Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистических

Республик

< 979185 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2В. 07. 81 (21) 3323035/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 07.1232. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 07. 12. 82

51)М Кп з

В 60 S 3/06

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (Щ УДК 625 ° 2. 01Э (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.К.Новиков и В.A Õoìÿêîâ

Пассажирское вагонное депо станции Новосиб рск-главный

Ордена Ленина Западно-Сибирской железной дороги - -" (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ IIPONhIBKH КРЫТЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к моечным устройствам, преимущественно для мойки внутренних поверхностей подлежащих ремонту грузовых вагонов.

Известна установка для промывки грузовых вагонов, содержащая подвижную тележку, на которой смонтированы подвижные штанги, несущие моечные головки Г1).

Недостатком установки является невозможность обмывки .торцевых стен вагона.

Известна установка для промывки крытых железнодорожных вагонов, содержащая подвижное основание, на котором с воэможностью поперечного перемещения и установки на пол обмываемого вагона смонтирована тележка, на которой закреплены раздвижные приводом штанги, несущие моечные головки Г21.

Недостатком установки является низкое качество обмывки и большой расход моечной жидкости.

Целью изобретения является повышение эффективности обмывки.

ДЛя этого установка снабжена виброплитами с лыжами для перемещения по полу вагона, на каждой иэ которых закреплена моечная головка.

В установке каждая штанга может быть выполнена в виде гибкого стержня, размещенного в направляющих и состоящего из отдельных звеньев, соединенных между собой канатом, и снабжена приводом натяжения каната.

На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сверху; на фиг. 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на Фиг.4 - раздвижная штанга гибкого стержня, на Фиг.5сечение А-A на фиг. 4.

Установка состоит из подвижного основания 1, в котором на выдвижных направляющих 2 размещена тележка 3 с приводом 4. Тележка 3 несет консольно закрепленную опору 5, на которой расположены виброплиты б, снабженные

20 моечными головками 7. Виброплиты б содержат вибратор 8 и подпружиненные лыки 9. Привод раздвижных штанг 10 состоит из электродвигателя 11 и ведущей конической шестерни 12, пере25 дающей вращение ведомым коническим шестерням 13 и 14, соединенных соответственно с шестернями 15 и 16. Каждая раздвижная штанга 10 выполнена в виде гибкого стержня, состоящего из

30 отдельных звеньев с зубьями 17, со979185 пряженных с соответствующими шестернями 15 и 16. В раздвижные штанги 10 встроены шланги 18, соединяющие магистральный трубопровод (на фигурах не показан > с моечными головками. 7, а также электрические кабели 19 и канаты 20, концы каждого из которых кестко закреплены на соответствующей виброплите 6. Привод натяжения 21 состоит из блока 22, закрепленного на конце штока гидроцилиндра 23, расположенного на каретках 24. Для установки отмывочных головок на нол вагона опора 5 снабжена гидроцилиндром 25. Направляющие 26 служат для ограничения смешения гибких стержней.

Установка работает следующим образом.

После совмещения дверного проема обмываемого вагона с основанием

1 выдвигаются направляющие 2 и приводом 4 перемещают тележку 3 с опорой 5 внутрь вагона. Затем цилиндры

25 опускают опору 5 на пол вагона.

Включают подачу масла в гидроцилиндры 23 и через канаты 20 обеспечивают .необходимую жесткость раздвижной штанги 10. Включают вибратор 8, и подпружиненные лыжи 9 начинают периодически отрываться от опоры 5.

Электродвигатель 11 посредством шестерни 12 приводит во вращение шестерни 13 и 16, которые перемещают звенья гибкого стержня 10 с зубьями 17. В момент отрыва лыж 9 от пола виброплиты 6 с моечными головками 7 под воздействием раздвижных штанг 10 в виде гибких стержней перемещаются к торцевым стенкам вагона. Угловые изменения направления движения виброплит 6 регулируются направляющими 26. Перемещаясь по вагону, гибкие стержни увлекают за собой каретки 24. В шланги 18 подается под давлением моечная жидкость и производится обмывка внутренней поверхности кузова вагона. Присохшие к полу комья грязи отрываются эа счет вибрации лыж относительно пола, а сами лыжи виброплиты моечными головками свободно перемещаются по полу.

Установка обеспечивает качественную отчистку внутренних поверхностей крытых вагонов и снижение расхода моечной жидкости за счет доступа моечных головок к торцевым стенам.

Установка обеспечивает качественную очистку внутренних поверхнос10 тей грузовых вагонов за счет доступа моечных головок к загрязненным участкам. Кроме того, под воздействием вибрации лыж, несущих виброплиты с головками в сторону торцов, комья грязи и мелкие камни, прилипшие к полу вагона, отрываются от него.

Экономический эффект составит

230 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов,- содержащая подвижное основание, на котором с возможностью поперечного перемещения и установки на пол обмываемого вагона смонтирована тележка, на которой закреплены раздвижные приводом штанги, несущие моечные головки, 30 Î т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности обмывки, она снабжена виброплитами с лыжами для перемещения по полу вагона, на каждой из которых закреплена моечЗ5 ная головка.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждая указанная штанга выполнена в виде гибкого стержня,- размещенного в. направ40 ляющих и состоящего из .отдельных звеньев, соединенных между собой канатом, и снабжена приводом натяжения каната.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

° 1. Авторское свидетельство СССР

М 287092 по кл. В 60 S 3/06, 1962.

2. Патент США Р 3461889 по кл. 134-43, 1969.

979185

Тираж 718 Подписное

BHMMTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9499/23

ФилиаЛ ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Иконников

Редактор Н. Аристова Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник