Устройство для восстановления деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (979068
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCNOhAV СВИДИтКЛЬСтВЬ
Союз Советских
Социалистических республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 09. 80 (21) 2986969/25 27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 23 Р 6/00
3Ъоударстванный KONHTBT по нелзи изобретений и открытий
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07 (53) УДК 621.7. .073(088.8 ) з
В И дыскин, О.А, Рыков, A.A. Бендер, А.А. Исаев и Ж.С. Волчегорская
Уральский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ремонте изношенных или бракованных деталей, например для восстановления размеров изношенных крестовин карданных шарниров.
Известно устройство для восстановления деталей, преимущественно крестовин карданного шарнира с четырьмя шипами, содержащее смонтированные на 10 станине четыре привода осевого давле" ния на шипы и размещенные соосно шипам дорны, установленные с возможнос" тью вращения относительно восстанавливаемой детали и связанные с приводом осевого давления через упорные подшипники (1 j.
Недостатком известного устройства является невысокая износостойкость
zo дорна, так как при раздаче шипов используется тепло, выделяющееся при трении торца и образующей дорна, а также укорочение шипов крестовины, что отражается на качестве восстанов" ления.
Цель изобретения — повышение качества восстановления.
Поставленная цель достигается за . счет того, что в устройстве для восстановления деталей, преимущественно крестовин карданного шарнира с четырьмя шипами, содержащем смонтированные на станине четыре привода осевого давления на шипы и размещенные соосно шипам дорны, установленные с возможностью вращения относительно восстанавливаемой детали и связанные с приводом осевого давления через упорные подшипники, дорны выполнены с винтовой канавкой, привод — винтовым с шагом резьбы винта, равным шагу винтовой канавки на дорне, а устройство снабжено обгонной муфтой, установленной на станине, связывающей винт с дорном и исключающей вращательное движение дорна при его извлечении из детали.
3 9790
Схема устройства приведена на чертеже.
Устройство состоит иэ станины 1, .на которой смонтирована гайка 2 винтовой пары. Винт 3 выполнен с,торцевым отверстием, в котором установлен дорн 4. Усилие при внедрении дорна 4 передается через бурт 5 винта 3. Усилие при возврате дорна передается посредством упорного подшипника б. Иеж- 16 ду винтом 3 и дорном 4 расположена обгонная муфта 7. Рабочая часть дорна 4 имеет винтовую канавку с шагом, равным шагу винтовой пары. Вал 8 привода 9 вращения винта связан с винтом через шпонку 10. Зажимное устройство
11 фиксирует заготовку на станине 1.
Устройство содержит четыре одинаковых привода осевого давления (три привода условно не показаны). 20
Устройство работает следующим образом.
После разогрева заготовки в печи или ТВ4 она устанавливается в зажимном устройстве 11. Включается привод И
9 вращения винта 3. Винт 3, перемещаясь, передает крутящий момент через обгонную муфту 7 на дорн 4. При внедрении дорн 4 совершает винтообразное движение. На поверхности отверстия 30 шипа образуется винтовой валик. При . возврате дорна 4 в исходное положение осевое усилие от винта 3 дорну 4 передается через упорный подшипник 6.
B процессе извлечения дорн не вращается, обгонная муфта 7 выключена, что приводит к срезанию валиков, образовавшихся на шипе при внедрении. При определенной форме винтовых канавок можно добиться равенства усилий при внедрении и вытаскивании дорна, а следовательно1 свести укорочение шипов крестовины к нулю.
Устройство предлагаемой конструкции позволит повысить качество восстановления по сравнению с базовым объектом, в качестве которого выбран прототип.
Формула изобретения
Устройство для восстановления деталей, преимущественно крестовин карданного шарнира с четырьмя шипами, содержащее смонтированные на станине четыре привода осевого давления на шипы и размещенные соосно шипам дорны, установленные с возможностью вращения относительно восстанавливаемой детали и связанные с приводом осево-! го давления через упорные подшипники, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества восстановления, дорны выполнены с винтовой канавкой, привод - винтовым с шагом резьбы винта, равным шагу винтовой канавки на дорне, а устройство снабжено обгонной муфтой, установленной на станине, связывающей винт с дорном и исключающей вращательное движение дорна при его извлечении из детали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 733949, кл. В 23 P 6/02, 1977 (прототип ).
ВНИИПИ Заказ 9477/18 Тираж 1153 Подписное
Ф филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4