Устройство для охлаждения датчиков давления для индицирования двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик (iii 977960

К ЛВтОВСКОММ СВИДЕтИЛЬСТау (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.06.81 (2l) 3295409118-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5) )М. Кл.

С 01 (, 19/06

5кудеретеапвй квинтет

СССР во аелеи изо4ретенив и открытки

Опубликовано 30 11 82 Бюллетень № 44) Дата опубликования описания 30.11.82

1 (53 ) УД т(53 1.787 (088.8) т0. А, Яагнитский, В. Д. Карминский и H. В, Вейьднй "

1"1"

Ростовский институт инженеров железнодорожного1 транспорта (72) Авторы изобретения (7) ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАТЧИКОВ

ДАВЛЕНИЯ .,ДЛЯ ИНДИБИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам обеспечивающим защиту датчиков давления от действия высоких уемператур при индицировании двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства, предназначенные для охлаждения датчика давления за счет увеличения геометрических размеров индикаторного канала или наружного его . охлаждения 11 .

Указанные устройства либо недостаточно эффективны, либо требуют усложнения конструкций самого датчика, т. е. введение в него охлаждающей рубашки с системами подвода охлаждающей среды. ез

Известно также устройство для охлаждения датчиков, основанное на вытеснении горячих газов из зоны, прилегающей к чувствительному элементу,содержащее присоединительный патрубок с ответвлением, 20 в который через шариковый обратный клапан подается под давлением охлаждающий воздух. При падении давления в цилиндре ниже давления охлаждающего воздуха ща риковый клапан открывается и охлаждающий воздух поступает в индикаторный канал(2). недостатком данного устройства является то, что охлаждающий воздух подается в цилиндр в то время, конда давление в .Ййлиндре остается меньше давления охлаждающего воздуха. В связи с этим интервал подачи охлаждающего воздуха весьма дли телек, так как в него включаются такты впуска и выпуска, значительная часть так тов сжатия и расширения, что приводит к заметному увеличению массового заряда в цилиндре. Зто, в свою очередь, вызывает искажение индикаторной диаграммы работы двигателя.

Кроме того, основная масса охлаждаюmего воздуха поступает в цилиндр на участках рабочего цикла с пониженным давлением (впуск-выпуск), когда охлаждение датчика не требуется, иэ-за чего для уменьшения общего количества воздуха, поступающего в цилиндр, приходится вы03 97796 полиять проходное сечение клапана очень малых размеров, что приводит к значительному уменьшению массовой доли воздуха, подаваемого в цилиндр, на участках цикла с давлением, близким к давлению S охлаждающего воздуха, когда охлаждение датчика наиболее эффективно.

Недостатком данной системы являются также повышенные расходы охлаждающего воздуха, вызывающие усложнение всей 10 системы охлаждения.

Е1ель изобретения — повышение точности индипирования и сокращение расхода охлаждающего воздуха.

Укаэанная цель достигается тем, что 15 в устройстве для.охлаждения датчиков, содержащем присоединительный патрубок с ответвлением, в котором расположен обратный шариковый клапан, последний снабжен дополнительным седлом, располо- щ женным перед прнсоединительным патрубком.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграм-. ма давления в цилиндре двигателя внут- 2S реннего сгорания.

Устройство содержит присоединительный патрубок 1 (фиг. 1) с ответвлением 2, в котором размещается двухседельный шариковый клапан с двумя проходными се- Зо чениями 3 и 4, шариком 5 и пружиной 6, Присоединительный патрубок несет датчик

7 давления и устанавливается на крышке цилиндра 8.

Устройство работает следующим. образом.

При тактах впуска и начале сжатия четырехтактного двигателя шарик 5 находится в крайнем правом положении, заI пирея отверстие 4, под действием разнос- > ти усилий охлаждающего воздуха с одной стороны и усилия пружины 6 и давления внутри цилиндра с другой. При повышении давления в цилиндре сумма сил пружины 6 и давления внутри цилиндра становится равной усилию давления охлаждающего воздуха, при этом шарик 5 смешается в сред-. нее положение и охлаждающий воздух начинает поступать в цилиндр, так как давление в цилиндре продолжает оетаваться меньше давления охлаждающего воздуха на величину, определяемую жесткостью пружины 6.

Когда давление в цилиндре станет больше давления охлаждающего воздуха, шарик 5 перейдет в крайнее левое положение и перекроет отверстие 4. В такте расширения шарик 5 переводится в среднее положение давлением охлаждающего воздуха в тот момент, когда оно превысит давление внутри цилиндра. Подача воздуха прекратится при превышении давлением охлаждающего воздуха суммарного усилия пружины 6 и внутрицилиндрового давления, когда шарик перекроет отверстие 4.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: кривая 9 — диаграмма давления в цилиндре; линия 10 — давление охлаждающего воздуха; линия 1 1 — давление открытия- закрытия клапана. При этом время подачи охлаждающего воздуха в известной системе Г„и 7>, а время работы предлагаемого устройства соответственно Т

„и Г,, Очевидно, что суммарное время подачи охлаждающего воздуха предлагаемого устройства в несколько раз меньше, чем у известного, а сами интервалы работы приближены по времени к максимальному давлению в цилиндре и, следовательно, способствуют наиболее эффективному охлаждению.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять охлаждение датчиков при индицировании двигателей любой размерности и тактности без существенного искажения внутрицилиндровых характеристик при уменьшенном расходе охлаждающего воздуха. Повышение качества охлаждения датчиков позволяет также повысить точность индицирования двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения датчиков давления для индицирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее присоединительный патрубок с ответвлением для подачи охлаждающего воздуха, в котором установлен обратный шариковый клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения точности индицирования при одновременном сокращении расхода охлаждающего воздуха, в нем шариковый клапан снабжен дополнитель- . ным седлом, расположенным перед присоединительным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Стефановский Б. С. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1972, с. 90, 95.

2. Инструкция по эксплуатации системы Аутроника . -"Autronica User s

Напйбоо% "- Мог ее, агом пе m, 4976.