Система подачи топлива двухтопливного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВУХТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая LU..iffl . индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности работы , всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки тогшив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива - в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива - в виде переключателя потока. § со 00 4;:а сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.,Я0„„977845
31,51) F 02 М,43/00 ь: °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПР ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 23658 >2/25-06 (25) 2398091/25-06 (22) 31.05.76 (23) 22.09.76 по п.2 (46) 23.07.84. Бюл. N 27 (72) Ю.Л. Астанский, В.A. Романов и В.А. Осадин (53) 621.43.038(088.8) (56) 1. Боткин П.П. и Сомов В.A., Применение тяжелых топлив в судовых целях..Судпромгиз, 1959, с. 112113. (54)(57) 1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
ДВУХТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности работы, всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива — в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива — в виде переключателя потока.
977845
2. Система по п.1, о т л и ч а ю — тока выполнен в виде температурного щ а я с я тем, что переключатель по- распределителя.
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известна система подачи топлива двухтопливного дизеля, содержащая индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса 1 1.
Недостатком этой системы является то, что она имеет сложную, конструкцию, оснащенную большим количеством запорных устройств, датчиковреле для измерения температурных уровней топлива, управляющего устройства, получающего сигналы от датчиков-реле, преобразователей для осуществления переключения потоков топлив, связанных с управляющим устройством, и т.д. В результате система подачи топлива имеет низкую надежность работы .
Целью изобретения является увеличение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива — в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива — в виде переключателя потока, причем переключатель потока выполнен в виде температурного распределителя.
На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи топлива двухтопливного дизеля.
Система подачи топлива двухтопливного дизеля, 1 содержит контур 2 подготовки легкого топлива и контур 3 подготовки тяжелого топлива.
Контур 2 легкого топлива включает .расходный бак 4, топливоперекачивающий насос 5, подающий топливо через полости охлаждения форсунок к регулятору 6 давления, отрегулирован ному на давление Р, и всасывающий трубопровод 7 к топливовпрыскивающему насосу 8.
Контур 3 подготовки тяжелого топлива содержит расходный бак 9, топли5 воперекачивающий насос 10 и топливоподогреватель 11.
Всасывающий трубопровод 7 соединен с контурами 2 и 3 подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ 12
Контур 2 -тяжелого топлива снабжен переключателем потока, выполненным в виде температурного распределите ля 13 с выходами 14 и 15, настроенными соответственно на верхний и нижний температурные пороговые уровни.
Выход 16 из топливовпрыскивающего насоса 8 связан с расходным баком 9 тяжелого топлива через регулятор 17 давления, который отрегулирован на давление P2 ) P
Система подачи работает следующим образом.
В контуре 2 подготовки легкого топлива насос 5 подает топливо через полости охлаждения форсунок к всасы-, вающему трубопроводу 7 топливовпрыскивающего насоса 8 через логический элемент ИЛИ 12, соединяющий контуры
2 и 3 с всасывающим трубопроводом 7.
30 На входе лсгического элемента 12 регулятором 6 давления поддерживается постоянное давление Р1.
Благодаря прохождению топлива через полости охлаждения форсунок, З5 легкое топливо подается к логическому элементу 12 подогретым до определенной температуры в .зависимости от режима и времени работы дизеля 1.
Одновременно в контуре 2 подготов40 ки тяжелого топлива насос 10 подает тяжелое топливо через топливоподогреватель 11 к температурному распределителю 13. При температуре тяжелого . .топлива на входе в температурный
45 распределитель 13 меньше нижнего порогового уровня выход 14 закрыт, а выход 15 — открыт. В этих условиях тяжелое топливо возвращается назад в расходный бак 9 и цикл его прогреСоставитель В. Павлюков
Редактор П. Горькова Техред Т.Фанта Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5508 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 97 ва в подогревателе 11 повторяется..
Дизель 1 при этом работает на легком ,топливе, поступающем к топливовпрыскивающему насосу 8 из контура 2 через логический элемент ИЛИ 12. Поскольку давление P 7Р„, то излишки легкого топлива из насоса 8 сливаются в расходный бак 4.
При достижении температуры тяжелого топлива верхнего порогового уровня выход 14 температурного рас,пределителя 13 открывается и оно поступает к логическому элементу ИЛИ 12, а выход 15 закрывается. Давление тяжелого топлива перед логическим элементом ИЛИ 12 возрастает до значений, превышающих величину Р1. Происходит переключение логического элемента
7845 4
ИЛИ 12 и в топливовпрыскивающий насос 8 начинает поступать тяжелое топливо. Легкое топливо при этом полностью возвращается в расходный бак 4. Излишки же тяжелого топлива поступают в расходный бак 9 через регулятор 17 давления.
Обратное переключение дизеля с .тяжелого топлива на легкое производит
10 ся выключением насоса 10.
Таким образом, включение в систему подачи топлива логического элемента ИЛИ и управляющих органов в виде регулятора давления и температурного распределителя позволяет упростить конструкцию. В итоге увеличивается надежность работы.