Механизм изменения высоты подъема хобота ковочного манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«1>979012 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 16. 03. 81(21) 3261033/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 07.1282. Бюллетень Но 45

Дата опубликования описания 07. 12.82 (51)M Кл з

В 21 д 13/10

В 25 J 5/00

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй

t$3) УДК621.73., 077- (088. 8) В.Ф.Гулки, Г.И.Березовский, М.Ф.Шабли и В.И.Гопка (-(з в

>, БФ ° (72) Авторы изобретения

4...;б . й,в а ()

Днепропетровское производственное объеЯиненщ -,„. по выпуску тяжелых прессов в 1 (7 t ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОДЬЕМА

ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования кузнечно-прессового производства машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.

Известен механизм изменения высоты подъема хобота ковочного манипулятора, содержащий шарнирно-рычажную подвеску хобота в виде шарнирных параллелограммов, тягу, шарнирно соединенную одним своим концом с рычагами подвески, ползушки, смонтированные на1передней и задней стойках подвески, и узел перемещения и фиксации тяги (11 .

Недостатком известного механизма изменения высоты подъема хобота является невысокая надежность его работы, поскольку возврат хобота в исходное положение после его проседания под нажатием верхнего бойка пресса может совершаться только действием комленсационных цилиндра и пружины, что также не обеспечивает необходимой точности. Кроме того, в такой конструкции усилие подъема передается только через тягу, чем ограничена прочность как самой тяги, так и узла перемещения и фиксации тяги, что ведет к частым поломкам последнего.

Целью изобретения является повышение надежности и качества обрабатываемых поковок.

С этой целью механизм изменения высоты подъема хобота ковочного манипулятора, содержащий шарнирно-рычажную подвеску хобота в виде шарнирных параллелограммов, тягу, шарнирно соединенную одним своим концом с рычагами 1подвескн,. ползушки, смонтированные на передней и задней

15. стойках подвески, и узел перемещения и фиксации тяги, снабжен вертикально смонтированными в станине манипулятора силовыми цилиндрами, полэушки передней стойки подвески связаны со штоками указанных вертикальных силовых цилиндров, а узел лереме щения и фиксации тяги выполнен в виде горизонтально расположенного силового цилиндра и связанного с его штоком.ползуна с опорной поверхностью, при этом тяга свободным своим концом размещена в ползуне с возможностью перемещения относительно .него и взаимодействия с его опорной

ЗО поверхностью и снабжена установлен979012 ным на ее торце конечным выключателем.

На чертеже изображен ковочный манипулятор, общий вид.

На станине .1 манипулятора симметрично оси хобота 2 предусмотрены 5 вертикальные гидравлические цилиндры

3, штоки 4 которых взаимодействуют с полэушками 5 на передних вертикальных стойках 6 шарнирно-рычажного механизма 7. На задних стойках 8 находятся полэушки 9. Ползушки 5 и 9 перемещаются в вертикальных направляющих (не показаны) станины 1, orpae a aa wx,их боковое смещение.

Стойки б и 8 через двуплечие рычаги

10 связаны с тягами 11, одна иэ которых выполнена длиннее, чем другая, и входит в полэун 12, выполненный с опорной поверхностью а и имеющий возможность перемещаться возвратно- Щ поступательно от штока цилиндра 13 двойного действия.

К концу тяги 11 на оси 14 крепятся башмаки 15, перемещающиеся по направляющим ползуна. На торце тяги 25

11 предусмотрен конечный выключатель

lб, подающий команду на управление при достижении тягой крайнего положения, т.е. при ее контакте с опорной поверхностью а. Поршневые полос- 30 ти цилиндров 3 через распределитель

17 "вязаны с,аккумулятором 18, где установлен управляемый редукционный клапан 19. Штоковая и поршневая полости цилиндра 13 соединены с соотве-З5 тствующим распределителем, который дает возможность устанавливать и фиксировать полэун 12 в необходимой позиции, определяющей крайнее положение подьема хобота после прекращенйя действия пресса.

Манипулятор может работать в пяти режимах.

Режим удержания заданной высоты хобота.

Удержание хобота на необходимой высоте осуществляется соединением поршневой полости цилиндра 3 с аккумулятором 18 через распределитель 17 и запиранием жидкости в поршневой и штоковой полостях цилиндра 13.

При этом башмаки 15 тяги 11 упираются в опорную поверхность а. Давление в цилиндрах 3 должно обеспечивать создание усилия, превышающего вес хобота 2 с подвеской и поковкой.

