Копер для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()978003
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СНО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск из
Социалистические
Реслублик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 06. 81 (21) 3298986/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.82. Бюллетень РВ 44
Дата опубликования описаний 02 12 82 (51)М. Кл.
0 01 И 3/30 фкудерстеенный комитет
СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДK 620.178.
° 7(088.8) В.Л. Голубков, В.A. Кондраков, В.С. Дворник в, В.И, Захарьев, A.Т. Агапов, В.Ц, Болдано, А А.фаранов, Г.П. Карзов, В.Г. Макаренко и Ю.А, Никонов " р
l
Ордена Трудового Красного Знамени центральный.,„научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций "ЦНИИпроектстальконструкция" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (4) КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к копрам для ударных испытаний материалов. !
1звестен копер для ударных испытаний, содержащий основание, подвешен5 ный к основанию маятник и приспособление для установки испытуемого образца (1).
Недостатком данного копра является то, что испытания на нем могут прово- то диться только при низких скоростях ударного нагружения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суцности является копер для ударных испытаний, содерт<ащий основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор с приводом его вращения и муфту сцепления для 2о связи ротора с маятником. Ротор выполнен в виде массивного уравновешенного маховика. Копер работает следующим образом. Перед испытанием маятник фик. сируется в верхнем положении. Ротор разгоняется до требуемой скорости, а освобождаемый маятник с помощью муф.ты сцепления подключается к ротору, который осуществляет дополнительный разгон маятника до удара. Непосредственно перед ударом ротор отключается 12).
Недостатком указанного копра является наличие больших ударных нагрузок при включении муфты сцепления, что обуславливает большую металлоем" кость конструкции. Если же разгонять ротор вместе с маятником, то на всю конструкцию действует центробежная сила от неуравновешенного маятника.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости конструкции путем снижения величины ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в копре для ударных испытаний, содержащем основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор
3 Я800 с приводом его вращения и муфту сцеп ленин для связи ротора с маятником, ротор выполнен в:.виде двух контргру" зов для уравновешивания маятника, установЛенных по обе стороны от последнеro.
Выполнение ротора в виде двух конт" грузов, уравновешиваюцих маятник,:, позволяет разгонять маятник вместе с ротором, улучшая условия работы муш- 30 ты сцепления и снижая величину ударных нагрузок.
На Фиг. 1 изображен предлагаемый копер; на Фиг. 2 " кинематическая схема копра, 15, Копер содержит основание 1, подвешенный к основанию 1 маятник 2 на оси 3, приспособление для установки испытуемого образца 4, выполненное в виде подвижных опор 5 и 6, установленных на основании 1 с возможностью перемещения в горизонтальчой плоскости с помощью гидроцилиндра (не показан ). На опорах 5 и 6 имеются наковальни 7 и 8, установленные с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости от гидроцилиндров 9 и 10. Для удержания на наковальнях 7 и 8 концов испытуемого образца 4 в них вмонтированы магниты 1 l и 12. Копер содержи также ротор„ выполненный в виде двух контргрузов 13 и 14, установленных с помощью подвесок 15 и 16 на оси 3. Через редукторы 17 и 18 подвески 15 и 16 контргруэов 13 и l4 связаны с приводами 19 и 20, снабженными тормозами 21 и 22.
Маятник 2 имеет подвеску 23, торцовые поверхности которой вместе с обращенными к ним торцовыми поверхностями подвесок 15 и 16 образуют муф. ты 24 и 25 сцепления для связи ротора с маятником 2. Муфты 24 и 25 сцепления снабжены механизмами включения, выполненными в виде гидроцилиндров 26 и 27 для перемещения подвесок 15 и 16 контргрузов 13 и 14 вдоль оси 3, Копер содержит, кроме того, систему управления и синхронизации подачи образца 4 под удар и отсоединенил ротора от маятника 2 (,не показана).
Копер работает следующим образом.
Предусмотрено два режима работы.
Первый режим - копер работает как 55 маятниковый, т.е. с низкой энергией удара. Образец 4 устанавливают на наковальнях 7 и 8 опор 5 и 6. С помощью
3 ф муфт 24 и 25 сцепления подвеска 23 маятника 2 соединяется с подвесками 15 и 16 контргрузов 13 и 14, и приводы 1 .1 и 20 поднимают маятник 2 ча требуемую высоту. После чего система управления дает команду на гидроцилиндры ?6 и 27 для расцепления муйт 24 .и 25. Маятник 2 освобождается и, падая под собственным ве" îì,,ударяет по, образцу 4.
Второй режим - копер работает как ротационный с повышенной энергией удара. Образец 4 устанавливают на опущенных в нижнее положение наковальнях 7 и 8 опор 5 и 6. Маятник 2 совместно с контргруэами 1-3 и 14 разгоняется приводами 19 и 20 до заданной скорости вращения.
При достижении этой скорости система управления дает команду гидроцилиндрам Ч и 10 на подъем образца 4 под удар маятника 2. В то же время подается сигнал на расцепление муфт 24 и 25. После отсоединения контргрузы 13 и 14 останавливаются в верхнем положении тормозами 21 и 22. Маятник 2 разрушает образец 4, после чего пройдет определенный путь вверх и затем начнет падать вниз, в этот. момент система управления и синхронизации дает сигнал на сцепление муфт 24 и 25, после чего всл система, контргрузы 13 и 14 и маятник 2 останавливаются тормозами 21 и 2?.
Предлагаемый копер позволяет проводить испытания с широким диапазоном энергий ударного нагружения образцов, при этом исключаются ударные нагрузки на ось, что улучшает условия ее работы, снижает ее металлоемкость и увеличивает срок службы.
Формула изобретения
Копер для ударных испытаний, содержащий основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор с приводом его вращения и муфту сцепленил для связи ротора с маятником, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости конструкции путем снижения величины ударных нагрузок, ротор выполнен в виде двух контргруэов длл уравновешивания
5 978003 маятника, установленных по обе стороны от последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе S
1. Авторское
N 241069, кл. G
2. Авторское
М 462100, кл. G (прототип).
6 свидетельство СССР
91 N 3/30, 1966 ° свидетельство СССР
01 1 3/30, 1973
Составитель И. Ковтун
Pega>nop И. Ковач Техов ".ТепеР Корректор M. Яароши
Заказ 9202 57 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
11 ОД Иосквад l!(-)g Раушская набд д. 4/g
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,