Линия для сборки под сварку и сварки плоских каркасов из продольных и поперечных стержней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски н

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 979060 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1 3.02.81 (2 I ) 3247726/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 07.1 2 82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 09.12.82 (51) М. Кл.

В 23 К 37/04

В 23 К 11/10с

3ЪоуАаротеенньй комитет

СССР (53) Уд К621.791. .039 (088.8) оо делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

А. Ф. Тупиков, Н. В. Филенова, М. А. Архипова и М. Гдалбвйч

1 4, 1:

Опытное производственно-техническое пред рият е

"ЭНЕРГОТЕХПРОМ Министерства энергет нен- ... и электрификапии СССР (7! ) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ И СВАРКИ

ПЛОСКИХ КАРКАСОВ ИЗ ПРОДОЛЬНЫХ И ПОПЕРЕЧНЫХ

СТЕРЖНЕЙ

Изобретение относится к области свар> ки,а именно к конструкпии линии для сборки под сварку и сварки плоских каркасов из продольных и поперечных стержней.

Наиболее успешно эта линия может

5 быть использована на заводах сборного железобетона для изготовления арматурных каркасов.

Известно устройство для сварки ар матурных каркасов, содержащее станину, механизм сварки, приводную каретку с толкателем и контактирую пий с ним досылатель поперечных стержней ) 1 J, фиксирование поперечных стержней в зоне сварки обеспечивается посредством отогнутых коннов ограничителей, пружинящих фиксаторов и досылателя, которые при переходе на другой тип каркасов необходимо перестанавливать, что снижает производительность за счет уве- 20 личения времени на переналадку.

Известна линия для сварки каркасов, содержащая сварочную машину, стеллажи для укладки мерных продольных стер-, 2 жней, бункер для подачи поперечных стержней; механизм перемещения каркаса с программным аппаратом для изменения шага, пакетировщик и датчики управления линией 2 ).

Известна линия для сборки под сварку и сварки плоских каркасов из продольных и поперечных стержней, содержащая смонтированные на основании стол, снабженный стеллажами для продольных стержней и направляющими по числу стеллажей с фиксаторами для продольных стержней, бункер для поперечных стержней с досылателем для поштучной подачи поперечных стержней, смонтированную на штангах каретку с приводом ее возвратнопоступательного перемещения вдоль линии, снабженную захватами одностороннего действия для поперечных стержней и тол« кателем сваренного каркаса, сварочную установку, программный барабан с упорами и приводом его поворота для регулировки хода каретки, а также узел для

50

3 97906 укладки сваренных каркасов в пакет с датчиком его управления (3 $

Недостатком известной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико время на переналадку линии на сварку каркасов с различным шагом продольных. и поперечных стержней.

1Яелью изобретения является создание такой конструкции линии, которая была бы более производительна благодаря соФ крашению времени на переналадку линии на сварку каркасов с различным шагом продольных и поперечных стержней.

Указанная пель в линии для сборки под сварку и сварки плоских каркасов из продольным и поперечных стержней достигается тем, что в этой линии, содержащей смонтированные на основании стол, снабженный стеллажами для продольных стержней и направляющими по числу стеллажей с фиксаторами для продольных стержней, бункер для попереч ных стержней с досылателем для по штучной подачи поперечных стержней, 25 смонтированную на штангах каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения вдоль линии, снабженную захватами одностороннего действия для поперечных стержней и толкателем сваренного каркаса, сварочную установку, программный барабан с упорами и приводом его поворота для регулировки хода каретки, а также узел для укладки сваренных каркасов в пакет с датчиком его управления, линия оснащена телескопическими опорами для перемещения по ним продольных стержней, каждая из кото рых выполнена в виде стержня, размещенного во втулке, шарнирно соединенной со стеллажом, при этом каждый стержень ширнпрно соединен с соответсгвующей направляющей, кажд ая направляющая смонтирована на столе с возможностью установочного перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси линии, а досылатель установлен на штангах каретки с возможностью установочного перемещения вдоль них.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. l; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5момент окончания взаимодействия каркаса с датчиком узла для укладки сва55 ренных каркасов в пакет; на фиг. 6— программный барабан; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 80 4 разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 9 - то же, что и на фиг. 8 с увеличенным расстоянием между направляющими.

