Горизонтально-перемещаемая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 20. 11 ° 80 (21) 3006935/29-33 (5I)M. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет
Е 04 D 11/10
9кудерствеииый комитет
СССР
Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 01.12.02 ло делам изаоретеиий и открытий (53) УДК69. 057. .528(088.8) Е.С. Поляков, M.À. Лев, В.И. Липовровский, "В.А. Абалакии
В.К. Шенкер, !О.М. Гапанович, Б.М. Пржедецкйй, В:;Г. ЛЕрнер, В.Н. Корсунский и Л.Г. Наумов
Центральный научно-исследовательский и прфектноконструкторский институт проходческих маш н и комплексов для угольной, черной промышлеыцрдти и подземного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЕМАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении из монолитного железобетона преимущественно туннелей.
Известна горизонтально перемещае.мая опалубка, включащая опалубочные секции и устройства для отрыва и перемещения $1).
Недостатком известной опалубки является высокая трудоемкость опалубочных работ.
Цель изобретения - сокращение трудозатрат на опалубочных работах.
Поставленная цель достигается тем, что в горизонтально перемещаемой опа" лубке, включающей нижнюю, боковые и верхнюю опалубочные секции, устройство для отрыва опалубки от бетона и механизм перемещения, устройство для отрыва опалубки выполнено в виде ус- 20 тановленных на боковых секциях направляющих втулок с расположенными на них задвижками и винтовыми домкратами с шарнирными башмаками, причем верхняя
2 опалубочная секция выполнена из отдельных сегментов со стопорными устройствами, каждое из которых содержит трос и пружинный амортизатор.
На йиг. 1 изображена горизонтально перемещаемая опалубка, вид сбоку; на фиг. 2 - то we, вид спереди; на фиг. 3 - предохранительное средство в виде отрезка каната с амортизатором; на Фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 11 на Фиг. 1.
Опалубка включает нижнюю секцию l верхнюю секцию 2, боковые секции 3, нарнирно соединенные между собой, а также механизм передвижения в виде лебедки 4 и защитного устройства 5, предотвращающего вытекание бетона при нагнетании его за опалубку.
Верхнее звено 2 состоит из отдельных сегментов 6. Каждый из сегментов снабжен предохранительным устройством, состоящим из отрезка каната 7 .с амортизатором в виде пружины 8, на конце расположенных с одной
Формула изобретения
3 97779 стороны сегмента и Фланца 9 с отверстием, который закреплен на противополо><ном конце для взаимодействия с канатом и амортизатором соседнего сегмента. S
Для соединения с боковыми звенья-. ми сегмент имеет шарнир 10 с одной стороны и клиновое соединение 11 с другой. На сегменте закреплена направляющая втулка 12 с плоской задвиж- 10 кой 13, в которой имеется отверстие.
Винтовой механизм 14 для отрыва опалубки от бетона расположен во втулке 12 и имеет шарнирный башмак 15..
Клиновое соединение 11 представля- )S ет собой клин с двумя рабочими поверхностями, в основании расположенными под углом 90о друг к другу. Сегменты между .собой соединены клиновыми замками 16. Опалубка снабжена выдвижными упорами 17 для фиксирования ее в тоннеле.
Опалубка работает следующим образом.
Выдвижными упорами 17. опалубка йик gS сируется в тоннеле;. При этом сегменты верхней секции находятся в исходном положении, образуя замкнутый свод.
Бетонная смесь при помощи бетононасоса через направляющую втулку 12 подается за опалубку, при этом отверстие в задвижке 13 совпадает с отверстием во втулке. После окончания по" дачи бетона задвижку 13 перемещают, перекрывая входное отверстие во втулке. После необходимой выдержки бетона в опалубке производят распалубливание ее. Предварительно механизм 14: отрыва опалубки от бетона устанавливают в направляющую втулку 12, а за- движку перемещают так, чтобы ее отверстие совпало с отверстием во втул" ке. Для распалубливания последователь" но освобождают клиновые соединения 16 и 11 сегментов, начиная с крайнего, и с помощью винтового механизма 14 производят отрыв каждого сегмента.
При этом предыдущий сегмент скользит относительно соседнего и удерживается от падения стопорным устройством, причем пружина 8 гасит энергию удара.
После отрыва всех сегментов верхней секции аналогичным образом производят отрыв боковых секций. Затем с помощью лебедки 4 опалубку в транспортном положении передвигают на новое технологическое место, и цикл повторяется.
Использование предлагаемой опалуб" ки позволит обеспечить безопасность работы обслуживающего персонала и снизить себестоимость возведения монолитного тоннеля на 203 за счет no" вышения надежности узлов соединений и механизма отрыва опалубки от бетона.
Горизонтально перемещаемая опалубка, включающая нижнюю, боковые и верх" нюю опалубочные секции, устройство для отрыва опалубки от .бетона и ме" ханизм перемещения, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на опалубочных и бетонных работах, устройство для отыва опалубки выполнено в виде уста" овленных на боковых секциях напрвв. ляющих втулок с расположенными на них задвижками и винтовыми домкратами с шарнирными башмаками, причем верхняя опалубочная секция выполнена иэ отдельных сегментов со стопорными устройствами, каждое из которых со- . держит трос и пружинный амортизатор..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 408029, кл. Е 21 0 11/10, 1970 (прототип).
977794
Составитель В. Рудой
Релактор Н. Кенеля Техред З > Корректор И. Макаренко
Заказ 9t63/ 7 . Тираж 72ч Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква )!(-35 Рауаская наб. д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4