Приспособление для механической шлифовки коренных (рамовых) шеек коленчатых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 97901

Класс 67а, 11

/ "..f 1!

/ - ."ь ...,, „ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. M. Дол гошеен ко

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ШЛИФОВКИ

КОРЕННЫХ (РАМОВЫХ) ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

НА МЕСТЕ

Заявлено 27 июня 1953 г. аа ¹ 6457//-1-17466 в Министерство морского и речного флота

В порцессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания шейки коленчатых валов вырабатываются и получают эллиптн /сскую плц коническую форму, в результате чего вал со времепcì выходит из ст!/7оя H треб1!ет перешлифовки шеск. Ъ станов/ка BH III на UI, IIIIt70LI<7льный станок требует значительной затраты времени.

При помощи описываемого приспособления шлифовка рамовых (коренных) шеек коленчатых /валов осуществляется на месте, т е. в картере двигателя без демонтажа вала.

Шлифовальный камень, работающий торцовой поверхностью, крепится на шпинделе шл/ифовальной бабки, расположенной перпендикуляр/ю к оси коленчатого вала, и приводится во вращен/ие от электродвигателя. При это/м шлифовальная бабка совместно с двигателем перемещается при помощи суппортов как в продольном, так и в поперечном направлениях. Вращение коленчатому валу передается через

J7P L7 ктоР.

В предлагаемой конструкци/и (на фиг. 1 и 2) пглифовка коренных

//Iceõ 1 осуществ,чяется при помощи камня 17, работающего торцом и насаженного на шпиндель 8, расположенный перпендикулярно к оси шлифуемого вала, причем шпиндель приводится во вращение от электродвигателя 4, укрепленного вместе со шл/ифовальной бабкой б на плите б, имеющей возможность продольного и поперечного перемещеIIII на двух суппортах 7 токарного типа, Суппорты монтируются иа кронштейне 8, устанавливаемом или непосредственно на картере двигателя, или на специальной опорной конструкц/ии 9.

Шлшфуемому валу придается вращение от отдельно установлеllного электродвигателя 10 через редуктор 11.

¹ 97901

Предмет изобретения

1. Приспособление 1лЯ мсханическОЙ шлифоВки KopPIIIIIlx (ра11оВых) lнеек ко, 1ен 1ат1з1х валоВ, 0 т. и ч а ю lц е е с я техl, что, с целью облегчения и ускорения работы по ремонту коленчатых валов двигателей на месте без их демонтажа, шлифовальный камень, работающий торцовой поверхностью, крепится н!а шп инделе шлифовальной,бабки. расположенной перпендикулярно к оси коленчатого вала, и приводится во вращение о.г элсктродвигате1!11, причем шлифовальная бабка совместно с двчгагслем может перемещаться как в продольном, так и В ггопе1)ечнсО! H Blip аВл Гинях при помощи суп портов, мог!Тиров с1 нных на кронштейне, устанавг!и!Ваемом непосредственно н а картере двигателя.

2. <1>opia!;I исполнения приспособления по п. 1, от IIII ч а ю щ и я с Я тем, что, с целью осуществления подачи, коленчатому валу придается через редуктор вращение от уста повлен1!ого отдельно электродвигателя. № 97901 ри2 1 Еомнтет но делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 4514.

Подп. к печ. 23/VI-1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп