Система автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 979179 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2753315/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5!)М Кчз

В 60 К 41/00

Гоеударетеелный комитет (53) УДК 629.113-585. 2 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82

Ilo делам лзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Тарасик, В. И, Мрочек и С. Д. Галюжин (7I) Заявитель

Могилевский машиностроительный институт (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.

Известна система автоматического управления ступенчатой трансмиссией тран- 5 спортного средства, содержащая автоматически управляемый распределитель, гидравлически связанный с источником давления и исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с рычагом всережимного регулятора двигателя и с органом ручного управления, имеющим опо(11.

Недостатком данной системы является то, что она не обладает способностью предвидения, что ухудшает условия работы водителя.

Кроме того, для управления требуются большие усилия.

Цель изобретения — улучшение условий труда водителя путем уменьшения чсилия

20 управления.

Поставленная цель достигается тем, что система управления снабжена фрикционным стопорным устройством, связанным с органом ручного управления для фиксации последнего в заданном положении, а гидроцилиндр установлен подвижно и шарнирно связан с органом ручного управления.

На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.

Система содержит масляный насос 1, который имеет привод от колес, предохранительный клапан 2, задающее устройство, которое состоит из регулируемого дросселя 3 и рукоятки 4 со шкалой 5 указателя скоростей самоходной машины, автоматически управляемый распределитель 6 с пружиной 7 и постоянным дросселем 8, исполнительный гидроцилиндр 9, шток которого кинематически соединен с рычагом всережимного регулятора двигателя 10. Корпус исполнительного гидроцилиндра 9 соединен с органом ручного управления 11, имеющим фрикционное стопорное устройство 12. Полости исполнительного гидроцилиндра соединены двумя гидролиниями 13 и 14 с распределителем 6. к которому постоянно по магистрали питания 15 подается масло под давлением. Полостью 16 гидро979179

30 расllpB;Icли гель )осредством гидролинии (внз(1н (,IР()с((.,Ic. (I 3.

Снст(ма раоотает следующим Образом.

l1pH включении с 1сте vlhl масляный нагл)с 1 и;) IHH3«I наг)цтать масло в гидролиник) . сосдинсннук) с полостью 16 рас- 5 предсли геля 6. Рукояткой 4 задается величина грсбусмой скорости движения, фиксируемая по шкале 5, чему соответствует определенное проходное сечение регулируемого дросселя 3. Давление в полости 16 зависит от производительности масляного насоса 1 и от положения рукоятки 4.

Автоматически управляемый, распределитель 6 находится в равновесии под давлением силы давления масла в полости 16 и усилия пружины 7, !

Если скорость машины отклонится от заданной, изменится производительность масляного насоса 1, а следовательно, и давление в полости 16. В результате рассогласования сил, действующих на распределитель 6, последний перемещается в ту или иную cTop()Hi . соединяя магистра Ih питаНИЯ О С С(П)ТЕ)С ГCTB) K)HICИ ПОЛОСТЬЮ ИСПОЛнительного ги; p()IIHлиндра 9. Исполнительный гидроцилиндр 9, воздействуя на рычаг управления вссрежимным регулятором двигателя, изменяет скоростной режим работы двигателя, восстанавливая заданную скорость движения. При этом орган ручного управления 11 неподвижен, так как его повороту препятств ет момент трения во фрикционном стопорном устройстве 12.

Для того, чтобы резко изменить скоростной режим работы двигателя при включенной системе автоматического управления необходимо воздействовать на орган ручного управления 11, который в виду практичес35 кои несжимаемости масла в обеих полостях исполнительного гидроцилиндра 9 и гидролиниях 13 и 14 жестко связан с органом управления всережимным регулятором двигателя 10.

11ри неработающей системе автоматического управления распределитель 6 занимает крайнее левое положение, т. е давление в полости 16 отсутствует В этом случае магистра Ih питания 15 соединена с гидролинией 13 с правой полостью исполнительного гидроцилиндра 9, т. е. гидроцилиндр находится в постоянном сжатом состоянии и не мешает ручному у правлению скоростными режимами работы двигателя.

Систс ма автоматического управления ступенчаfoH трансмиссией транспортного средства позволяет повысить безопасность двикения транспортного средства в условиях помех и уменьшить усилия на органах ручного управления, ITo приводит к уменьшению затрат энергии водителя на управ l(ние транспортным средством, а следовательно, ул ч неник) условий его труда.

Формула изобретения

Система автоматичеcKol o управления с> пенчатой трансмиссией транспортного средства, содержащая автоматически управляемый распределитель, гидравлически связанный с источником давления и исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с рычагом всережимного реliлятора

ДВИГ3ТЕ. 1 Я И С ОР Г() НОМ РУЧНОГО Х НР3 Е3.1(СНИ Я, имек>щим опору, отличающаяся )ем. что, с целью улучшения условий труда води(еля путе 1 уменьшения усилия управления, она снабжена фрикционным стопорным устройС1 30%1, BH 33HHBII(1 С ОРГÇHO (1 РХ IHOI O УIIPÇBления для фиксации после IHC(o B заданном ш).н>женин, а ги Ipo)IH.»HH,lp установлен подвижно и шарнирно связан с органом ручНОГО ПРЗВЛЕНИЯ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ПO

3;)яви(¹ 27! 5553 кл В 60 У, 41,!06, 22.01.79.

979179

Составитель Л. Мусилоаич

Редактор Н. Аристова Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 9508/24 Тираж 718 ГIодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй и открытий

1!3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГIПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4