Механизм управления тормозом ленточного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву

3 (22) Заявлеио 06.02.81 (2! ) 3245359/25-27 (5! ) М. К.д.

F 16Э 65/30

F 16Э 65/62 с присоедииеиием заявки № (23) Приоритет

3Ьоударстаениый комитет

СССР (53) УД 62-597:

:5 (088.8) 1

II0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30 11 82 (72) Авторы изобретения

О. К. Довнар и В. П. Стринадко

- l (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ЛЕНТОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к машинос трое нию, в частности к механизмам управления тормозными и аналогичными устройствами

Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее установленную на неподвижной опоре рычажную систему, связанную с тормозным устройством, и с вершиной упругого элемента, установленного основанием на другой неподвижной опоре и рычаг управления, связанный с упругим элементом (l) .

Недостатком данного устройства является отсутствие фиксированных положений тормозного устройства.

Известен также механизм управления тормозным устройством, частично устраняющий этот недостаток и содержащий установленную на неподвижной опоре

20 рычажную систему, связанную с тормозным устройством, и.с вершиной упругого эле-., мента, установленного основанием на другой неподвижной опоре, и рычаг управле-, 2 ния, связанный или с рычажной системой, или с рычагом управления 1 2 .

Недостатком данного механизма при обеспечении двух фиксированных положе. ний является отсутствие третьего (нейтрального ) фиксированного положения, что сужает его технологические воэможности. Необходимо третье фиксированное положение, например, при использовании механизма для управления сдво-1 енным тормозным устройством планетарной. передачи, которая требует. режимов работы, в первом иэ которых один тормоз включен, а другой выключен, во второмнаоборот, первый выключен, а другой включен, и в третьем, нейтральном,оба тормоза выключены.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм управления тормозным устройс твом, содержащий рычажную систему с тормозным органом и соединенный с ней посредством шарнира упругий элемент, закрепленный на шарнирной опоре (3) .

3 977

Подос та тном данного механизма также яттется невозможность установки в трех фгпссированных положениях; что не позволяет использовать его для согласовацного управления двумя тормозными устройс твами.

Цель изобретения — расширение эксплу атационных возможностей механизма путем обеспечения согласованного управления двумя тормозными устройствами.

Для достижения этой цели в механизме управлещгя тормозом ленточного типа, содержащим рычажную систему с ручным управлением и соединенный с рычажной системой посредством шарнира упругий элемент, закрепленный на шарнирной опоре, шарнир выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размещена сферическая головка с плоским срезом, плоскость которого обращена к упругому элементу.

Цилиндрический корпус выполнен в виде стакане с плоским днищем, посредством которого он закреплен на упругом элементе, а сферическая головка соедине-. на с рычажной системой.

Механизм управления тормозом лен-! точного типа снабжен регулируемой тягой, размещенной между рычажной системой и шарниром.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма управления тормозным устройством; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения.

Механизм управления содержит рычаг

1, установленный на опоре 2, тормоз 3, лента которого связана с рычагом 1 ггосредством рычага 4.и тяги 5, тормоз 6, лента которого связана с рычагом 1 посредством рычага 7 и тяги 8, упругий элемент 9, установленный на опоре 10, рычаг 11 управления, связанный тягой

12 с рычагом 1. К рычагу 1 прикреплена регулируемая тяга с резьбовым стержнем 13, на котором смонтированы либо сферическая головка 14 со срезом 15, расположенная в цилиндрическом корпусестакане 16, прикрепленном плоским днигцем к вершине упругого элемента 9 (фиг. 1). либо размещенная в цилиндрическом корпусе 17 усеченная сферическая головка 18, связанная с вершиной упругого элемента 9 (фиг. 2).

Механизм управления тормозным устройством работает следующим образом .

При нахождении рычага 1 и упругого элемента 9 в одном из крайних положений (на схемах показано штрихпунктирной линией) за счет саморазжатия упру.

860 ф гого элемента 9, действующего на нижнюю точку кромки 19 сферической головки 14 и среза 15 (фиг, 1) или на ниж- нюю точку кромки 20 цилиндрического корпуса:L7 (фиг. 2), фиксированно включен один из тормозов "Й или 6 и выключен другой из тормозов 6 или 3. При нахождении рычага 1 и упругого элемента 9 в среднем положении (на схемах по1О казаио сплошной линией) оба тормоза 3 и 6 выключены, при этом для перемещения в одно из крайних положений в начальный период из-за набегания кромок 19 или 20 на вершину упругого

1$ элемента требуется приложение определенного усилия. Данное усилие и обеспечивает фиксацию в третьем (нейтральном) положении. Обеспечение фиксации в нейтральном положении в механизме управления расширяет его технологические возм ожнос ти, Формула изобретения

2$

1, Механизм управления тормозом ленточного типа, содержащий рычажную систему с ручным управлением, связанную с тормозным органом, и соединенный с рычажной системой посредством шарнира упругий элемент, закрепленный на шарнирной опоре, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения согласованного управления двумя тормозными устройствами, шарнир выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размещена сферическая головка с плоским срезом, плоскость которого обращена к упругому элеао менту.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что цилиндрический корпус выполнен в виде стакана с плоским

1 днищем, посредством которого он закреплен íà упругом элементе, а сферическая головка соединена с рычажной системой.

4. Механизм по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сферическая головка плоскостью среза соединена с вершиной упругого элемента.

5. Механизм по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен регулируемой тягой, размещенной между рычажной системой и шарниром.

5 977860 6

Источники информадии, . 2. Авторское свидетельство СССР принятые во внимание при экспертизе Ио 271972, кл, F 16D 51/52, 1968.

3. Авторское свидетельство СССР

l, Авторское свидетельство СССР по заявке И 2836826/25-27, М 415422, кл. F 16 D 49/10, g кл. Ф 16I) 65/14, F16D 65/62, 1 972. 11.11.79 (прототип).

977860 и?, 2

Составитель Л. Житомирская

Редактор А, Ворович Техред Т.Фанта Корректор Г. Огар

Заказ 9180/50 Тираж 990, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4