Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик
F 02 М 3/00
9жударствснньй квинтет
СССР ив делам нзабратаннн н атнрытнД
Опубликовано 30. 11. 82. Бюллетень р в 44
Дата опубликования описания 30 ° 11 ° 82 (53) УДК 621. 43 .033(088.8) Н, Г. Блейз, А. В. Дмитриевский, В. Ф..Китенев, Б."Ф. Конев,-
Б.H.ÈèõåëåB, В.Д.Муравьев, В.Т.ПанФилов, В.A,Ðîroçèí и А.С.ТюФяков
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Московский карбюраторный завод Производственного"объе инения ЗИЛ (72) Автори изобретения (7l) заявители (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и касается систем подачи топлива или горючей смеси для двига- телей внутреннего сгорания с использованием карбюратора и средств, orpa ничивающих поступление топлива на холостом ходу.
Известен карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания
1 содержащий корпус по меньшей мере с одним основным воздушным трактом, в котором размещен дроссельный элемент, выполненный в виде заслонки, и дополнительным воздушным трактом с дроссельным элементом, выполненным в виде золотника, кинематически связанного с дроссельным элементом основного воздушного тракта (1).
Недостаток данного карбюратораневысокое качество распыла и неравномерность (по составу) распределения смеси по цилиндрам на режимах холостого хода и малых нагрузок.
Следствием этого является высокий выброс токсичных- веществ, повышенный расход топлива и недостаточно устойчивая работа двигателл на указанных режимах.
Цель изобретения — снижение расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших, газов и обеспечение более устойчивой работы двигателя
10 на режимах холостого хода, малых нагрузок и принудительного холостого хода.
Для этого корпус снабжен каналом, . соединяющим наддроссельное пространство дополнительного воздушного тракта с задроссельным пространством основного воздушного тракта и имеющим участок, расположенный между корпусом карбюратора и торцом золотника.
На выходе канала в эадроссельное пространство основного воздушного ,тракта установлен регулируемый дроссель, в корпусе карбюратора выполнено
784
1О
25 зо
40 сель 30.
Золотник снабжен дополнительным механизмом управления, выполненным в виде пневматической камеры, сообщенной,с задроссельным пространством основного воздушного тракта через управляемый дроссель.
Карбюратор форкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит, корпус 1 с основным воздушным трактом 2 с дроссельным элементом в виде заслонки 3 и дополнительный воз" душный тракт 4 с дроссельным элемен- ,том,выполненным в виде золотника 5 с возвратно-поступательным перемещением. Основной воздушный тракт 2 карбюратора соединен с основной камерой сгорания двигателя (не показана), а дополнительный воздушный тракт 4 - с форкамерой (не показана). Золотник 5 кинематически связан при помощи рычага 6 с дроссельной заслонкой 3. Корпус 1 снабжен каналом сообщающим наддроссельное пространство 8 дополнительного воздушного тракта 4 с задросельным пространством 9 основного воздушного .тракта 2. Канал 7 имеет участок 10, расположенный между корпусом f карбюратора и торцом 11 золотника 5.
Золотник 5 снабжен дополнительным механизмом 12 управления. На выходе канала 7 в задросельное пространство
9 основного воздушного тракта 2 установлен регулируемый дроссель 13, Канал 7 соединен отверстием 14, выпол ненным в корпусе 1, с наддроссельным пространством 15 основного воздушного тракта 2 в зоне верхней кромки его дроссельной заслонки 3 при ее за- крытом положении.
55 отверстие, соединяющее канал с наддроссельным пространством основного воздушного тракта в зоне верхней кромки дроссельной заслонки при ее закрытом положении.
Золотник выполнен с перепускным каналом, сообщающим наддроссельное пространство дополнительного воздуш ного тракта со средней частью задрос сельного пространства.
Перепускной канал состоит "из радиального и осевого участков, причем в последнем установлен регулируемый игольчатый дроссель.
Задроссельное пространство основного воздушного тракта сообщено с атмосферой через дросселируемый ка.нал.
4 ф
Дополнительный механизм 12 управления золотником. 5 имеет пружину 16 и пневматическую камеру 17 с мембра-. ной 18. Пневматическая камера 17 каналом 19 через управляемый дроссель
20 распределителя 21 с электромагнитом сообщена с задроссельным пространством 9, а через клапан 22 распределителя 21 - с атмосферой.
С целью упрощения конструкции пневматическая камера 17 может быт . сообщена с задроссельным пространством 9 через проходной клапан, а с атмосферой - через калиброванное отверстие.
Дополнительный механизм управления золотником 5 имеет систему датчиков, например датчик 23 частоты вращения коленчатого вала и датчик
24 положения дроссельной заслонки
В золотнике 5 выполнен перепускной канал, состоящий из осевого участка 25 и радиального участка 26.
Этот канал сообщает наддроссельное пространство 8 дополнительного воздушного тракта 4 со средней частью его задроссельного пространства через расположенный напротив торца золотника 5 участок канала, 7. В осевом участке 25 установлен регулируемый игольчатый дроссель 27.
В корпусе имеется дросселируемый канал 28, сообщающий задроссельное пространство 9 основного воздушного тракта 2 с атмосферой и перекрываемой золотником 5 с кольцевой проточкой 29 на режиме принудительного холостого хода. В дросселируемом канале 28 установлен регулируемый дросВ системе 31 подачи топлива в диффузор 32 дополнительноговоздушного тракта 4 установлен дроссельный элемент 33. Для лучшего уплотнения торца 11 золотника 5 на режиме принудительного холостого хода в корпусе карбюратора установлена шайба 34 из эластичного материала.!
Работа карбюратора осуществляется следующим образом.
