Способ регулирования скорости коллекторного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистические

Республик

««978303 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16. 06 ь 80 (2 I ) 2940982/24-07 (5! )M. Кл.

Н 02 P 5/00 с присоединением заявки РЙ

3ЬеударстеекныН каиитет

СССР по делам нзобретекик и атерыткй (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.82. бюллетень № 44 (53) УДК 621.316. .718.5(088.8) Дата опубликования описания 02. 12 . 82

Jl.H. Шурик, B.Â. Плотников, Б.Г. Гольдштейн(Л.Д, Горйшв и В.Н. Батуев -В - jl -"Всесоюзный научно-исследовательский и про тй6.конструкторский институт механизированног и ручного-" строительно-монтажного инструмента, вибра oe ) .-.и строительно-отделочных машин (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам регулирования скорости коллекторных электродвигателей.

Известен способ регулирования ско5 рости коллекторного электродвигателя . с помощью управляемых вентилей, при котором подают управляющее напряжение на электродвигатель в пределах одного полупериода, после чего подают напряжение на электродвигатель в течение двух полупериодов напряжения питания без регулирования мощности Г13.

Однако этот способ не обеспечивает плавность во всем диапазоне регу" лирования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ регулирования скорости коллек- 2о торного электродвигателя с помощью встречно включенных управляемых вентилей, при котором подают питание на электродвигатель, одновременно подают управляющее напряжение на один управляемый вентиль в пределах одного полупериода, после чего подают управляющее напряжение на второй управляемый вентиль 123 .

Этот способ характеризуется недостаточной плавностью регулирования, поскольку при подаче управляющего напряжения на второй вентиль происходит изменение фазы включения первого вентиля, что вызывает рывок электродвигателя.

Цель изобретения - повыщение плавГ ности регулирования скорости коллекторного электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют фазу включения первого вентиля, а подачу управляющего напряженил на второй .вентиль осуществляют в момент достижения этой фазой 180о, после чего подд рживают фазу включения первого вентиля равной 180

3 9783

На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Электропривод содержит электродвигатель 1, встречно включенные управляемые вентили 2 и 3, последова" тельно соединенные с двигателем 1, управляющие электроды которых соеди нены с фазосдви гаащими Р С- цепочками, включающими в себя соответственно щ конденсатор 4 и резистор 5, конденсатор 6 и резистор 7 через пороговые элементы 8 и 9. Фазосдвигающие

КС-цепочки имеют переменные резисторы 5 и 7 с участками 10 и 11 постоянного сопротивления и ползунами 12 и 13, механически связанными

Между собой и с пуско-регулирующим блоком в виде курка 14 и выключателя 15. Полэуны 12 и 13 связаны между собой так, что когда ползун 13 находится на участке 11 переменного резистора 7, имеющем постоянное сопротивление, ползун 12 находится на рабо" чем участке переменного резистора 5.

Предлагаемый способ реализуется в устройстве следующим образом.

Нажатием на курок 14 подают питание на двигатель 1 через выключатель 15. Одновременно через фазосдви" 3> гающую RC-цепочку подается управляющее напряжение на вентиль 2, благода-! ря перемещению ползуна 12 по рабочему участку переменного резистора 5. При этом растет эффективное напряжение, 35 подаваемое на двигатель 1 в течение одного полупериода, а вентиль 3 ос" тается закрытым, так как его управляющий электрод соединен с полным сопротивлением переменного резистора

При движении ползуна 12 переменного резистора 5 под действием курка 14 ползун 13 переменного резистора 7 также перемецается по участку 11 постоянного сопротивления, измеряя фа45 зу включения вентиля 2. Когда ползун 12 переменного резистора 5 пройдет

03 ф весь рабочий участок этого резистора, фаза включения вентиля 2 будет составлять I800, и в этот момент ползун 13 переменного резистора 7 переходит на рабочий участок этого резистора. При этом начинается подача управляющего напряжения на вентиль 3 а вентиль 2 остается открытым в течение всего полупериода, поскольку сопротивление переменного резистора 5 больше не изменяется .

Таким образом, обеспечивается плавное перекрытие всего диапазона регулирования скорости коллекторного двигателя при включении управляемых вентилей один раз за период. формула изобретения

Способ регулирования скорости кол-. лекторного электродвигателя с помощью встречно включенных управляемых вентилей, при котором подают напряжение питания на двигатель, одновременно подают управляющее напряжение на один управляемый вентиль в пределах одного полупериода, а затем подают управляющее напряжение на второй управляемый вентиль, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения плавности регулирования, измеряЙт фазу включения первого вентиля, а подачу управляюцего напряжения на второй вентиль осуществляют после достижений этой фазой 180 после чего поддерживают фазу включения первого вентиля равной 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. I1etabo E1ektrmserI:zeuge, Technische Infornation, Septenber, 1976, фиг. 13.

2. Патент Швейцарии Р 5223? 3, кл. Н 02 P 7/62, 197?.

97"303

Составитель l0. Воробьев

Редактор А. Власенко Техреду Е.Харитончик Корректор Н. Король»

Заказ 9236/72 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 035 Иосква 1(-35 Рамшская наб. д. 4/5

Ч "35 у

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, й