Пиния состоит из сварочной установки 1, стола 2, механизма 3 перемещения каркаса, бункера 4 и узла 5 для укладки сваренных каркасов в пакет с датчиком 6 его управления. Сварочная установка 1 выполнена в виде двух переставных одноточечных машин, каждая из которых имеет неподвижный электрод 7 и приводной электрододержатель 8 с элекгродом 9.

На столе 2 закреплены стеллажи 10 для укладки продольных стержней 1 1 и установлены направляющие 12 с крепежными гайками 13. На направляющих посредством болтов 14 закреплены фиксаторы 1 5 и смонтированы шарниры 1 6 со стержнями 17. На стеллажах посредством шарниров 18 закреплены втулки

19, которые совмест ю со стержнями 17 образуют телескопические опоры 20.

Механизм перемещения каркаса состоит из втулок 21, в которых установлены штанги 22 с кареткой 23, связанного с кареткой 23 привода 24, ограничителя

25 и установленного на штангах досылателя 26 для подачи . поперечных стержней 27. На каретке 23 шарнирно установлены подпружиненные захваты 28 одностороннего действия, толкатель 29 и закреплен выступ 30,а на досылателе 26 установлены подпружиненные ловители 31.

На механизме перемещения каркаса также установлен программный барабан 32, на котором закреплен рычаг 33, выполнены кольцевые пазы 34 и радиальные отверстия 35. В пазах 34 размещены переставные упоры 36-38, которые посредством гаек 39 зафиксированы в отверстиях 35 и имеют регулировочные болты 40, снабженные контргайками 41, На станине механизма 3 перемещения каркаса закреплен датчик 42, взаимодействуюгций с барабаном 32, и установлен привод, выполненный в виде двухпоршневого пневмоцилиндра 43, поршень 44 которого шарнирно закреплен на станине, а поршень 45 связан с рычагом 33 бараба на.

Поршни, 44 и 45 делят цилиндр на камеры 46-48. Смежные камеры 46 и

47 гибкими шлангами 49 и 50 связаны с воздухораспределителем 51, который подключен к системе 52 сжатого воздуха посредством редуктора 53, обеспечивающего понижение давления сжатого воздуха, а камера 48 посредством шланга

5 979

54 подключена к воздухораспределителю

55, который подключен к системе 52.

Датчик 6 размещен в зоне действия толкателя 29 и имеет рычаг 56 его включения, взаимодействующий с каркасом 57. g

На одной из направляющих 12 установлены датчики 58«60, которые обеспечивают управление воздухораспределителями 51 и 55. 1О

Работает линия следующим образом.

Со стеллажей 10 два продольных стержня 11 сбрасывают на опоры 20, по кс» торым они скатываютс и попадают на направляющие 12. Затем передние концы 1s стержней укладывают на нижние электроды 7, а противоположные концы упирают в фиксаторы 15. После чего включают линию и производят сварку каркаса 57, при этом посредством привода 24 карет- 2О ка 23 совершает возвратно-поступательное движение. При перемещении каретки

23 в сторону электродов 7 и 9 досылатель 26 перемешается до ограничителя

25, в результате чего ловители 31 расположатся под бункером 4, из которого выдают один поперечный стержень, а захваты 28 зацепляются за уже приваренный к продольных стержням 11 поперечный стержень 27. Затем каретку 23ЗО отводят в исходное положение, при этом захваты 28 перемещают каркас 57 на шаг, а выступ 30 упирается в болт 40 упора 36, в результате чего барабан 32 смешается, сжимая пружину, и нажимает M на датчик 42, который дает сигнал на повторение цикла.

