Толкатель для перемещения вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 02 .12 .82 (51) М. Кл.

27 D 3/04

9кударсжнный квинтет

СССР ню данам нзобретеннй

H етнрытнй (53) УДК 666.3. .041(088.8) В.И. Губенко, Е.И. Глазунов, В,В, Иванов, А. .ЖестсЪекцй, М.И. Медведев, Л.М. Палей, С.Д. Ружанский и, .В. Я фтфин, --.

/, 7

Специализированная проектно-конструкторская о1 Ман 1эацйя „ по наладке технологических процессов произ дства и оказанию помощи предприятиям "Оргтехстро " Миййстерства промышленности строительных материалов Латвийской--Сф (72) Авторы изобретения (7 l ) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано, в частности, в производстве глиняного и силикатного кирпича для перемещения вагонеток по технологическим потокам, а также для

5 загрузки-выгрузки сушил, печей или а втокпавов.

Известен толкатель перестановочной платформы, обеспечивающий накаты-,о вание вагонеток на передаточную тележку с обеих ее сторон и скатывание их на о6е стороны, приводная цепь с захватным кулачком которого смонтирована на штанге, выдвигаемой в обе стороны на половину своей длины, равной ширине платформы тележки, и выполнена бесконечной (1 ),.

Недостатком этого устройства является то, что смонтированная на штан- 2о ге бесконечная цепь с захватным кулачком приводится в действие индивидуальным приводом, размещенным на той же подвижной штанге, поэтому питание .

2 электродвигателя привода осуществляется по гибкому кабелю. Такое решение усложняет конструкцию толкателя, увеличивает его габариты и резко сни" жает надежность работы устройства изза механических повреждений кабеля.

Наиболее близким к предлагаемому является толкатель, обеспечивающий накатывание вагонетки на передаточную тележку и скатывании ее эа один ход толкателя, содержащего закрепленные на верхнем звене телескопической двухступенчатой штанги толкателя упоры двустороннего действия и прикрепленные к раме неподвижные упоры двустороннего действия, взаимодействующие с соответствующими ветвями гибкого тягового органа, несомого нижним звеном штанги толкателя, причем верхнее звено оснащено упорами-захватами, взаимодействующими с ваго- неткой (2 ).

Недостатком устройства является

l0, что OHQ обеспечивая в прямо3 977918 точных транспортных схемах только одностороннее перемещение вагонеток, например слева направо или справа налево, не позволяет осуществлять отбор вагонетки с одной стороны и стал- кивание в ту же сторону, что имеет место при разветвленных и совмеценных транспортных схемах. Причем даже изменение направления перемещения вагонетки справа налево на обратное 10 требует применения специальных устройств для переключения упоров-захватов, что снижает надежно=ть рабо" ты устройства.

Цель изобретения - упрощение кон- 1$ ,струкции и повышение надежности уст ройства. . Указанная цель достигается тем, что в толкателе для перемещения вагонеток, содержащем раму, штангу, уста- 0 новленную с возможностью воэврдтнопоступательного перемещения в направляющих, закрепленный на штанге замкнутый гибкий тяговой орган, кинематически связанный с рамой через упоры двустороннего действия, упоры-эахва" ты, взаимодействующие с вагонеткой, упоры-захваты установлены на гибком тяговом органе и закреплены по центру верхней и нижней его. ветвей. 30

На фиг. 1 представлен толка%ель в исходном (нейтральном ) положении, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на r. 1; на фиг. 3-6 - различные положения толкателя и вагонетки при накатывании вагонетки на передаточHóï тележку; на иг. 7 - то же, при скатывании вагонетки с тележки.

Толкатель устанавливается на раме 1 0 снабженной приводом для приведения в движение штанги 2 толкателя, перемещающейся в своих направляющих 3 и несущей гибкий тяговой орган 4, охватывающий установленные на штанге 2 ролики 5 (шкивы, звездочка ). Тяговой

43 орган 4, нижняя ветвь которого находится в кинематической связи с рамой 1 посредством жестко установленных на ней упоров 6 двустороннего действия, оснащен упорами-захватами 7 и 8, закрепленными соответственно по центру верхней и нижней его. ветвей и поочередно взаимодействующими с транспортируемо6 вагонеткой.

Толкатель работает следующим образом.

При включении электропривода штан" га 2 толкателя перемещается в своих

4 йаправляющих 3 из исходного положения (фиг. 3 ), например, в правую сторону и несет на себе замкнутый гибкий тяговой орган 4, нижняя ветвь которого находится в кинематической связи с упорами 6 двустороннего действия, в результате чего при перемещении штанги 2 толкателя вправо гибкий тяговой орган приходит во вращательное движение вокруг роликов 5, причем верхняя ветвь его движется вправо со скоростью вдвое превышающую скорость штанги 2 толкателя по отношению к раме 1.

С этой же линейной скоростью движется вправо и упор 7, закрепленный на верхней ветви тягового органа 4.

Толкатель останавливается, когда упор 7 примет горизонтальное положение с правой стороны толкателя (йиг.4).

Стационарный механизм толкателя, установленный на путях, подает ваго- ( нетку на исходную позицию забора и толкатель тележки включают для закатывания вагонетки. При этом упор 7 захватывает вагонетку за переднюю (ближайшую к тележке) ось и, перемещаясь вновь, закатывает последнюю на тележку, устанавливая ее по центру тележки. При этом штанга толкателя проходит нейтральное положение и смещается влево (9иг. 5) для установки вагонетки по центру тележки, после чего толкатель переключают и штанга толкателя возвращается в нейтральное положение (пиг. 6).

При скатывании вагонетки вправо упор 7 толкает вагонетку за ось и перемещает ее до тех пор, пока упор 7 не выйдет из зацепления с осью вагонетки в момент начала перехода упора 7 на нижнюю ветвь гибкого тягового органа (Фиг. 4). Дальнейшее перемещение вагонетки будет осуществляться упором 8 в бункер ва гонетки (оиг. 7 } .

Поступательное движение упора 8 ограничивается максимальным выбегом штанги 2 толкателя, так как только перемещение ее и наличие кинематической связи органа 4 с рамой 1 тележки обусловливает движение упоров 7 и 8 °

Толкатель отключают при максимальном вылете, отбирают вагонетку транспортным устройством, установленным на транспортных путях, и возвращают толкатвль в исходное положение (Фиг.3 ), Установка упоров 7 и 8 по центру верхней и нижней ветвей гибкого тяавиа 1 рие. 2

9779 гового органа обеспечивает симметричную работу толкателя как влево,,так и вправо от тележки.

Возможность накатывания вагонетки на передаточную тележку и скатывания ее на тот же путь позволяет применитЬ предлагаемое устройство ври автоматизации внутрицехового рельсового транспорта для любого варианта транспортных схем, а отсутствие индивиду- 10 ального электропривода и гибкого питающего, кабеля .упрощает конструкцию и резко повышает надежность устройства.

Формула изобретения

1. Толкатель для перемещения вагонеток, содержащий раму, штангу, уста-м новленную с возможностью возвратно18

6 поступательного перемещения в направляющих, закрепленный на штанге замкнутый гибкий тяговой орган, кинематичес- ки связанный с рамой через упоры двустороннего действия, упоры-захваты, взаимодействующие с вагонеткой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструции и повышения

Надежности, упоры-захваты установлены на гибком тяговом органе.

2. Толкатель по и. 1, о т л и ч а" ю шийся тем, что, упоры-захваты закреплены по центру верхней и нижней ветвей гибкого тягового органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 230210, . S 61 1 3/O8, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

W 759828, кл. F 27 0 3/04, 1978 (прототип).