Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >979181 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 806490 (22) Заявлено 28.07.81 (21) 3323659/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 (51) М. Кл.

В 60 L 15/20

Гесударетвенный кемнтет

СССР (53) УДК 621.337. .2.07.066 (088.8) не делам нзебретеннй и аткрытнй (72) Авторы изобретения

О. И. Гилевич и Г. И. Погребняк (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕ,ЛИЧИНЫ

ПУСКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Э,ЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к регулированию напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава постоянного тока и может быть использовано на электровозах, вагонах метро, электропоездах, вагонах трамвая, троллейбусах для регулирования пускотормозных резисторов.

Известно устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава по авт. св. № 806490, содержащее контактры с включающими обмотками, соединенными с выходом логического элемента ИЛИ, блок задания режима, соединенный с переключателями набора и сброса тяги, реверсивный счетчик с соединенным с его счетным входом бло,ком запрета, а с выходом — дешифратором, блоком фиксации и источником управляющих импульсов, соединенным входом с выходом блока задания режима, а выходом— с одним из входов блока запрета, другой вход которого соединен с выходом блока фиксации, подключенного одними входами и выходом переключателей набора и сброса тяги, соединенным с соответствующими переключающими входами реверсивного счетчика, а другими входами — с одним из выходов дешифратора, соединенного выходами с входами логического элемента ИЛИ 11)

Известное устройство нельзя использовать для регулирования пусковых сопротивлений в силовых схемах электроподвижного состава, в которых осуществляется переключение тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение, так как в этом случае требуется согласование работы устройства для регулирования пускового сопротивления с работой переключателя соединения тяговых двигателей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем учета схемы соединения тяговых двигателей.

15 Для этого устройство снабжено логическими элементами И и дополнительным логическим элементом ИЛИ, через который другой вход блока запрета связан с выходом блока фиксации и выходами первого и второго элементов И, одни входы которых соответственно подключены к выходам третьего и четвертого элементов И, выходы которых предназначены для подключения переключателей последовательного и последовательно-параллельного соединения тя979181 говых двигателей, одни из входов соединены с другим выходом дешифратора, а другие — соответственно с выходами переключаталей набора и сброса тяги, причем другие входы первого и второго элементов И предназначены для подключения датчиков положения переключателей соединения тяговых двигателей.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит включающие обмотки контакторов 1, число которых в общем случае равно и, которые соединяются с выходами логического элемента ИЛИ 2, 5

1О число которых также равно п. Входы логических элементов ИЛИ 2 соединены с выходами дешифратора 3, число которых рав- 1 но числу требуемых ступеней регулирования. Входы дешифратора 3 соединены с выходами реверсивного счетчика 4, счетный вход которого через схему запрета 5 соединен с источником 6 управляющих импульсов. Переключающие входы реверсивного счетчика соединены соответственно с переключателями набора 7 и сброса 8 тяги. Источник 6 управляющих импульсов и переключатели 7 и 8 соединены с блоком 9 задания режима. Дешифратор 3 соединен с 25 запрещающим входом схемы запрета 5 через блок фиксации 10, соединенный другой парой своих входов с переключателями набора 7 и сброса 8 тяги, и логический элемент ИЛИ 11. Другой вход элемента ИЛИ

11 соединен с выходом элемента И 12, тре- ЗО тий — с выходом элемента И 13. Если количество схем соединения тяговых двигателей больше двух, то соответственно увеличивается количество входов элемента

ИЛИ 11. Один вход элемента И 12 предназначен для подключения датчика положения переключателя последовательного соединения тяговых двигателей, а один вход элемента И 13 — для подключения датчика положения переключателя последовательнопараллельного соединения тяговых двига- 40 тел ей.

Другой вход элемента 12 соединен с выходом элемента И 14 и предназначен для подключения переключателя последовательно-параллельного соединения тяговых дви- 4 гателей. Другой вход элемента 13 соединен с выходом элемента И 15 и предназначен для подключения переключателя последовательного соединения тяговых двигателей (переключатели и датчики соединения тяговых двигателей имеются в комплекте обо- gp рудования локомотива). Элементы 14 и 15 имеют по одному входу для подключения выхода дешифратора 3, соответствующего переходной позиции с одного соединения тяговых двигателей на другое. Другой вход элемента 14 соединен с выходом переключателя 7, а другой вход элемента 15 с выходом переключателя 8.

Устройство работает следующим образом.

При наличии сигналов с переключателя

7 набора тяги, выхода дешифратора и на входе элемента 12 от датчика положения переключателя последовательного соединения двигателей появятся сигналы на выходе элемента 14 и выходе элемента 12.

Через элемент 11 обеспечивается остановка счетчика 4 до переключения схемы тяговых двигателей на последовательно-параллельное соединение. После этого запрещаю щий сигнал со входа схемы запрета 5 будет снят, так как закроется элемент 12.

При обратной перегруппировке двигателей с последовательно-параллельного на последовательное соединение при наличии сигналов на выходе дешифратора 3 и выходе переключателя 8 откроется элемент 15, подавая сигнал на вход элемента 13. До перехода переключателя на последовательно соединение двигателей будет открыт элемент

13, который подает запрещающий сигнал на входы элемента 11 и схемы 5. После перегруппировки тяговых двигателей на последовательное соединение элемент 13 закроется, снимая запрет со схемы 5.

Таким образом обеспечивается согласование работы устройства „для регулирования величины пускового сопротивления и an паратов локомотива.

Формула изобретения

Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава по авт. св. № 806490, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем учета схемы соединения тяговых двигателей, оно снабжено логическими элементами И и дополнительным логическим элементом ИЛИ, через который другой вход блока запрета связан с выходом блока фиксации и выходами первого и второго элементов И, одни входы которых соответственно подключены к выходам третьего и четвертого элементов И, выходы которых предназначены для подключения переключателей последовательного и последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей, одни из входов соединены с другим выходом дешифратора, а другие — соответственно с выходами переключателей набора и сброса тяги, причем другие входы первого и второго элементов И предназначены для подключения датчиков положения переключателей соединения тяговых двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 806490, кл. В 60 1. 15!20, 1981.

979181

С оста вител ь Я. Га в р илов

Редактор Н. Аристова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 9508/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4