Когда стержень 1 1 освободит датчик

58, последний подает сигнал на воздухо- о распределитель 51, который из камеры

46 снимает давление сжатого воздуха, а в камеру 47 подает сжатый воздух. Б результате этого поршень 45 поднимается в верхнее положение и поворачивает барабан 32 так, что упор 37 займет место упора 36, т.е. упор 37 займет рабочее положение, при этом выступ 30 каретки 23 будет доходить до болта 40 упора 37, в результате чего шаг увеличится. Когда конец стержня 11 освоSO бодит датчик 59, последний включит воздухораспределитель 55, который из камеры 48 снимет давление сжатого воздуха, в результате чего под действием давления сжатого воздуха камеры 47 поршень 45 поднимет пневмоцилиндр 43 так, что его нижний торец упрется в поршень 44 — между поршнями будет мак060 6 симальное расстояние, а барабан повернется в положение, при котором упор 38 займет верхнее рабочее положение. В результате этого каретка 23 будет перемещаться на максимальный шаг для данного положения упоров. Когда стержень освободит датчик 60, один или оба воздухораспределителя переключатся в исходное положение, в результате чего барабан 32 повернется и упор 37 или 36 установится в рабочее положение, что обеспечит изменение шага.

В процессе перемещения каркаса 57 поперечные стержни 27 доходят до узла

5 для укладки сваренных каркасов в па кет и нажимают на рычаг 56, который включает датчик 6, в результате чегоузел 5 займет положение для приема каркаса 57. После окончания сварки толкатель 29 захватывает каркас 57 за последний поперечный стержень 27 и перемещает его за пределы рычага 56, в результате чего последний освобождается от нажатия каркаса 57 и отключает датчик 6, который дает сигнал на сброс каркаса.

При переналадке на другой тип каркасов изменяют положение фиксаторов

15, размер между датчиками 58-60, перестанавливают направляющие 12 и электроды 7 и 9 сварочной установки 1, упоры 36-38 переставляют в требуемые кольцевые пазы 34, а для установки более точного размера шага производят регулировку болтов 40.

Причем если изменяется. последовательность изменения шагов, например в начале каркаса выполняют большие шаги, затем выполняют маленькие шаги, то упор 38, поворачивая по кольцевому пазу 34, смещают в верхнее положение, а упор 36 - в нижнее.

Линия позволяет по сравнению с базовым объектом, взятым за прототип, повысить производительность за счет сокрашения времени на переналадку.

Форм улп изобретения

Линия для сборки под сварку и свар ки плоских каркасов из продольных и поперечных стержней, содержащая смонтированные на основании стол, снабженный стеллажами для продольных стержней..и направляющими по числу стеллажей с фиксаторами для продольных стержней, бункер для поперечных стержней с досылателем для поштучной подачи поперечных

7 9790 стержней, смонтированную на штангах каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения вдоль линии, снабженную захватами одностороннего действия для.поперечных стержней и толкателем сваренного каркаса, сварочную установку, программный барабан с упорами и приводом его поворота для регулировки хода каретки, а также узел для укладки сваренных каркасов в пакет с датчиком to его управления, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переналадку линии на сварку каркасов с различным шагом продольных и поперечных стержней, линия оснащена телескопическими опорами дня перемещения по ним продольных стержней, каждая из которых выполнена в виде стержня, размещенного во втулке, шарнирно сое- щ диненной со стеллажом, при этом каждый стержень шарнирно соединен с соответствующей направляющей, каждая направляющая смонтирована на столе с

60 8 возможностью установочного перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси линии, а досылатель установлен на штангах каретки с возможностью ус тановочного перемещения вдоль них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 640797, кл. В 21 F 27/10, 1977.

2. Волков Л.А. Оборудование для изготовления арматурных сеток железобетонных изделий фирмы 5CHI.ATTER (Швейцария) . — Реферативный тематический сборник, серия П. Оборудование дня промышленных строительных материалов, раздел 1 . Оборудование для производства цемента и сборного железобетона, 1972, вып. 1, М., ЦНИИТЭСТРОЙМЛШ, с.33-44, рис. 6.

3. Линия для сварки плоских каркасов. Шифр 437 М., 1969, ОПТП "Знерготехпром" Главэнергостройпрома { прототипп} .

97 90(э0

Составитель B. Писаренко

Редактор Г. Прус ова Техред Л. Пекарь Корректор А. Дзятко

Заказ 9476/17 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4