Устройство для защиты от короткого замыкания сборных шин и отходящих линий комплектного распределительного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснмк

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 978268 (61) дополнительное к авт. свнд-ву(22)Звявлено08.06.81 (21)3299460/24-07 с присоединением заявкн М(23) Приоритет—

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень М 44

Дата опубликования опнсання30.11.82 (5t)M. Кл.

Н 02 Н 7/22 Н 02 Н 3/28

Ркударетееныб кенктет

СССР ию делам изебретеник н открытка (53) УДК621.316. .925 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Кочетков (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

СБОРНЫХ ШИН И ОТХОДЯШИХ ЛИНИЙ КОМПЛЕКТНОГО

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА лей (3) . 1

Изобретение относится к электроэнер-1 гетике, в частности к релейной эашнте комплектных распределительных устройств ниэуого напряжения.

Известны устройства для зашиты шин и отходящих линий комплектных распределительных устройств t 1) и (2) .

Однако такие устройства характеризуются недостаточным быстродействием при коротком замыкании на сборных шинах.

Наиболее боизкнм к предлагаемому является устройство для релейной зашнгы секции шнн низкого напряжения комплектной трансформаторной подстанции и огходяшнх линий, состоящее из дифференциально--токовой зашиты (ДТЗ) секции шнн и максимально-токовых защит (МТЗ) каждой линии, содержащее датчики тока каждого присоединения, релейньФ . орган ДТЗ и репейные органы МТЗ, в котором выходы датчиков тока линий подключены к входам репейных органов МТЗ, выходы датчиков гока всех присоединений соединены последовательно между собой и с

2 входом релейного органа ДТЗ, выходы репейных органов, ДТЗ и МТЗ подключены к отключающим блокам выключаге;»

3 П оследоввтельное соединение датчиков гока в этом устройстве прн большом проценте двигателей в составе нагрузки может приводить к замедлению срабатывания зашиты при коротком замыкании зв ввод о — ныы выключателем, так, квк сумма выходных напряжений датчиков гока линий является тормозным напряжением для релейного органа ДТЗ, что ограничивает допустимое число присоединений с двигательной нагрузкой.

Увеличение числа присоединений в этом устройстве ограничивается также допустимым нзмененйем установки сра20, батывання защиты ввода, гак как при коротком замыкании эв вводным выключателем часть выходного напряжения его датчика тока попадаег на внутреннем . сопротивлении датчиков тока линий.

3 9782

Последовательное соединение датчиков гока линий приводит также к необходил осги изменягь монтаж соединительных проводов при изменении (даже временном) числа присоединений, что жвляег- 5 ся эксплуатационным неудобством.

Цель изобретения - повышение быстродействия и чувствительности устройства и упрощение его эксплуагации.

Поставленная цель. достигается тем, . 10 что в устройство для защиты or корогко/ го замыкания сборных шин и отходящих линий комплектного распределительного устройсгва низкого напряжения, содержащее выключатели ввода и каждой отходя- tS шей линии, датчики тока каждого из указанных присоединений, релейный блок дифференциальной токовой защиты сборных шин, релейные блоки максимальной токовой зашиты каждой огходяшей шины, входы которых подключены к выходам соответствующих дагчиков гока, выход релейного блока дифференциальной токовой защиты сборных шин подключен к огключающему входу выключателя ввода, а выходы каждого релейногоблока макси4 мальной токовой защиты отходящей линии подключен к отключающему входу coor= ветствующего выключателя, дополнительно введены диоды по числу отходящих линий, а входы каждого датчика тока огходящей линии через дополнительно введенные диоды соединены параллельно между собой и включены последовательно между выходом упомянутого ;датчика ro35 ка ввода и входом упомянутого релейного блока дифференциальной токовой защиты сборных шин.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на всех присоединениях автомагические выключатели

1 — 3. Вводной выключатель 1 соединен с вторичной обмоткой силового трансформатора 4. Через линейные выключатели 2 и 3 пигатогся нагрузки 5 и 6. Линии за45 шищены МТЗ, включающими в себя датчики 7 и 8 тока линий, выходы которых подключены к входам репейных орган в

9 и 10, .а выходы релейных органов соединены с отключающими входами выключателей 2 и 3. Шины низкого напряжения между выключателями 1 - 3 защищены ДТЗ, в которую входят датчики 11 тока ввода, релейньтй орган 12, развязывающие диоды 13 и 14 и дагчики 7. и 8 тока линий, причем выходы датчиков 7 v

8 гока через1 диоды 13 и 14 срединены между собой параллельно и включены пос68 ф ледовательно с выходом датчика 11 гока и входом релейного органа 12.

