Система подачи топлива двухтопливного дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВУХТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая LU..iffl . индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности работы , всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки тогшив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива - в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива - в виде переключателя потока. § со 00 4;:а сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.,Я0„„977845

31,51) F 02 М,43/00 ь: °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПР ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 23658 >2/25-06 (25) 2398091/25-06 (22) 31.05.76 (23) 22.09.76 по п.2 (46) 23.07.84. Бюл. N 27 (72) Ю.Л. Астанский, В.A. Романов и В.А. Осадин (53) 621.43.038(088.8) (56) 1. Боткин П.П. и Сомов В.A., Применение тяжелых топлив в судовых целях..Судпромгиз, 1959, с. 112113. (54)(57) 1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ДВУХТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности работы, всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива — в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива — в виде переключателя потока.

977845

2. Система по п.1, о т л и ч а ю — тока выполнен в виде температурного щ а я с я тем, что переключатель по- распределителя.

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна система подачи топлива двухтопливного дизеля, содержащая индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса 1 1.

Недостатком этой системы является то, что она имеет сложную, конструкцию, оснащенную большим количеством запорных устройств, датчиковреле для измерения температурных уровней топлива, управляющего устройства, получающего сигналы от датчиков-реле, преобразователей для осуществления переключения потоков топлив, связанных с управляющим устройством, и т.д. В результате система подачи топлива имеет низкую надежность работы .

Целью изобретения является увеличение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива — в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива — в виде переключателя потока, причем переключатель потока выполнен в виде температурного распределителя.

На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи топлива двухтопливного дизеля.

Система подачи топлива двухтопливного дизеля, 1 содержит контур 2 подготовки легкого топлива и контур 3 подготовки тяжелого топлива.

Контур 2 легкого топлива включает .расходный бак 4, топливоперекачивающий насос 5, подающий топливо через полости охлаждения форсунок к регулятору 6 давления, отрегулирован ному на давление Р, и всасывающий трубопровод 7 к топливовпрыскивающему насосу 8.

Контур 3 подготовки тяжелого топлива содержит расходный бак 9, топли5 воперекачивающий насос 10 и топливоподогреватель 11.

Всасывающий трубопровод 7 соединен с контурами 2 и 3 подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ 12

Контур 2 -тяжелого топлива снабжен переключателем потока, выполненным в виде температурного распределите ля 13 с выходами 14 и 15, настроенными соответственно на верхний и нижний температурные пороговые уровни.

Выход 16 из топливовпрыскивающего насоса 8 связан с расходным баком 9 тяжелого топлива через регулятор 17 давления, который отрегулирован на давление P2 ) P

Система подачи работает следующим образом.

В контуре 2 подготовки легкого топлива насос 5 подает топливо через полости охлаждения форсунок к всасы-, вающему трубопроводу 7 топливовпрыскивающего насоса 8 через логический элемент ИЛИ 12, соединяющий контуры

2 и 3 с всасывающим трубопроводом 7.

30 На входе лсгического элемента 12 регулятором 6 давления поддерживается постоянное давление Р1.

Благодаря прохождению топлива через полости охлаждения форсунок, З5 легкое топливо подается к логическому элементу 12 подогретым до определенной температуры в .зависимости от режима и времени работы дизеля 1.

Одновременно в контуре 2 подготов40 ки тяжелого топлива насос 10 подает тяжелое топливо через топливоподогреватель 11 к температурному распределителю 13. При температуре тяжелого . .топлива на входе в температурный

45 распределитель 13 меньше нижнего порогового уровня выход 14 закрыт, а выход 15 — открыт. В этих условиях тяжелое топливо возвращается назад в расходный бак 9 и цикл его прогреСоставитель В. Павлюков

Редактор П. Горькова Техред Т.Фанта Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5508 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 97 ва в подогревателе 11 повторяется..

Дизель 1 при этом работает на легком ,топливе, поступающем к топливовпрыскивающему насосу 8 из контура 2 через логический элемент ИЛИ 12. Поскольку давление P 7Р„, то излишки легкого топлива из насоса 8 сливаются в расходный бак 4.

При достижении температуры тяжелого топлива верхнего порогового уровня выход 14 температурного рас,пределителя 13 открывается и оно поступает к логическому элементу ИЛИ 12, а выход 15 закрывается. Давление тяжелого топлива перед логическим элементом ИЛИ 12 возрастает до значений, превышающих величину Р1. Происходит переключение логического элемента

7845 4

ИЛИ 12 и в топливовпрыскивающий насос 8 начинает поступать тяжелое топливо. Легкое топливо при этом полностью возвращается в расходный бак 4. Излишки же тяжелого топлива поступают в расходный бак 9 через регулятор 17 давления.

Обратное переключение дизеля с .тяжелого топлива на легкое производит

10 ся выключением насоса 10.

Таким образом, включение в систему подачи топлива логического элемента ИЛИ и управляющих органов в виде регулятора давления и температурного распределителя позволяет упростить конструкцию. В итоге увеличивается надежность работы.