Линейная асинхронная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически«
Ресяубяик
<и>978285 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (Sl)N. Кл.
{22) Заявлено 26. 09. 80 (21) 2985618/24-07 с присоединением заявки МН 02 К 41/025
@еудвратеанв5 кви«тет
CCCP ав «елен «э«врете««% в ет«рыт«« (23) Приоритет(S8) УДК621. 313..33(088.8)
Опубликовано 30,11. 82. Бюллетень М44
Дата опубликования описания 30,11.82 1
Х.X.Kàëäà, Р.А.Лахтметс и Я.Я.Ярвик,".Ъ
\! !!
t (. 1 !
3 (j2) Авторы изобретения!
Таллинский политехнический институт (7l ) Заявитель (54) ЛИНЕЙНАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к линейным асинхронным машинам с регулировкой скорости перемещения подвижного элемента.
Известна электрическая машина,на двух активных статорных поверхностях которой уложены в пазах статорные обмотки с различной величиной полюсного деления, соединенные последовательно (11.
Недостаток этого устройства заключается в том, что регулировка скорости перемещения подвижного weмента осуществляется ступенчато при переключении секций якорной обмот" ки.
Известна также линейная асинхронная машина, содержащя два индуктора, включающие магнитопроводы из листов .электротехнической стали с многофазными обмотками переменного тока, уложенными в пазы магнитопровода и включенными между собой последова . тельно, обмотки подмагничивания и якорь | 2).
Недостатком этой машины являются низкие энергетические показатели, поскольку один индуктор машины постоянно работает в режиме торможения противовключением.
Цель изобретения - повышение энер1о гетических показателей линейной асинхронной машины.
Эта цель достигается тем, что обмотки индукторов выполнены с разными величинами полюсного деления, притз чем чередование фаз обмоток индукторов выполнено одинаковым.
На фиг.1 представлена машина, продольный разрез; на фиг.2 - схема сое-, динения обмоток линейной асинхронной б машины..
Линейная асинхронная машина содержит два индуктора 1 и 2, включающие ьргнитопровод 3 из листов электротех-, Линейная асинхронная машина, содержащая два индуктора, включающие магнитопроводы из листов электротехнической стали с многофазными обмотками переменного тока, уложенными в пазы магнитопровода и включенными между собой последовательно, обмотки подмагничивания и якорь, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, обмотки индукторов выполнены с разными величинами полюсного деления, причем чередование фаз обмоток индукторов выполнено одинаковым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1t 116055, кл. Н 02 K 19/02, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке It 2815078/24-07, кл. H 02 K 41/025, 1979.
3 97828 нической стали, многофазные обмотки
4 переменного тока и обмотку 5 подмагничивания у одного((1 или 2) или у обоих инпукторов 1 и 2. Многофазные обмотки 4 включены последовательно так, что создаваемые ими магнитные
I поля совпадают по направлению. Индукторы 1 и 2 имеют разные величины полюсного деления Ч, и 5, т.е, разные синхронные скорости. Между индук- Зв торами 1 и 2 расположены твердо-или жидкометаллическая вторичная система (якорь ) б.
Линейная асинхронная машина работает следующим образом. 35
Индуктор 2 с большей величиной полосного деления гд работает непре-! рывно в режиме двигателя. Индуктор
1 (с меньшей величиной полюсного деления t )работает в зависимости 20 от скорости движения вторичной системы 6 в режиме рекуперативного торможения или в режиме двигателя. В режиме рекуперативного торможения индуктор 1 тормозит якорь 6 и позво- 2 ляет управлять его скоростью движения. Изменение тормозного или двигательного момента производится перераспределением напряжения между индукторами 1 и 2 путем подмагничива- 30 ния их магнитопроводов 3 постоянным током. Диапазон управления скоростью определен синхронными скоростями индукторов 1 и 2.
Предлагаемая линейная асинхронная машина обладает удовлетворительными регулировочными свойствами. Она по сравнению с прототипом из-за повышенных энергетических показателей более экономична. Она также обладает более жесткими механическими характеристиками. Энергетические показатели повышаются в основном за счет того, что регулирование скорости у нее происходит изменением момента в режиме двигателя или рекуперативного торможения (в зависимости от величин синхронных скоростей индукторов и скорости перемещения якоря, в то время как у прототипа изменением момента индукторов с противоположным чередованием Фаз. В последнем случае потери энергии значительно выше.
Формула изобретения
Составитель С.Венгржановская
Редактор С.Пекарь Техред З.Палий Корректор Н.Буряк
Заказ 9235/71 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж- 35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,. 4