пленку и сдвигает ее в пневматическую камеру. Учитывая, что число двойных ходов бойка достигает до 600 в минуту, то скопление масла в,пневматической ка977755 мере происходит довольно интенсивно.
При определенном скоплении масла управляемым обратным клапаном, т.е. направляющим винтом 10 поднимают шарик 9, поджимая пружину 8, соединяют пневматическую камеру 4 с пневматической камерой 7 и масло стекает в камеру 7. Клапан закрывают. Когда в подклапанной камере 7 скапливается большОе количество масла, то его выпускают, вывернув винт 10. Затем, ввернув винт 10, через заправочнйй узел 11 дозаправляют систему камер азотом.
Таким образом, перезарядка азотом пневматической камеры происходит зна- 15 чительно реже, что приводит к уменьшению простоев машины, меньшему расходу азота и меньшему его запасу в шахте.
Формула изобретения 20
Пневмогидравлический ударный механизм, включающий корпус, боек, оабочую и пневматическую камеры, а также узел для заправки пневматической камеры газом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем сокращения количества перезарядок пневматической камеры, он снабжен дополнительной камерой, сообщенной с пневматической камерой через управляемый обратный кдапан, при этом узел для заправки газом связан с дополнительной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 557177, кл. E 21 С 3/20, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 397598, кл, E 21 С 3/20, 1970 (прототип).
977755
Подписное
Закав 9157/45 Тираж 623
BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Стрелов
Редактор Е. Лушникова Техред М.Коштура Кдрректор М. Коста