Устройство для исследования вибрационного горения в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)s F 23 R 3/34 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3312798/06 .. (22) 29.06.81 (46) 30.10.91. Бюл. KL 40 (72) А.В. Андреев, В.М. Ларионов, . В.Н. Подымов и А.М. Хартов (53) 621.43.056 (088.8) (56) Черкасов Б.А.Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей. M., "Машиностроение", 1974, с.31. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ В ФОРИзобретение относится к авиадвигателестроению, а: именно к устройствам для исследования вибрационного горения в системах с несколькими зонами горения.

Известно устройство для исследования вибрационного горения в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двига теля", содержащее концентрично расположенные трубопроводы подвода воздуха с общим выходным каналом, снабженным элементом регулирования его проходного сечения. и установленные в трубопроводах топливные коллекторы с форсунками.

Однако это устройство не позволяет ис-. следовать влияние взаимного расположения источников тепла в контурах двигателя на возникновение вибрационного горения в форсажной камере.

Целью изобретения является расширение диапазона исследования.

Указанная цель достигается тем, что топливные коллекторы установлены с возможностью осевого перемещения.. Ы 978658 А1

САЖНОЙ КАМЕРЕ ДВУХКОНТУРНОГО

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее концентрично расположенные трубопроводы подвода воздуха с общим выходным каналом, снабженным элементом регулирования его проходного сечения, и установленные в трубопроводах топливные коллекторы с форсунками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения диапазона исследования, коллекторы установлены с возможностью осевого перемещения.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит концентрично расположенные, трубопроводы 1 и 2 подвода воздуха с общим выходным каналом 3, снабженным элементом 4 регулирования. его проходного сечения, установленные в трубопроводах 1 и 2 топливные коллекторы

5 и 6 с форсунками (на чертеже не показаны) и воспламенители 7.

Коллекторы 5 и 6 могут перемещаться в осевом направлении.

Устройство работает следующим образом.

В трубопроводы 1 и 2 поступает сжатый воздух, а в коллекторы 5 и 6 — топливо, которое поджигается воспламенителями 7, Продукты сгорания через общий выходной канал 3 выбрасываются в атмосферу.

С помощью элемента 4, например дроссельной заслонки, устанавливают необходимый режим работы. Перемещая относительно стенок трубопроводов 1 и 2 и относительно друг друга коллекторы 5 и 6 и, Редактор Е. Гиринская Техред M.Моргентал

Корректор М. Пожо

Заказ 4633 THpBR Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 следовательно. факелы горения топлива, определяют положение источников теплафакелов горения, при которых возбуждается вибрационное горение. Затем, определяют оптимальные, с точки зрения устойчивости процесса расстояния от элемента 4 до коллекторов 5 и 6.

Результаты. полученные при работе . д мибго устройства, позволяют на натурном объекте выбирать оптимальное. с точки зрения устойчивос.ги рабочего процесса, взаимное расположение источников тепла (зон горения). При этом сокращаются материальные затраты и время доводки натурного объекта в отношении устойчи5 ности рабочего процесса в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельным дожиганием в контурах, так как сокращается объем специальных испь1таний по обработке устой1О чивости рабочего процесса на натурном объекте.