Приемник радионавигационной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлено 19. 05. 81 (21) 3294829/18 -09 (Я) М. Кд .З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет,G 01 S 5/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11,82, Бюллетень ¹ 44

f53) УДК 621. 396.933 (088.8) Дата опубликования описания 30.11,82

В. Л. Котляров, С. В. Мотыжев, Л. В. Ольшевская и Г.A.Острецов (72) Авторы изобретения

Львовский ордена Ленина политехнический ин им. Ленинского комсомола и Морской гидрофиэ институт АН СССР (71 ) Заявители с= (5.4) ПРИЕМНИК .РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радионавигации, и можвть использоваться в приемоиндикаторах радионавигационной системы типа Омега .

Известен приемник радионавигационной системы, содержащий соединенные последовательно антенну, радиоканал, блок фазовой автоподстройки частотыт делитель частоты и восьмикаИальный измеритель разности фаз, амплитудный детектор, вход и выход которого соединены соответственно со вторым выходом радиоканала и вторым входом блока фазовой автоподстройки частоты, соединенные последовательно формирователь местной нремвнной диаграммы, вход которого соединен с выходом радиоканала и вторым входом восьмиканального измерителя разности фаз, и блок управления, вход которо-. го также соединен с.третьим входом восьмиканального измерителя разности фаз, выход которого является выходом приемника радионавигационной системы (1) .

Однако известный приемник радионавигационной системы имеет большую инерционность фазовой автоподстройки .частоты при смене ведущей станции

Ф радионавйгационной антенны, вследст» вие чего происходит потеря навигаци-, онной информации во время пврвстрой"

5 ки, Цель изобретения - повышение быстродействия фаэовой автоподстройки частоты при смене ведущей станции.

Указанная цель достигается твм, что в приемник радионавигационной системы, содержащий соединвнныв пос ледовательно антенну, радиоканал, блок фаэовой автоподстройки частоты,: делитель частоты и восьмиканальный измеритель разности фаз, амплитудный детектор, .вход и выход которого соединены соответственно со вторым вы« ходом радиоканала и вторым входом блока фазовой автоподстройки частоты, соединенныв последовательно формирователь местной временной диаграммы, вход которого соединен с выходом радиоканала и вторым входом восьмиканального измерителя разнос" ти фаэ, и блок управления, вход которого также соединен с третьим входом восьмйканвльного измерителя разности фаэ, выход которого является выходом приемника радионавигационной систеьы, введены соединенные последовательно регистр и сумматор, выход

978090 и второй вход которого соединены соответственно с третьим входом блока фазовой автоподстройки частоты и выходом делителя частоты, причем пер" вый и второй входы регистра соединены соответственно с выходом блока правления и выходом восьмиканально« го измерителя разности фаз.

На чертеже представлена структурная электрическая схема предлагаемого приемника р адионави гацион ной системы.

Приемник радионавигационной системы содержит радиоканал 1, блок 2 фазовой автоподстройки частоты, делитель 3 частоты, амплитудный детектор 4, формирователь 5 местной вре-. менной диаграммы, восьмиканальный измеритель б разности фаз, регистр 7, сумматор 8, блок 9 управления, антенну 10.

Приемник радионавигационной системы работает следующим образом.

Принимаемые антенной 10 сигналы всех восьмипередаощих станций радионавигационной системы Омега поступают на вход радиоканала 1. Эти . сигналы устанавливаются в радиокана» ле 1 и поступают на первый вход блока 2 фаэовой автоподстройки частоты, на второй вход восьмиканального измерителя б разности фаз и. на вход формирователя 5 местной временной диаграммы. Одновременно сигналы со второго выхода радиоканала 1 поступают на амплитудный детектор 4, ко тарый выбирает ведущую станцию,.соответствующую сигналу максимальной амплитуды на входе амплитудного детектора 4, подавая со своего выхода соответствующее управляющее напряжение на второй вход блока 2 фазовой автоподстройки частоты.. Это управляющее напряжение в момент приема,сигнала ведущей станции изменяет частоту выходного сигнала блока 2 фазовой автоподстройки частоты, таким обра-. зом, чтобы сигнал на выходе делителя

3 частоты был синфазен сигналу ведущей станции на выходе радиоканала 1, т.е. на первом входе блока 2..

