Соединительный узел металлической рамной податливой крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и1977796
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22)Заявлено 05 . 1 0 .76 (21) 2420255/22-03 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l )NL. Кл.
Е 21 О 11/14 с присоединением заявки №
3Ъеударстекнный кеннтет
СССР а4 делан нза4ретеннй н открытий (23) П риоритет(53) УД3(622.284..5(088.8) Опубликовано 30.11 82. Бюллетень №44
Дата опубликования описания 30.11.82 (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАИНОЙ
ПОДАТЛИВОЙ KPEllH
Изобретение относится к креплению горных выработок.
Общепринятым является требование к податливости крепи, осущест вляемой за счет подвижности соединительных узлов и достигаемой установкой хомутов с клиновыми или резьбовыми стягивающими элементами t 1 1.
Однако существующие конструкции соединительных узлов не всегда могут гарантировать надежность работы металлической рамной крепи в режиме податливости. Невозможность обеспечения надежной работы крепи в податливом режиме вызвано тем, что "глухой", неподвижный контакт элементов соединительных узлов с имеющими относительную сдвижку спецпрофилями приводит к неопределенности значения как величины стягивающего усилия так и его влияния на надежность проскальзывания сопрягаемых спецпрофилей. Более того, давление, приходящееся на установленную в выработке крепь,, приводит в этом случае к непре рывному росту усилий в стяжных элементах, прекращению работы крепи в режиме податливости и даже к разрушению узла.
Наиболее близким к предлагаемому является соединительный узел, в стягивающем элементе которого имеется каретка, выполненная в виде спаренных катков 1 2).
В известном узле в осях катков имеет место трение скольжения.
Цель изобретения - повышение эффективности работы крепи в податливом режиме.
Поставленная цель достигается тем, что ролики или шарики размещены между днищем специального профиля и направляющей дорожкой, продольzo ная ось которой расположена в продольной плоскости симметрии специального профиля
На фиг. 1 показана металлическая рамная податливая крепь. общий вид;
977796 на фиг.2 " соединительный узел с резьбовым стягивающим элементом; на фиг.3 то же с клиновым стягивающим элементом.
Крепь состоит из элементов 1 спецпрофиля и соединительных узлов 2.
Соединительный узел выполнен в виде перекатывающихся роликов или шариков
3, прижимаемых к днищу спецпрофиля через специальную планку 4 при помощи о хомутов 5 и гаек б или клиньев 7.
Планка 4 снабжена направляющей дорожкой 8. При увеличении нагрузки на установленную в выработке металлическую рамную податливую крепь происходит вдвижка сопрягаемых спецпрофилей1 при этом ролики или шарики соединительного узла, перекатываясь по днищу дви— жущегося спецпрофиля, не изменяют величину стягивающего усилия, обес- щ печивая тем самым проскальзывание спецпрофилей относительно друг друга.
При перекатывании роликов или шариков имеет место их движение вслед 2s за спецпрофилем на половину общей его вдвижки.
Таким образом, при повышении горного давления исключается-неопределенность значения стягивающего уси- зв лия на относительную сдвижку спецпрофилей и повышается эффективность работы крепи в податливом режиме.
Мрмула изобретения
Соединительный узел металлической рамной податливой крепи, включающий хомут, который посредством стягивающего элемента охватывает элементы крепи, прижимную планку и рамки, размещенные по направляющей дорожке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы крепи в податливом режиме за счет устранения .трения скольжения ролики или шарики размещены между днищем специального профиля и направляющей дорожкой, продольная ось которой расположена в продольной плоскости симметрии специальноro профиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гелескул М. Н. и др. Справочник по креплению горных выработок, "Недра", 1972, с. 51.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 23793б1/22-03, кл. E 21 D 11/14, 1976 (прототип).
977796
Фиг. 2
Фиг. 3
Составитель Л. Березкина
Редактор Н. Кешеля Техред З.Палий Корректор 6Макаренко
Заказ 9168/47 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-3, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород; ул. Проектная, 4