Линейный электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()978284
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 CoBoTc»Nx
Сецмапмстмчвсхмк
Респубпм» (б}) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 03. 05. 78 (21) 2613056/24-07 (53)М. Кл. с присоединением заявки М
Н 02 К 41/02
9вударствею3 м»втвт
CCCP ве двмтт и3вбретввВ . в втсрэнив (23)Приоритет (53) УДК 621. 313. .ЗЗ(088.8) Опубликовано 3 О. 11 . 82. Бюллетень JA 44
Дата опубликования описания 30 . 1 1. 82 "" "- ст... В.И.Артеменко, В.Т. Беликов, М. Б. Бондарь, А.. Ивлев;;
В.А.Мамзелев, М.П.Рашкович, Э.М.Тобак, Б.А. ростановский;
В.Т.Фидель и Б.И.Шкловский Д
*
Одесское специальное конструкторское бюро пециальнйх,".,;. станков и Одесский политехнический институт (22) Авторм изобретения (23) Заявители (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к электромашиио троению и может. быть использовано в приводах возвратно-поступательного перемещения производственных механизмов с широким диапазоном ре5 гулирования скорости при относительно больших длинах хода.
Известен линейный двигатель, в котором все обмотки, включая обмотку возбуждения, расположены на одной о иэ частей двигателя. Другая часть двигателя обмоток не содержит и .выполнена в виде сердечника с.переменной, периодически изменяющейся в направлении движения магнитной прони- 15 цаемостью. Обмотки возбуждения (или постоянные магниты) расположены между обмотками управления 1 1.
Известен также линейный электродвигатель постоянного тона, содер- 2о жащий неподвижный сердечник, выполненный из двух параллельных ферромагнитных полос с переменной магнитной проницаемостью, выступы одной из которых расположены против впадин другой, и подвижный сердечник с якорными обмотками и обмоткой возбуждения 2).
Одако данный двигатель имеет недостаточно высокое тяговое усилие.
Целью изобретения является повышение тягового усилия.
Эта цель достигается тем, что подвижный сердечник выполнен из двух частей, разделенных немагнитным за- зором в направлении, перпендикулярном перемещению, а обмотка возбуждения составлена из двух катушек, каждая из которых размещена на соответствующей части подвижного сердечника.
На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.
Двигатель состоит иэ двух ферромагнитных полос 1 с переменной вдоль длины хода магнитной проницаемостью и расположенных между ними двух магнитопроводов 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения и якорной. Длина участков боль978284 ) =4 z „
3 шего сечения ферромагнитной полосы выбирается равной где Ч - полюсное деление; с(- коэффициент полюсной дуги, а длина участков меньшего сечения равна 2 -фР.
На участке ферромагнитных полос длиной 4Т располагаются два магнитопровода с размещенными на них обмот" ками 3 и 4 возбуждения и якорной.
Магнитопроводы удалены друг относительно друга в продольном направлении на расстояние б = - Ьр, что способствует значительному уменьшению потоков рассеяния. Длина каждого из магнитопроводов якоря в той его части, где размещаются якорные обмотки, равна 2 6 - 6 И.
Якорная обмотка 4 состоит из одинаковых шаблонных секцйй с укороченным шагом. Питание якорной обмотки может осуществляться либо через электромеханический коллектор, "либо через полупроводниковый коммутатор.
При применении электромеханического коллектора последний располагается вместе с обмоткой якоря на подвижной части двигателя, а щетки - на
его неподвижной части с интервалом равным .
Тяговое усилие двигателя создается за счет взаимодействия магнитного поля, создаваемого обмотками возбуждения, и магнитного поля токов якорной обмотки. В соответствии с принятыми на чертеже направлениями основного магнитного потока и токов обмотки якорная на подвижную часть будет действовать усилие,направленное влево, под действием которого якорь начинает перемещение влево.
Электромеханический или полупроводниковый коммутаторы переключают токи в секциях обмотки якоря таким образом, что напротив участков большего сечения неподвижной части двигателя его полюсов ) располагаются проводники с токами одного направления на левом магнитопроводе и противоположного направления на
)o правом. Это обуславливает постоянную величину тягового усилия двигателя.
Пр длагаемая конструкция может иметь магнитоэлектрическое (от постоянных магнитов) возбуждение. и формула изобретения
Линейный электродвигатель постоян26 ного тока, содержащий неподвижный сердечник, .выполненный иэ двух параллельных ферромагнитных полос с переменной магнитной проницаемостью,выступы одной из которых расположены
2$ против впадин другой, и подвижный сердечник с якорными обмотками и обмоткой возбуждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения тягового усилия,, подвижный зф сеРдечник выполнен из двух частей, разделенных немагнитным зазором в направлении, перпендикулярном перемещению, а обмотка возбуждения составлена иэ двух катушек, каждая иэ
И которых размещена на соответствующей части подвижного сердечника.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе щ 1. Авторское свидетельство СССР
N 192895, кл. H 02 К 33/10, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2593198/24-07, кл. Н02 К 41/02, 1978.
978284
Составитель С. Венгржановская
Редактор С.Пекарь Техред З.Палий Корректор Н.буряк
Заказ 9235/71 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4