Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >979181 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 806490 (22) Заявлено 28.07.81 (21) 3323659/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.82 (51) М. Кл.
В 60 L 15/20
Гесударетвенный кемнтет
СССР (53) УДК 621.337. .2.07.066 (088.8) не делам нзебретеннй и аткрытнй (72) Авторы изобретения
О. И. Гилевич и Г. И. Погребняк (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕ,ЛИЧИНЫ
ПУСКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Э,ЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к регулированию напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава постоянного тока и может быть использовано на электровозах, вагонах метро, электропоездах, вагонах трамвая, троллейбусах для регулирования пускотормозных резисторов.
Известно устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава по авт. св. № 806490, содержащее контактры с включающими обмотками, соединенными с выходом логического элемента ИЛИ, блок задания режима, соединенный с переключателями набора и сброса тяги, реверсивный счетчик с соединенным с его счетным входом бло,ком запрета, а с выходом — дешифратором, блоком фиксации и источником управляющих импульсов, соединенным входом с выходом блока задания режима, а выходом— с одним из входов блока запрета, другой вход которого соединен с выходом блока фиксации, подключенного одними входами и выходом переключателей набора и сброса тяги, соединенным с соответствующими переключающими входами реверсивного счетчика, а другими входами — с одним из выходов дешифратора, соединенного выходами с входами логического элемента ИЛИ 11)
Известное устройство нельзя использовать для регулирования пусковых сопротивлений в силовых схемах электроподвижного состава, в которых осуществляется переключение тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение, так как в этом случае требуется согласование работы устройства для регулирования пускового сопротивления с работой переключателя соединения тяговых двигателей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем учета схемы соединения тяговых двигателей.
15 Для этого устройство снабжено логическими элементами И и дополнительным логическим элементом ИЛИ, через который другой вход блока запрета связан с выходом блока фиксации и выходами первого и второго элементов И, одни входы которых соответственно подключены к выходам третьего и четвертого элементов И, выходы которых предназначены для подключения переключателей последовательного и последовательно-параллельного соединения тя979181 говых двигателей, одни из входов соединены с другим выходом дешифратора, а другие — соответственно с выходами переключаталей набора и сброса тяги, причем другие входы первого и второго элементов И предназначены для подключения датчиков положения переключателей соединения тяговых двигателей.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит включающие обмотки контакторов 1, число которых в общем случае равно и, которые соединяются с выходами логического элемента ИЛИ 2, 5
1О число которых также равно п. Входы логических элементов ИЛИ 2 соединены с выходами дешифратора 3, число которых рав- 1 но числу требуемых ступеней регулирования. Входы дешифратора 3 соединены с выходами реверсивного счетчика 4, счетный вход которого через схему запрета 5 соединен с источником 6 управляющих импульсов. Переключающие входы реверсивного счетчика соединены соответственно с переключателями набора 7 и сброса 8 тяги. Источник 6 управляющих импульсов и переключатели 7 и 8 соединены с блоком 9 задания режима. Дешифратор 3 соединен с 25 запрещающим входом схемы запрета 5 через блок фиксации 10, соединенный другой парой своих входов с переключателями набора 7 и сброса 8 тяги, и логический элемент ИЛИ 11. Другой вход элемента ИЛИ
11 соединен с выходом элемента И 12, тре- ЗО тий — с выходом элемента И 13. Если количество схем соединения тяговых двигателей больше двух, то соответственно увеличивается количество входов элемента
ИЛИ 11. Один вход элемента И 12 предназначен для подключения датчика положения переключателя последовательного соединения тяговых двигателей, а один вход элемента И 13 — для подключения датчика положения переключателя последовательнопараллельного соединения тяговых двига- 40 тел ей.
Другой вход элемента 12 соединен с выходом элемента И 14 и предназначен для подключения переключателя последовательно-параллельного соединения тяговых дви- 4 гателей. Другой вход элемента 13 соединен с выходом элемента И 15 и предназначен для подключения переключателя последовательного соединения тяговых двигателей (переключатели и датчики соединения тяговых двигателей имеются в комплекте обо- gp рудования локомотива). Элементы 14 и 15 имеют по одному входу для подключения выхода дешифратора 3, соответствующего переходной позиции с одного соединения тяговых двигателей на другое. Другой вход элемента 14 соединен с выходом переключателя 7, а другой вход элемента 15 с выходом переключателя 8.
Устройство работает следующим образом.
При наличии сигналов с переключателя
7 набора тяги, выхода дешифратора и на входе элемента 12 от датчика положения переключателя последовательного соединения двигателей появятся сигналы на выходе элемента 14 и выходе элемента 12.
Через элемент 11 обеспечивается остановка счетчика 4 до переключения схемы тяговых двигателей на последовательно-параллельное соединение. После этого запрещаю щий сигнал со входа схемы запрета 5 будет снят, так как закроется элемент 12.
При обратной перегруппировке двигателей с последовательно-параллельного на последовательное соединение при наличии сигналов на выходе дешифратора 3 и выходе переключателя 8 откроется элемент 15, подавая сигнал на вход элемента 13. До перехода переключателя на последовательно соединение двигателей будет открыт элемент
13, который подает запрещающий сигнал на входы элемента 11 и схемы 5. После перегруппировки тяговых двигателей на последовательное соединение элемент 13 закроется, снимая запрет со схемы 5.
Таким образом обеспечивается согласование работы устройства „для регулирования величины пускового сопротивления и an паратов локомотива.
Формула изобретения
Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава по авт. св. № 806490, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем учета схемы соединения тяговых двигателей, оно снабжено логическими элементами И и дополнительным логическим элементом ИЛИ, через который другой вход блока запрета связан с выходом блока фиксации и выходами первого и второго элементов И, одни входы которых соответственно подключены к выходам третьего и четвертого элементов И, выходы которых предназначены для подключения переключателей последовательного и последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей, одни из входов соединены с другим выходом дешифратора, а другие — соответственно с выходами переключателей набора и сброса тяги, причем другие входы первого и второго элементов И предназначены для подключения датчиков положения переключателей соединения тяговых двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 806490, кл. В 60 1. 15!20, 1981.
979181
С оста вител ь Я. Га в р илов
Редактор Н. Аристова Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 9508/24 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4