На режиме холостого хода топливовоздушная смесь приготавливается в диффузоре 32 дополнительного воздушного тракта 4. Золотник 5 перекрывает главное сечение дополнительного воздушного тракта 4. Топливовоздушная смесь проходит через участок
10 канала 7 и разделяется на два
5 977844 4 з игольчатый дрос- дополнительным и двумя основными участку 25 и ра- воздушными трактами. Привод дроссель26 в золотнике 5 ной заслонки первичного основного полнительный воз- воздушного тракта может быть кинемаалее в форкамеру, $ тически связан с приводом дроссельной
7 через регулиру- заслонки вторичного основного воздушв задроссельное ного тракта. Для открытия дроссельовного воздушного . <ной заслонки вторичного основного воздушного тракта может использсна холостом ходу 1© ваться автоматическое устройство, наельным элементом 33, пример, с пневматическим приводом.
1 воздушной смеси, Для двигателей грузовых автомобиУ<з м ру cropa лей целесообразно применять карбюраа лируемым Дросселем торы с двумя основными воздушными
- игольчатым дрос- » трактами с параллельным открытием дроссельных заслонок. При этом карбюратор может иметь как один, так и два сгорания по ярос- дополнительных воздушных тракта
«Я пре лагаемом.карбюраторе за счет увеличения скорости воздуха в доанство 9 основнои полнительном воздушном тракте обеспечивается улучшение распыла топлива руется дроссе- и более равномерное распределение смеси по цилиндрам. Следствием этого дительного холосто- является сни ение выброса токсичных и 24 отключают веществ с отработавшими газами на ределителя 21, сое- холостом ходу и малых нагрузках на режиме камеру 17 30-50 ь и уменьшение расхода топлива остРанством 9 на 2-5ф. Кроме того, при прекращении а пружину 16 пе 30 подачи смеси на принудительном хо5 ро упора mai лостом ходу дополнительно снижается участок 10. При расход топлива < до 53), прекращаются подача топливовоз" хлопки в выпускной системе и улучшаиндр двигателя. ется эффективность торможения двигарывается подача . 3$ телем.
Формула изобретения потока. Один чере сель 27 по осевому диальному участку направляется в до душный тракт 4 и д а другой по каналу емый дроссель 13пространство 9 осн тракта 2.
Качество смеси регулируется дросс
Количество топливо подаваемой в основ ния, меняется регу 13, а в форкамеру селем 27.
Для обеднения с в основную камеру селируемому каналу вую проточку 29 в дроссельное простр камеры добавляется во которого регули лем 30.
На режиме прину го хода датчики 23 электромагнит расп диняющего на этом с задроссельным пр
Мембрана 18, сжима ремещает золотник бу 34, перекрывая этом прекращается душной смеси в цил
Одновременно перек воздуха по дросселируемому каналу
28. За счет этого предотвращается унос в цилиндр двигателя паров топлива, находящихся во впускном канале.
При переходе на нагрузочный режим, 4а когда водитель нажимает на педаль акселератора, датчик 24 положения дроссельной заслонки подает питание на электромагнит пневматического распределителя 2 1.. При этом пневматическая камера 17 соединяется с ат:мосферой и пружина 16 перемещает золотник 5 вправо до упора в рычаг 6, определяющий взаимное положение золотника 5 и дроссельной за- $а слонки 3 основного воздушного трак,та 2.
Карбюратор может быть выполнен . с несколькими основными и дополнительнымии воздушными трактами. Для
$$ двигателей легковых. автомобилей с рабочим объемом от 1 до 3 л целесообразно применятк карбюраторы с одним
1. Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания,содержащий корпус llo меньшей иере с одним основным воздушным трактом, в котором размещен дроссельный элемент, выполненный в виде заслонки, и дополнительным воздушным трактом с дроссельным элементом, выполненным в виде золотника, кинематически связанного с дроссельным элементом основного воздушного тракта, о т л ич а ю шийся . тем, что,с целью снижения расхода топлива, уменьшения токсичности .отработавших газов и обеспечения более устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода, малых нагрузок и принудительного холостого хода, корпус снабжен каналом, соединяющим наддроссельное пространство дополнительного воздуш977844
ВНИИПИ Заказ 9174/49 Тираж 552 Подписное
Ъ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного тракта с задроссельным пространством основного воздушного тракта и имеющим участок, расположенный между корпусом карбюратора и торцом золотнйка.
2. Карбюратор по п.1, о т л и ч аю щ и " с я - тем, что на выходе канала в задроссельное пространство оснэвного воздушного тракта установлен регулируемый дроссель, в корпусе Ю карбюратора выполнено отверстие, соединяющее канал с наддроссельным пространством основного воздушного тракта в зоне верхней кромки дроссельной заслонки при ее закрытом 15 положении.
3. Карбюратор по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ и "ся тем,,что золот-. ник выполнен с перепускным каналом, сообщающим наддроссельное простран- щ ство дополнительного воздушного трак" та со средней частью задроссельного. пространства.
4. Карбюратор по п.3, о т л и ч а ю шийся тем, что перепуск- 25 ной канал состоит из радиального и осевого участков, причем в последнем установлен регулируемый игольчатый дроссель.
5. Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что задроссельное пространство основного воз.: душного тракта сообщено с атмосФерой через дросселируемый канал.
6. Карбюратор по пп.1-5,: о т л ч а ю шийся тем, что, с целью отключения подачи топливовозцушной смеси на режиме принудительного хслостого хода, золотник снабжен дополнительным механизмом управления,выполненным s виде пневматической камеры, сообщенной с задроссельным пространством основного воздушного тракта через управляемый дроссель.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 248384, кл..F 02 И 13/04, 1969 °