Режим подъема хобота.

Подъем хобота 2 осуществляется соединением поршневой полости цилиндра 13 со сливом, штоковая полость в это время свободно заполняется жид- 6Î костью. Стойки 6 и 8 под действием цилиндров 3 поворачивают рычаги 10 и заставляют перемещаться тягу 11 и связанный с ней ползун 12. После достижения необходимой высоты хобо- 65 та 2 поршневая и штоковая полости цилиндра 13 запираются °

Режим опускания хобота, Рабочая жидкость через дроссель распределителя 17 сливается из поршневой полости цилиндра 3. При этом хобот 2 под действием собственного веса и веса поковки опускается, смещая стойки 6 и 8 в направляющих станины 1. Опускание этих стоек заставляет поворачиваться рычаги 10 и тягу 11, которая, пройдя расстояние до передней стенки ползуна 12, башмаками 15 сдвигает полэун 12. При этом штоковая полость цилиндра 13 связана со сливом, а поршневая полость свободно заполняется жидкостью.

При достижении необходимой высоты опускание хобота 2 прекращается запиранием жидкости в полостях цилиндров 3. Для фиксации высоты рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра 13, шток которого перемещает полэун 12 до упора в тягу II. (т.е. до срабатывания конечного выключателя 16), после чего поршневая и штоковая полости цилиндра 13 запираются, а поршневые полости цилиндров 3 через распределитель 17 соединяются с аккумулятором 18 ° После срабатывания конечного выключателя

16 электросхема, связанная с принуди-:, тельным опусканием хобота 2 с подвеской, блокируется.

Режим компенсации изменения веса поковки

При эажатии в клещах хобота 2 поковки большего веса, чем предыдущая, хобот 2 под действием увеличивающейся нагрузки несколько опускается, передвигая стойки 6 и 8 в направляющих станины 1.

Опускание стоек 6 и 8 заставляет поворачиваться рычаги 10 и смещать тягу 11 в полэуне 12. При этом срабатывает конечный выключатель 16, включая систему, которая с помощью редукционного клапана 19 повышает давление в аккумуляторе 18 и связанных с ним цилиндрах 3 до величины, достаточной для компенсации веса поковки. Повышение усилия цилиндров 3 приводит к изменению направления движения тяги 11, и она перемещается до упора своими башмаками

l5 в опорную плоскость а полэуна 12, т.е. до срабатывания конечного выключателя 16, который отключает систему, повышающую давление в аккумуляторе 18.. По команде конечного выключателя, сигнализирующего о начале опускания бойка пресса, цепи, связанные с конечным выключателем 16, блокируются.

Режим проседания под действием верхнего бойка пресса.

При нажатии верхнего бойка пресса на поковку, зажатую в клещах, 979012

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9472/15 Тирал 702 Подписиое

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 хобот 2 опускается, выжимая жидкость из цилиндров 3 в аккумулятор

18. При этом тяга ll перемещается своими башмаками 15 в ползун 12.

При подъеме верхнего бойка пресса хобот 2 освобождается от усилия и под действием жидкости, вытесняемой аккумулятором 18 в цилиндры 3, поднимается до упора тяги 11 в опорную полость а ползуна 12, т.е. поднимается на прежнюю высоту.

При аварийной ситуации, например обрыве трубопроводов, проводящих жидкость к цилиндрам 3, хобот сможет опуститься только на величину хода тяги 11 в ползуне 12.

По сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, использование данного изобретения позволяет повысить надежность работы манипулятора и улучшить качество обрабатываемых поковок °

Механизм изйенения высоты подъема хобота ковочного манипулятора, содержащий шарнирно-рычажную .подвеску хобота в виде шарнирных параллелограммов, тягу, шарнирно соединенную одним своим концом с рычагами подвески, ползушки, смонтированные на передней и задней стойках подвески, и узел перемещения и фиксации тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности н качества обрабатываемых поковок, он снабжен вертикально смонтированными в станине манипулятора силовы О.ми цилиндрами, ползушки передней стойки подвески связаны со штоками указанных вертикальных силовых цилиндров, а узел перемещения и фиксации тяги выполнен в виде горизонталь15 но расположенного силового цилиндра и связанного с его штоком полэуна с опорной поверхностью, при этом .тяга свободныи своим концом размещена в полэуне с возможностью перемеще20 ния относительно него и взаимодействия с его опорной поверхностью и снабжена установленным на ее торце конечнии выключателем.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 236207, кл. В 21 J 13/10, 1967 ,(прототип).