При этом после включения питания приемника под воздействием команды, поступающей с выхода блока 9 управ». ления на первый вход регистра 7, с выхода последнего на сумматор 8 не поступает информация и сигнал на выходе сумматора 8 подобен сигналу на выходе делителя 3 частоты. Сигнал с выхода сумматора 8 поступает на третий вход блока 2 фазовой автоподстройки, процесс фазовой автоподстройки заканчивается, когда сигналы на первом и третьем входах блока 2 будут синфаэными, и приемники после этого готовы к работе. Ф

Время фазовой автоподстройки час таты ведущей станции является длительным и может составлять полчаса и более. Во время работы приемник радионавигационной системы определя5 ет разности фаз сигналов, приходящих от всех восьми передающих станций радионавигационной системы, относи" тельно фазы сигнала ведущей станции с помощью восьмиканального измерите19 ля разности фаэ, на первый вход которого поступает с выхода делителя 3 частоты сигнал, синфаэный сигналу ведущей станции, а на второй - сигналы с выхода радиоканала 1, при этом разность фаз сигнала ведущей станции равна нулю. Работа восьмиканального измерителя б разности фаэ управляется импульсами формирователя 5 местной временной диаграммы, поступающими на третий вход восьмиканального измерителя б разности фаз. Эти импульсы также поступают на вход блока 9 .управления, которые синхронизируют выходные команды блока управления, поступающие на первый .вход регистра.

Изменение условий распостранения сигналов. передающих станций по тем или иным причинам приводит к изменению их уровней на выходе радиоканала, вследствие чего происходит смена ведущей станции, относительно сигнала которой измеряются разности фаэ сигналов остальных станций. В этом случае по команде блока управления, подаваемой на первый вход регистра 7, 35е в последний записывается разность фаз, которая была измерена восьмиканальным измерителем б разности фаэ, между сигналами бывшей ведущей станции и сигналом новой ведущей станции.

40 Эта разность .фаз передается на первый вход сумматора 8, где она суммируется с начальной фазой бывшей ведущей станции, и в результате этих операций выходной сигнал сумматора 8, 45 поступающий на третий вход блока 2 фазовой:автоподстройки частоты, будет синфазен сигналу новой ведущей станции на его первом входе, а процесс измерения разности фаэ всех сиг5О налов относительно сигнала новой ведущей станции будет продолжаться.

Таким образом, смена ведущей станции не требует в предложенном приемнике радионавигационной системы повторной длительной фазовой автоподстройки частоты блока 2.

Техника-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в обеспечении быстродействия работы радионавигационной системы при изме60 нении условий распостранения сигналов ее передающих станций. формула изобретения

Приемник радионавигационной сис65 темы, содержащий совдинениыв после978090

Составитель Ю. Кузнецов

Редактор Н. Безродная Техред М. Гергель

В

Корректор Н. Буряк

Заказ.9210/62 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35-, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 довательно антенну, радиоканал, блок. фазовой автоподстройки частоты, де,литель частоты н восьмиканальный из- меритель разности фаэ, амплитудный детектор, вход и выход которого соединены соответственно со вторым выходом радиоканала и вторым входом блока фазовой автоподстройки частоты, соединенные последовательно формирователь местной временной диаграммы, вход которога соединен с выходом радиоканала и вторым входом восьми канального измерителя разности фаз, и блок управления, вход которого сое динен с третьим входом восьмиканального измерителя разности фаэ, выход которого является выходом приемника радионавигационной системы,отличающийся тем,что,с целью повы шения быстродействия фаэовой автоподстройки частоты при смене ведущей станции,в него введены соединенные .последовательно регистр и сумматор, 5 выход и второй вход которого соединены соответственно с третьим входом блока фаэовой автоподстройки частоты и выходом делителя частоты, причем пер" вый и второй входы регистра .соединены

10 с выходом блока управления и выходом восьмиканального измерителя разности фаэ.

Источники информации, 15 принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент CBlA Р 3689925, кл. G Ol

S 1 /30, 1 9 72, (прототип) °