Асинхронный двигатель с устройством регулирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 978279
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски и
Соцналнстнческнк
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 19.06.81(23) 3303497/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.11 82. Бюллетень М44
Дата опублииования описания 30. 11.82 (53) !VI. Кл.
Н 02 К 17/30
Воуаарстаопвб комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.313. .333 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Я. Притужалов и В. N. Федотов г .1 т
1
Р с
Ждановский металлургический институт (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электрическим машинам.
Известны асинхронные двигатели, содержашие устройство для регулирования, Двигатель содержит магнитный шунт, в виде стальной втулки, установленной на расточке статора. Во втулке выполнены отверстия, в которые вставлена обмотка подмагничивания. Путем изменения насыщения регулируешься величина магнитного потока, направляемого в ротор (1) .
Недостатком устройства являются большие радиальные размеры из-за наличия между статором и ротором втулки с обмоткой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является асинхронный двигатель, содержащий статор и ротор в виде магнитопроводов с пазами, в которых установлены обмотки и клинья. По торцам магнитопроводов установлены дополнительные чашеобразные магнитопроводы с обмотками постоянного тока (2) .
Недостатком известного устройства является большой аксиальный размер изза необходимости увеличивать длину рото ра.
Бель изобретения — уменьшение аксиалъного размера.
Эта цель достигается тем, что клинья в пазах статора или ротора выполнены магнитными, а торцовые части дополнительных магнитопроводов расположены против торцов этих клиньев.
На чертеже схематически показан электродвигатель, поперечный разрез, Асинхронный двигатель (АД) с продольным подмагничиванием представляет собой обычную конструкцию с к.з. рото-.
2о ром и с магнитными клиньями 1, расположенными в пазах ротора непосредственно над стержнями беличьей клетки или в пазах статора поверх статорной обмотки 2 или со стороны воздушного зазо3 g 7 ра. Система продольного подмагничивания образуется катушками 3, помещенными в неподвижные стаканы 4 из магнитомягкйго материала, которые располагаются своими торцами и непосредственной близости от выступающих с обеих сторон ротора или статора торцов маг нитных клиньев. 1. В состав продольной цепи намагничивания входят также участок вала (не показан), простирающийся между двумя стаканами 4, воздушные зазоры между внутренней поверхностью расточки стаканов 4 и поверхностью вала, зазоры между торцами стаканов.
4 и магнитных клиньев 1. Путь постоянного поперечного магнитного потока показан пунктирной линией. В принципе возможна и другая организация пути следования продольных силовых линий, не проходящих через участок вала.
Работа данного двигателя осуществляется за счет совместного воздействия на магнитные клинья поперечного рабочего (переменного) и продольного управляющего (постоянного) полей. 3а счет рез кого изменения индуктивности рассеяния статорных обмоток или стержней беличьей клетки возникает эффект отсечки рабочего тока, регулировкой действуюшего значения которого и можно осуществить изменение механической и др. характеристик АД.
Управление работой данного двигателя осуществляется бесконтактным способом посредством изменения интервала насы8279 4 щенного состояния магнюопровода индуктивности рассеяния стержней беличьей клетки (статорной обмотки), что, в свою очередь, приводит к изменению действующего значения рабочего тока ротора.
Использование магнитных FJIHHbeB для замыкания поперечного постоянного потока позволяет уменьшить аксиальный размер и уменьшить расход активных
10 материалов.
Формула изобретения !
З Асинхронный двигатель с устройством регулирования, содержащий статор и ротор в виде магнитопроводов с пазами, в которых установлены обмотки и клинья, и два дополнительных чашеобразным маг щ нитопровода с обмотками постоянного то.ка, установленные по торцам магнитопроводов статора и ротора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения аксиального размера, клинья на одном
g3 из магнитопроводов выполнены магнитными, а торцовые части дополнительных магнитопроводов расположены против торцов этих клиньев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 96493, кл. Н 02 К 17/30, 1951.
2. Патент Голландии N 95797, кл. Н 02 К,1960.
ВНИИПИ Заказ 9235/71 Тираж 721 Подписное ,Филиал ППП . Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4