Патент ссср 97788
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,V 97788
КЛаСС 67а, 31ва
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОВ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Л. Н. Шашанов
ВЪ|СОКОСКОРОСТН Ой ЭЛ ЕКТРОШП И НДЕЛ Ъ
К ВНУТРИШЛИФОВАЛЪНЫМ И ДРУГИМ СТАНКАМ
Заявлено 3 января 1952 г, за № 1295/447376 в Министерство строительного н дорожного машино троения ССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 1954 г.
Основное авт. св. ¹ 92441 от 31 октября 1951 г. на имя того же лица
В основном авт. св. № 92441 описан высокоскоростной электрошпиндель к внутришлифовальным и другим станкам, имеющий высокочастотный электропривод и подшипники скольжения шпинделя, охлаждаемые водой и снабженные устройствами для регулирования подачи смазки.
Недостаток этого электрошпинделя заключается в том, что он может работать лишь в горизонтальном положении и непригоден для использования его в станках, требующих вертикального положения шпинделя.
Предлагаемый электрошпиндель может работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях. Конструктивная особенность его заключается в том, что подшипники скольжения снабжены на внутренних торцах кольцевыми канавками для подвода смазки к его пятам.
На чертеже изображен предлагаемый высокоскоростной электрошпиндель в продольном разрезе.
В корпусе 1 шпинделя монтирован стакан 2 из статор ного железа с обмоткой, охватывающей высокоскоростной ротор, составляющий одно целое со шпинделем 3, служащим для закрепления на его конце, выступающем из подшипника 4, инструментов различной формы и назначения.
Для демпфирования осевых на шпиндель 8 нагрузок подшипник 5 подпружинен пружиной б.
Корпус 1 шпинделя имеет водяную 7 и масляную 8 камеры, предназначенные для циркуляции воды и смазки. Корпус 1 может быть выполнен только с однсй камерой
7 для циркуляции охлаждающей его воды, причем смазка подводится через каналы 9 щитов 10 и 11 непосредственно к подшипникам
4 и 5 скольжения шпинделя, но может быть выполнен и с одной камерой 8 для циркуляции масла, предназначенного одновременно для охлаждения и смазки подшипников.
В этом случае торцы корпуса 1 имеют трубки 12, по которым смазка поступает в каналы 9 подшипниковых щитов 10 и 11 из камеры о.
В обоих случаях смазка подводится к кольцевым канавкам подшипников 4 и 5, которые кроме обычно расположенных канавок имеют канавки 18, расположенные на внутренних торцах подшипников, чем и достигается подвод мазки.к пятам шпинделя с образованием здесь гидравлических подушек. Наличие подушек при работе шпинделя с осевой нагрузкой позволяет запускать его при минимальной мощности и предупреждать преждевременный износ рабочих поверхностей — пят шпинделя и торцов подшипников.
Подшипниковые щиты 10 и 11 снабжены камерами 14 и 15 для сбора отработанной смазки и отвода ее.
Для регулирования количества смазки, поступающей в подшипники 4 и 5, применены регулировочные винты 1б и 17, перекрывающие в той или иной степени каналы 12 для прохода смазки.
Предмет изобретения
Высокоскоростной электрошпиндель к внутришлифовальным и другим станкам по авт. св. № 92441, отличаю щийся тем, что с целью обеспечения его работы как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, подшипники скольжения шпинделя снабжены кольцевыми канавками для подвода смазки к пятам шпинделя.