Способ определения положения оси вращения ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()977965
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски«
Социапистически«
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 11 06.81 (21) 3298574/25 28 (51)M. Кл. с присоединением заявки И
С 01 М 1/12
Ркударстаенны1 кемнтет
СССР аю делам «забретеннй н втерктнй (23) Приоритет
Опубликовано 30.11 82. Бюллетень %44
Дата опубликования описания 30,11.82 (53) УДК620 1 .05:53 1. 24 (088.8) l
> 1
В. И. Порубаймех, А. И. Дегтярев н,В. Б. Буйфь1ч;
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСИ ВРАШЕНИЯ РОТОРА
Изобретение относится к измерительной технике н может быть использовано, например, для определения оси вращения платформы центробежной машины при из» мерении величины перегрузки, действую щей на испытуемое иэделие,. установленное
5 на вращаюшейся платформе.
Известен способ определения положе ния оси врашения ротора, заключающийся в том, что на полость ротора устанавпи вают датчик, с помошью датчиков измеря» ют линейные перегрузки, действующие на ротор в процессе его вращения, и по mr. значению судят о положении оси враще» ния ротора (1 J.
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения попожения оси вращения ротора, заключаюшийся в том, что на полость ротора в его гео метрическом центре устанавливают дат» 20 чик перегрузок, приводят ротор во вращение, перемешают датчик по полости ротора в направлении, перпендикулярном оси вращения ротора, до достижения иу левого уровня сигнала датчика перегрузок и по месту нахождения центра масс груда чувствительного элемента датчи ка судят о положении оси вращения ротора <2).
Однако данные способы характеризуются недостаточной точностью. Эго свя"зано с тем, что о положении оси врашения ротора судят лишь по одному параметру датчика перегрузок.
1.1ель изобретения - повышение точнос ти.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения попо» жения оси врашения ротора, заключающе муся в том, что на плоскость ротора устанав. ливают датчик перегрузок, приводят ротор во врашение, перемешают датчик по ппос кости ротора до достижения нулевого уровня сигнала датчика перегрузок, по которо му судят о положении оси вращения ро» тора, датчик перегрузок устанавливают в произвольном месте, после перемещения его до достижения нулевого уровня сиг»30 Формула изобретения
Способ определения положения оси
1 вращения ротора, заключающийся в том, что на плоскость ротора устанавливают
15 датчик перегрузок, приводят ротор во вращение, перемешают датчик по плоскости ротора до достижения нулевого уровня сигнала датчика перегрузок, по которому судят о положении оси вращения ротора, 20 о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности, датчик перегрузок устанавливают в произвольном о месте, после перемещения его до достижения нулевого уровня сигнала датчика
25 перегрузок последний поворачивакт на
90 в плоскости ротора и повторно пео ремещают датчик перегрузок в этом направлении до достижения нулевого уровня сигнала датчика.
gg Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Савельев И. В. Курс общей физики. ,М., Наука, т.1, 1970,с. 162-166.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2789614/28, кл.601N 1/12s
1979, (прототип).
3 9779 нала датчика перегрузок последний поворачивают на 90 в плоскости рогора и повторно перемещают датчик перегрузок в этом направлении до достижения нулевого уровня сигнала датчика.
На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ.
Способ определения положенйя оси вращения ротора осуществляется следующим образом.
Б произвольном месте на плоскости ротора 1, которая перпендикулярна оси его вращения, устанавливают датчик
2 перегрузок в произвольном направлении
AA оси его чувствительности. Приводят ротор 1 во вращение и на постоянных оборотах перемещают датчик 2 по направлепию AA из положения I в положение
Й . При этом уровень сигнала датчика 2, который регистрируется измерительным прибором 3, связанным с датчиком 2, уменьшается и в положении Й достигает нулевого уровня сигнала, соответствующег нулевой перегрузке. Остановив ротор 1, поворачивают датчик 2 ка угол 90ов плоскости ротора 1, но он занимает положение 1И.
Приводят платформу во вращение при тех же оборотах и перемешают датчик 2 в направлении ВБ до положения ГЧ, при котором сигнал датчика 2 соответствует нулевой перегрузке. Прекращают перемещение датчика 2 и останавливают вращение ротора 1, При этом место нахождения центра масс груза чувствительного элемента датчика 2 перегрузок соответ65 4 ствует действительному положению оси вращения О., ротора 1.
Предлагаемый способ позволяет с достаточной точностью судить о положении оси вращения ротора за счет того, что это определение производится по двухкоординатной системе.
9779G5
Составитель P. Гайнутдинова
Редактор Ю. Ковач Техред М.Коштура Корректор А, Йзятко
Заказ 9200/55 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4