Способ определения коэффициента трения в тормозе подъемной шахтной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Ссщиапистнчесних

Реевубпик

<о978019 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(5t)A%. Кл.

G 01 К 19/02

G 01 и 3/56 (22)Заявлено 18.01.79 (21) 2714919/25 28

1 с присоединением заявки М

Ейфявдзвйший кзяитвт

ВФСР

- ю ййази нзойретзннй и аззрыяй (23) Приоритет (53) УДК 620,) 78:

:531.785(088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень М44

Дата опубликования описания.30,11.82

Ъ,, Е.Е,Бевз, П,И,Овсиенко и П,А,Чистяков:

Государственный макеевский ордена Октя рьской Революции

i,1 научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

В ТОРМОЗЕ ПОДЪЕМНОЙ ШАХТНОЙ МАШИНЫ

1

Изобретение относится к машиностроению, s частности к методам оценки коэффициента трения втормозах шахтных подъемных машин.

Известен способ определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины, который заключается в следующем. Подъемные сосуды, в которые загружают руду, устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, т.е. в реальных условиях эксплуатации. Разгоняют сосуды до заданной скорости вдоль ствола шахты, с помощью тормоза производят торможение машины, измеряют кинематические и динамические параметры машины и процесса торможения, по которым рассчитывают коэффициент трения. В качестве контролируемых параметров используют приведенную массу, усилие на канатах, измеряемое с помощью тензометрических динамометров, и ускорение замерения 1.1 3.

Существенным недостатком известно" го способа является то, что он име2 ет,сравнительно низкую точность определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины. Это обусловлено тем, что при испытаниях тормоза необходимо измерять усилия на канатах в процессе торможения. Точное значение этих усилий определить трудно вследствие влияния на процесс торможения вибраций и других факторов.

Существенную ошибку вносит и то, что этот. способ не.учитывает массу каната на высоте, равной разности высот между подъемными сосудами при изменении полоЖения сосудов в шахте, Цель изобретения - повышение точности определения коэффициента трения s тормозе шахтной машины.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу определения коэффициента трения в тормозе подъем" ной шахтной машины, заключающемуся в том, что подъемные сосуды шахтной машины устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, включают маши

97801

Формула изобретения

Е= т1Ч +25Р

259 Q

35

45

Составитель Н,Кудрявцев

Редактор N.Êoaà÷ Техред М.Коштура Корректор У.Пономаренко

Заказ 9203 5 Тираж 7 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб,, д. 4/5 I атент, г. жгород, ул. Проектная, Филиал

3 ну и разгоняют сосуды до определенной скорости, производят торможение сосудов с помощью тормоза, и определяют коэффициент трения, учитывая приведенную массу. подвижных частей машины и один из изменяемых кинематических параметров, при оценке приведенной массы учитывают вес каната на длине, соответствующей разности высот между подъемными сосудами„ 1О а за изменяемый контролируемый па раметр принимают путь торможения.

Способ осуществляется следующим образом.

Подъемные сосуды устанавливают 15 в стволе шахты на заданном расстоянии друг от друга по высоте шахты, приводят в движение шахтную машину и при достижении заданной скорости подьема или торможения включают тормоз, фиксируют время и положение сосудов в момент начала и конца торможения, т.е. определяют тормозной путь, Вес каната между подъемными сосудами определяют по разности высот сосудов и весу погонного-метра каната.

Коэффициент трения рассчитывают по формуле

1 где m - приведенная масса подвижных частей машины;

V - -скорость;

S " тормозной путь;

P - разность статических натяжений в ветвях каната (предполагается, что на одном канате подвешено два сосуда);

Q - вес грузов привода тормоза;

- передаточное число тормоза; коэффициент полезного действия тормоза.

Ф

Из расчетной формулы видно, что для определения коэффициента трения необходимо измерить путь торможения скорость и приведенную массу.

Остальные параметры машины и исследуемого тормоза обычно известны.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность оценки коэффициента трения, поскольку учитывается вес каната, а в качестве основного изменяемого контролируемого параметра является тормозной путь, величину которого можно определить с более высокой точностью, чем величину усилий в канатах при работе шахтной машины.

Способ определения коэффициента трения в тормозе подьемной шахтной машины, заключающийся в том, что подьемные сосуды шахтной машины устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, включают машину и разгоняют сосуды до определенной скорости, производят торможение сосудов с помощью тормоза и определяют коэффициент трения, учитывая приведенную массу подвижных частей машины и один из изменяемых кинематических параметров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при оценке приведенной массы учитывают вес каната на длине, соответствующей разности высот между подъемными сосудами, а за изменяемый контролируемый параметр принимают путь торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Безопасная эксплуатация электромеханического оборудования в угольных шахтах М, "Недра" М т Z3

1975 > с. 74 (прототип).