Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытаний на прочность элементов конструкций летательных аппаратов. Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание и рабочие камеры, размещенные на испытуемом объекте и связанные с компенсатором давления посредством рычажной системы. Наиболее близкой по технической сущности из известных является установка на испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную посредством рычажной системы с компенса-, тором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с ПУсООШШ тшт ifmmm &ИБЛИОТЕНА поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с порщневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения , другая - сообщена с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, в нем рабочая камера образована полостью подвижного цилиндра,соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с основанием посредством шарнирной и подвижной в вертикальной плоскости опоры. ч емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая - сообщена с атмосферой. Недостатком известных установок является недостаточная надежность, обусловленная сложность конструкций. Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев , требующих герметизации. Цель достигается тем, что в установке для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащей основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2792868/23 (22) 09.07.79 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (72) В.А.Захаров, В,А.Каракешишев, А.К,Покровский и Г.B.Ãóíêèí (53) 629 7.018.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 440055444455, кл. G 01 M 5/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 758833, кл, G 01 M 5/00, 1978. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА

ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную нэ испытуемом объекте, и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с

Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытаний на прочность элементов конструкций летательных аппаратов.

Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание ! и рабочие камеры, размещенные на испытуемом объекте и связанные с компенсатором давления посредством рычажной системы.

Наиболее близкой по технической сущности из известных является установка на испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную посредством рычажной системы с компенса-. тором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с

Ы3„„978679 А1 поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна иэ которых соединена с источником разрежения, другая — сообщена с атмосферой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, в нем рабочая камера образована полостью подвижного цилиндра, соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с основанием посредством шарнирной и подвижной в вертикальной плоскости опоры. емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая — сообщена с атмосферой.

Недостатком известных установок является недостаточная надежность, обусловленная сложность конструкций, Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, Цель достигается тем, что в установке для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов. содержащей основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте и связанную с компенсатором давления. выполненным в виде подвижного цилиндра с

978679 поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из 5 которых соединена с источником разре>кения, другая — сообщена с атмосферой, рабочая кальдера образована полостью подвижного цилиндра, соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с ос- 10 нованием посредством шарнирной и подвижнОЙ в вертикальноЙ плоскости OnoPbt, На чертеже изображена принципиальная схема установки, 15

Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов состоит из компенсатора давления 1, соединенного с испытуемым объектом 2 и закрепленного на жестком основании 3 «е- 20 рез подвижный шарнирный узел 4.

Компенсатор давления 1 состоит из подвижного цилиндра 5, телескопически связанного с емкостью 6, заполненной жидкостью. 25

Подвижный цилиндр 5 снабжен поршневым разделителем сред 7, делящим обьем цилиндра 5 на две полости, одна из которых

8 выполнена открытой с торца и закреплена на поверхности испытуемого обьекта 2. 30

Полость 8 сообщена через дроссели 9 каналом 10 с атмосферой и газовой магистралью 11 с источником разрежения 12. Другая полость цилиндра 5 сообщена с атмосферой. 35

Установка работает следующим образом, При включении источника разрейения

12 через газовую магистраль 11 создается разрежение в полости 8 подвижного цилин- 40 дра 5 компенсатора давления 1. Возникающий при этом перепад давления внутри и

° вне полости 8 действует на испытываемый обьект 2, поверхность которого является од45 ной из стенок камеры 8, создавая тем самым самоуравновешенную нагрузку, обеспечивающую местное нагружение испытываемого объекта 2.

Одновременно разрежение в полости 8 приводит к тому, что поршневой разделитель сред 7 под действием разности давле-, ний переместится в сторону испытываемого обьекта 2, Создается разрежение в емкости

6 компенсатора давления 1, Так как емкость 6 связана с жестким основанием 3 и должна иметь постоянный объем заполняющей ее жидкости, то цилиндр 5 переместится в направлении отиспытываемого обьекта 2 и длина компенсатора сократится, Цилиндр 5 торцовой частью скреплен с испытываемым объектом 2, Поэтому его перемещение вызывает изгибную деформацию испытываемого объекта. При этом в стенках компенсатора давления 1 возникает усилие натяжения. Величина натяжения в компенсаторе давления 1 при заданной жесткости испытываемого объекта 2 определяется величиной разрежения в полости 8, Величину разрежения в полости 8 цилиндра 5 и, следовательно, величину нагрузки, прикладываемой к испытываемому обьекту 2, регулируют дросселями 9 в канале 10 и газовой магистрали 11.

- Так осуществляется общее нагружение испытываемого обьекта 2, Наличие шарнирно-подвижного узла 4 обеспечивает поворот компенсатора давления 1 при деформации испытываемого объекта 2 и тем самым — приложение нагрузки к испытываемому объекту в направлении нормали к его поверхности, Таким образом, изобретение позволит повысить надежность работы установки и упростить конструкцию при одновременном обеспечении нагружения испытываемого объекта с непрерывным отслеживанием его деформации.

978679

Редактор О. Юркова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палии

Заказ 4637 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101