Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Св

Сециалистнчесил«

Республик

<»i977832 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) ЗаЯвлено 23.06.81 (21 ) 3309124/22-03 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 30.1 1.82 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 02.12.82

{5I }М. Кл.

Е 21 Г 13/OO

9еударстеаеИ «еиитет

СССР ав делал «еебретен«« и открыт«й

{ 58 } УД К622. 647. .2 (088.8) В.Н.Басов, M.N.Ãóðeâè÷ и Р.И. Чернов

»

» f»

1 (72) Авторы изобретения

Восточный научно-исследовательский институт и работ в горной промышленности (7!) Заявитель

3щс,, »,, »»- ». (54) ПУНКТ СХОДА С ШАХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию шахтных грузопассажирских конвейеров и предназначено для повышения устойчивоо- ти пассажиров после схода их с конвейера:. в пунктах назначения и пересадки.

Известно устройство для схода с конвейера, включающее направляюйпи и охватывающий их подвижный эластичный поручень с приводом f 1 ).

Данное устройство снабжено приводом, что загромождает пункт схода и услож» няет конструкцию поручня. Кроме того, при переносе поручня на новое место, туда необходимо подвести линию энерго снабжения привода, что вызывает в шахт 5 ных условиях значительный объем дополнительных монтажных работ.

Наиболее близким по технической cym»» ности к предлагаемому является пункт схода с шахтного груэопассажирского кон-70 вейера, включающего подвижный поручень и подпружиненную площадку схода (2).

Недостатком. его является низкая без» опасность.

Ilem» изобретения — повышение безопасности пункта схода.

Поставленная пель достигается тем, что пункт схода с шахтного груэопассажирского конвейера, включающий подвижный поручень и подпружиненную плошадку схода, снабжен, тормозным механизмом, выполненным в виде тормозного башмака и установленного с возможностью взаимодействия с ним шкива, закрепленного на подпружиненной площадке схода.

На фиг. 1 показан пункт схода, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1 .

На неподвижном основании 1 шарнирно закреплена опирающаяся на пружину 2 площадка 3 схода с тормозным шкивом 4, прижатым к тормозному башмаку 5.

К шкиву 4 с зазором примыкает смон-тированная на коленчатых стойках 6 направляющая 7, охваченная вместе со шки вом 4 замкнутой петлей 8 с-образного сечения иэ упруго-эластичного материала, например, резины с тканевыми прокладка ми.

Параметры поручня выбраны таким образом, чтобы шкив 4 отводился от башмака 5 под действием веса пассажира, наступившего на площадку 3 схода, а замедление петли 8 равнялось замедлению па ссажира.

Устройство работает следующим образом.

После схода с конвейера пассажир наступает на площадку 3 схода и, упираясь 10 в нее ногами, хватается вытянутой рукой эа верхнюю ветвь петли 8, получая в месте захвата дополнительный упор для поддержания своего равновесия и замедления движения. Под действием веса пас- 15 сажира пружина 2 сжимается, площадка

2 схода поворачивается и шкив 4 отходит от башмака 5, растормаживая петшо

8. В атом положении сопротивление перемещению петли 8 мало и пассажир, 20 двигаясь по инерции по площадке 3 схода и толкая перед собой верхнюю ветвь петли 8, легко разгоняет е до собственной скорости.

При этом сам пассажир получает до- 25 полнительное замедление и, приближаясь туловищем к месту захвата петли 8, несколько сгибает руку в локтевом суставе.

B момент выравнивания скоростей петли

8 и пассажира последний переходит с площадки 3 схода на неподвижное основание 1 . Под действием освободившейся от веса пассажира пружины 2 площадка

3 схода возвращается в исходное положение, шкив 4 прижимается к башмаку 5, 35 сопротивление перемещению петли 8 становится больше, чем приложенное к ней толкающее усилие от руки пассажира, и ее скорость уменьшается.

При заданных параметрах поручня и 4о усилиях воздействия на петлю 8 ее замедление оказывается таким же, как и замедление пассажира. Вследствие этого положение места захвата рукой петли 8 остается практически неизменным отно- 45 сительно пассажира и оно используется

im как упор для поддержания равновесия .и дополнительного торможения. При случайном увеличении сидового воздействия на петлю 8 уменьшается нажатие шкива 5а

4 на башмак 5 и сопротивление перемещению петли 8. Ее скорость в атом случае убыеает медленнее, чем скорость

2 4 пассажира. В результате место захвата рукой петли 8 удаляется от туловища пассажира и он больше не может воздействовать на петлю 8 с повышенным усилием. Наоборот, при спучайном уменьше = нии силового воздействия на петлю 8 нажатие шкива 4 на башмак 5 увеличивается и сопротивление перемещению петли 8 возрастает. Ее скорость в этом случае будет убывать быстрее, чем скорость пассажира. В результате пассажир приб. ижается туловищем к месту захвата рукой петли 8 и, двигаясь по инерции не отпуская руки, непроизвольно увеличивает силовое воздействие. на петлю 8.

Таким образом, надежное поддержание равновесия и интенсивное торможение пассажира после схода с конвейера обеспечивается без стационарного привода в конструкции поручня, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях чаотого переноса площадок схода по длине конвейера вслед за подвиганием обслуживаемого атим конвейером забоя, так как при атом исключаются дополнительные работы, необходимые для наращивания линий анергоснабжения привода, его демонтажа и последующего подключения, а также позволяет повысить безопасность схода.

Формула изобретения

Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, включающий подвижный поручень и подпружиненную площадку схода, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пункта схода, он снабжен тормозным меканизмом, выполненным в виде тормозного башмака и установленного с возможностью взаимодействия с ним шкива; закрепленного на подпружиненной площадке схода е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 401811, кл. Е 21 Р 13/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3293285/22-03, кл. Е 21 Г 13/00, 25.05.81 (прототип).