Способ разделки концов транспортерных лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ979162 (61) Дополиительиое к авт. саид-ву (511М. Кл. (22) Заявлено 17.0681 (21) 3301071/23-05

В 29 Н 7/22 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Государствен иый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК -6:78-06 ° .62lc867 (088.8) Опубликовано 07.1282. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 07,1282 (72) Автор изобретения

В.В. Егоров (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗДЕЛКИ КОНЦОВ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ

Изобретение относится к области производства и ремонта резинотехниЧеских изделий, например, транспор-:. терных лент, в частности, к способам разделки транспортерных лент при стыковке их концов и ремонте поврежден" ных участков, Известен способ разделки концов транспортерных лент путем поочередно"

ro удаления слоев материала ленты при образовании ступеней стыка (1).

Известный способ не обеспечивает достижения высокой производительности труда при разделке транспортерных лент, так как предусматривает удале» 15 ние материала ленты слоями, по толщине не превышающими высоту образуемой ступени.

Наиболее близким иэ известных является способ разделки концов транс- 20 портерных лент, Заключающийся в том, что ступени в ленте формируют послойным удалением материала фрезерованн. ем 12)., 25

Недостатком известного способа разделки является низкая производите льность труда, обусловленная значительными затратами времени и труда на удаление материала ленты слоями. по..толщине не превышающими высоту об-1 разуемой ступени.

Кроме того, известный способ предусматривает образование сначала верхней, наиболее удаленной от края ленты ступени, затем промежуточных ступеней, и заканчивать разделку образованием нижней, наиболее тонкой по то- лщине ступени, лежащей на краю ленты.

Однако, как показала практика, наибольшая сложность в работе наблюдается при образовании именно нижней ступени. Так как ее толщина не значительна, то часто наблюдается нарушение целостности нижней ступени, ее обрыв, частичное сквозное прорезание, срыв отдельных участков и т.п. Появлению повреждений способствует то обстоятельство, что толщина оставшегося материала ленты на соседних ступенях также незначительна (хотя и увеличивается на высоту каждой ступени от края ленты), поэтому разделываемый конец ленты обладает повышенной гибкостью по сравнению с неразделеBHhMH участками ленты.

Поврежденную нижнюю ступень приходится отрезать, и вновь повторять все рабочие операции по образованию

979162 всех ступеней стыка, начиная с самой верхней ступени и удаляя слои материала ленты над каждой иэ нижерасположенных ступеней. Это приводит не только к значительному увеличению затрат времени, потерям ленты, но и ус ложняет рабочий процесс, в частности разметку ступеней, так как размеры крайних ступеней больше размеров (по .длине) средних ступеней.

Целью изобретения является повы шение качества обработки поверхностей и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе разделки кон- 5 цов транспортерных лент, заключающемся в том, что ступени в ленте формируют послойным удалением материала фрезерованием, первоначально формируют крайнюю ступень, примыкаюшую кстыкуемому концу, а затем последовательно, все прочие, причем удаление материала производят-по длине формируемой ступени при максимальной глубине фрезерования,.с последующим уменьшением последней до минимально допустимой.

На чертеже показана схема разделки концов транспортерных лент предлагаемым способом.

Транспортерную ленту, например, 30 резино-тканевую, состоящую из верхней 1 рабочей и нижней 2 нерабочей. резиновых обкладок,тканевых слоев 3 и промежуточных резиновых прокладок

4, разделывают послойным удалением 35 материала ленты фрезерованием при помощи фрезерной машины.

Разделку ленты начинают образованием ступени стыка, примыкающей к краю стыкуемого конца. Зону удаления 40 материала ограничивают размерами образуемой ступени — длиной ступени A (ширина зоны удаления равняется ширине ступени, т.е. ширине ленты). Материал ленты, лежащий над образуемой ступенью, удаляют поочередно максимальной глубиной фрезерования слоями толщиной а. При формировании поверх-, ности образуемой ступени глубину фре эерования уменьшают до минимально допустимой величины с.

Уменьшение глубины фрезерования на заключительной стадии удаления материала ленты при образовании ступени необходимо потому, что при большой глубине фрезерования (т.е. при значительной толщине удаляемого слоя а) образуется неровная поверхность (волнистость, эубчатость) . Поэтому, после удаления основной массы материала глубоким фреэерованием последний про- 60 ход фрезой выполняют с малой глуби ной фрезерования, т.е.-снимают тонкий слой материала толщиной с. В ре-. зультате получают ровную поверхность образуемой ступени. При этом одновре- 65 менно обеспечивается точное выдерживание плоскости фрезерования, т.е. обеспечивается необходимая высота образуемой ступени, предотвращается ее повреждение.

После образования нижней крайней ступени приступают к образованию следующей ступени. Материал ленты, лежащей над ней, удаляют также слоями, ограничивая зону удаления размерами, образуемой ступени размером Б. Толщину слоев глубокого фрезерования принимают такой же, что и при образовании нижней ступени (или несколько меньше). При формировании поверхности ступени глубину фрезерования вновь уменьшают до минимально допустимой величины.

Последующие ступени образуют аналогично.

Процесс удаления материала ленты по площади стыка заканчивают образованием ступени, наиболее отстоящей от стыкуемого конца ленты (размерД) °

Удаление материала ленты, лежащего над образуемыми ступенями, производят фрезерованием по направлению как к торцовому краю ленты, так и к бортам ленты (т.е. как в продольном, так и в поперечном направлениях ), Технология разделки образованием низких и высоких ступеней одинакова.

При соединении концов лент бесступенчатым стыком удаление материала ленты при разделке концов выполняют аналогичным образом.

Разделку ленты при ремонте местных повреждений, сквозных пробоев продольных разрезов и т.п. производят аналогичным образом.

Использование предлагаемого способа разделки транспортерных лент обеспечит повышение производительности труда при стыковке их концов и ремонте поврежденных участков.

Формула изобретения

Способ разделки концов транспортерных лент, заключающийся в том, что ступени в ленте формируют послойным удалением материала фрезерованием, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью повышения качества обработки поверхностей ступеней и повышения производительности труда, первоначально формируют крайнюю ступень, примыкающую к стыкуемому концу, а затем последовательно все прочие, причем удаление материала производят по длине формируемой ступени при максимальной глубине фрезерования с последующим уменьшением последней до минимально допустимой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 245349, кл. В 29 Н 7/22, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 793798, кл.В 29 Н 7/22,1979 прототип).

979162

Составитель Е. Михайлова

ТехредМ.Гергель . Корректор Н. Король

Редактор Н. Коляда

Подписное

Заказ 9497/22 . Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4