При нормальном режиме устройство подготовлено к срабатыванию в случае появления короткого замыкания.

При аварийных режимах устройство работает следующим образом.

При замыкании в точке А ток проходит через выключатели 1 и 2, напряжение на выходе датчиков тока имеет полярность, указанную на чертеже. Учитывая, что величина этих напряжений пропорциональна отношению гока через выключатели

1 2 к номинальному току этих присоединений, а номинальный ток ввода больше номинального тока линии, напряжение на выходе датчика 7 по абсолютной величине больше выходного напряжения датчика 11.

В этом случае диод 13 будет закрыт.

В результате при замыкании в точке А срабатывает только релейный орган 9, и замыкание будет селекгивно отключено, выключателем 2. При замыкании в точке

Б выходное напряжение датчиков 7 и 8 равно нулю, выходное напряжение датчика 11 через открытые диоды 13 и 14 и датчики 7 и 8 приложено к входу релейного органа 12, в результате чего селекгивно orключигся выключатель 1.

Часть выходного нштряжения датчика 11 через датчики 7 и 8 приложено к входам репейных органов 9 и 10, однако величина входного напряжения релейных органов 9 и 10, определяемая в этом случае огношением входного сопротивления релейного органа 12 и внутреннего сопротивления датчиков 7 и 8, недостаточна для срабатывания репейных органов

9 и 10. Таким образом, устройство обеспечивает селекгивное отключение при возникновении замыкания в любой точке защищаемой распределительной сети, При параллельном соединении выходов датчиков тока линий их выходные напряжения не суммируются, что исключаег замедление срабатывания защиты ввода в случае, когда нагрузкой линий являют-ся двигатели.

Изменение усгавки срабатывания защиты ввода or числа присоединений, определяемое отношением входного сопротивления релейного органа 12 и эквивалентным внутренним сопротивлением датчиков тока линий, значительно уменьшается, так как при последовательном соединении датчиков тока линий их эквивалентное сопро гивление было равно сумме сопротивлений датчиков, а в предлагаемом усгройстве

S 9782 оно равно величине, обрагной сумме проводимостей датчиков тока линий. Этим снимается ограничение по допустимому числу присоединений. Изменение числа присоединений в предлагаемом устройстве также значительно более удобно, чем в существующем.

Таким образом предлагаемое изобретение обеспечивает повышение быстродейсь вия,чувствительности и удобства эксппуа- tOтации устройства.

Ф ормула изобретения

Устройство дпя защиты от короткого И замыкания сборных шин и отходящих пиний комплектного распределительного устройства низкого напряжения, содержащее выключатели ввода и каждой отходящей линии, датчики тока каждого иэ ука- le эаиных присоединейий, репейный блок дифференциальной токовой зашиты сборных шин, репейные блоки максимальной токовой защиты каждой ожодящей линии, входы которых подкпючены к выходам И саответствукщих датчиков тока, выход релейного бпока дифференциальной токо68 4 вой защиты сборных шин подключен к откпючакипему входу выключателя ввода, а выходы каждого релейного блока максимальной токовой защиты ыходяшей линии подкпючзны к отключающему входу соответссвукщего выключателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и чувствительности устройства и упрощения его ексцпуатации в него дополнительно введены диоды по чиспу отходящих линий, а жоды каждого датчика тока отходящей пинии через дополнительно введенные диоды соединены параплельно между собой и включены последовательно между выходом

; упомянутого датчика тока ввода и вхоВ дом упомянутого релейного бпока дифференциальной токовой зашиты сборных шин.

Источники информации, принятые во внимание nps экспертизе

1. Федосеев A. М. Основы репейной зашиты. И.-ll., ГЗИ, 1961.

2. Липкин Б. Ю. Электроснабжение промышленных предприятий и установок.

М., Высшая шквпа, 1975.

3. Авторское свидетепьство СССР

¹ 792960, кд. H 02 Н 3/28, 1980.

ВНИИПИ Заказ 9234/71

Тираж 669 Подцасиое

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4