Ветросиловая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскни
Соцналнстнчесинк
Вес убл и,977849 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено10.06.81 (21) 3299305/25-06 (53)M. Кл.
F 03 9 5/04 с прнсоедннениен заявки №вЂ”
9вудерстееиый каиитет
СССР оо делан изабретеиий и опрнтий (23) Приоритет— (53) УДК621.548. . 4(088.8) Опубликовано 30.11 82 Бюллетень № 44
Дата опубликования опнсания30.11.82
Ф.Ф.. Ю. В. Шевченко, B. И. Коваленко и Н. А. Шиха ов
j у
P (72) Авторы изобретения (71) Заявнтель
; (54) ВЕТРОСИ.ПОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к ветроэнерге, тике и может быть использовано в ветро двигателях большой мощности.
Известна ветросиловая установка, содержащая размещенный на основании замк5 нутый рельсовый путь и расположенные на нем тележки с роторами, установленными при помощи опор на вертикальных валах 1 1).
Однако такой установке присуши недостаточно высокий КПД и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение KIIQ u упрощение конструкции ветросиловой уста-1 новки.
Поставленная дель достигается тем, что установка дополнительно содержит замкнутый направляющий желоб, установлен ный на основании параллельно оси рельсо,20 вого пути, а нижние концы валов снабже ны роликами, расположенными в желобе с воэможностью перемещения от одной . его стенки к другой1под действием ветра.
На фиг. 1. представлена ветрасиловая . установка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на .фиг. 3 — раз- рез Б-Б на фиг. 1.
Ветросиловая установка содержит размещенный на основании 1 замкнутый рельсовый путь 2 и расположенные на нем тележки 3 с роторами 4, установленными при помощи опор 5 и 6 на вертикальных валах 7. Установка дополнительно содержит замкнутый направляюший желоб 8, установленный на основании 1 параллель но оси рельсового пути 2, а нижние концы валов 7 снабжены роликами 9, расположенными в желобе 8 с возможностью переме» щения от одной его стенки к другой под действием ветра.
Кроме того, ветросиловая установка содержит электрогенераторы 10, кинематически связанные с осями колес 11 тележек 3 и соединенные электрически с потребителем энергии и электроаккумуляторами (не показаны). Нижняя опора 5 также содеркит,шарикоподшипник 12, ус9 4 шаться тележки 3 в направлении первоначального движения, обеспечивая таким образом работоспособность ветросиловой установки в течение всего цикла перемешения роторов, 4 по замкнутому рельсовому пути 2.
Таким образом, предлагаемое выполне. ние ветросиловой установки позволяет увеличить эффективность ветроустановки за счет использования рабочих органов ве роторов практически за весь рабочий цикл движения.,Кроме того, йредлагаемая ввтросиловая установка достаточно проота в проектировании,и изготовлении, удобна в ремонте и технйческом обслуживании.
Варьируя число тележек на рельсовом пути, можно быстро и эффективно менять количество вырабатываемой электроэнергии.
3 97784 таног лвнный в корпусе 13, перемвшаюший ся в направляющих 14 и подпружиненный с двух сторон пружинами 15, Эти направ. лающие 14 жестко закреплены в тележках 3.
Ветросиловая установка работает следуюшим образом.
При достижении достаточной силы вет ра роторы 4 под действием скоростного напора ветра, перемешаясь в опорах 5 и
6, прижимают ролики 9 к задним по отношению к направлению ветра стенкам желоба 8. Затем всем тележкам 3 сообшается начальное движение электрогенераторами
10, работающими в„режиме электромото ров, питаемых от аккумуляторов, подзауи>кавмых от генераторов 10 в процессе работы ветросиловой установки. При дви жвпии тележек 3 Ilo рельсовому пути 2 ролики 9, вошедшие в контакт со стенкой направляющего желоба 8, начинают вра шаться, приводя через валы 7 во врашение роторы 4, На роторах 4 при этом созда ется согласно эффекту Магнуса боковая сила„направленная в сторону движения тележек 3 (фиг. 2) и разгоняюшая их дс,, номинальной скорости движения. При пере, ходе роторов 4 из неветренной стороны в подветренную боковая сила, прижимаюшая ролик 9 к стенке желоба, перестает . Зо действовать и ролик 9 под действием пружин 15 выходит из контакта со стенкой желоба 8.
При дальнейшем движении ротор 4 входит в соприкосновение с другой стенкой желоба 8, являющейся задней по отношению к направлению ветра, ротор 4 при этом затормаживает свое врашение вокруг оси вала 7, а затем начинает врь шаться в другую сторону, возникаюшая при этом боковая сила заставляет перемеФормула изобретения
Ветросиловая установка, содеркашая размешенный на основании замкнутый рельсовый путь и расположенные на нем тележки с роторами, установленными при помоши опор на вертикальных валах, о т ° л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью
1 увеличения КПЦ и упрошения конструкции, установка дополнительно содеркит замкнутый направляюший желоб, установленный на основании параллельно оси рельсс вого пути, а нижние концы валов снабжены роликами, расположенными в желобе с возможностью первмешения от одной его стенки к другой под действием ветра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Мв 7108, кл, F 03,Р 5/04, 1928.
977849
Составитель A. Фиофилактов
Редактор А. Ворович ТехредТ,чанта, Корректор Г. Огар
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9176/50 Тираж 501
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5