Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик н>979188 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.78 (21) 2593848/27-11

Р М К з

В б1 F 19/02. с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.12,82. Бюллетень Мо45 (531 УДК б 2 5 ° 2 (088 ° 8) Дата опубликования описания 07. 12. 82 (72) Авторы изобретения

В.Н.Басов, П.В.Горохов и М.M.Ãóðåâè÷

Восточный научно-исследовательский ийС гитут по безопасности работ в горной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СХОДА С РЕЛЬСОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного траспорта., в частности к устройствам, предохраняющим колеса от схода с рельсов.

Известно устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее ходовые колеса, связанные между собой осью, и дополнительные колеса установленные на раме под углом к ходовым колесам (1 3.

Дополнительные колеса направляют движение транспортного средства и предотвращают его сход с рельсов.

Однако при обеспечении требуемой прочности дополнительные колеса обладают завышенными габаритами, затрудняют прохождение стрелочных переводов и крестовин.

Кроме того, постоянное контактирование дополнительных колес с рельсами увеличивает сопротивление дви.жению.

Наиболее близким по -технической сущности к описываемому изобретению является устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий реборду колес ось которого закреплена в буксе (2 ).

Известное устройство, хотя и не

5 является громоздким и не увеличивает сопротивление движению, но исключает воэможность прохождения стрелочных переводов и рельсовых стыков.

Целью изобретения является расширение функционалыых возможностей путем обеспечения возможности прохождения стрелочных переводов и стыков рельсов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащем кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий реборду колеса, ось которого закреплена в буксе, кожух закреплен на кронштейнах, жестко связанных с буксой, и охватывает реборду, отделяя ее от головки рельса.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид A на фиг. 1.

На раме 1 транспортного средства закреплены направляющие 2, охватыЗ0 вающне буксу 3, которая состоит иэ

979188 двух половин и с помощью шпонок 4 и болтов 5 неподвижно закреплена .на оси 6. Рама 1 транспортного средства опирается на буксу 3 через амортизатор 7. С помощью подшипников 8 по концам оси 6 смонтированы опирающиеся на рельсы 9 колеса 10 с конической ребордой 11. Нижний край реборды 11 огражден повторяющим ее профиль кожухом 12, отделяющим ее от головки рельса 9. Кажух 12 по 0 концам снабжен проушинами 13, через которые он закреплен на кронштейнах 14, жестко связанных с буксой

3. Возможен также другой вариант выполнения данного устройства, когда на оси колесо закреплено неподвижно, а букса смонтирована на подшипниках.

Устройство работает следующим образом. 20

Пока колесо 10 опирается на рельс

9 своим ободом, кожух 12 не соприкасается ни с рельсом, ни с ребром 11 и не создает дополнительного сопротивления движению е KBK только ко 25 лесо 10, вползая своей накатывающейся ребордой 11 на рельс 9, поднимается над ним до соприкосновения кожуха 12 с рельсом 9, непосредственный контакт рельса 9 с ребордой 11 прекращается и дальнейшее накатывание реборды на рельс становится невозможным. Кожух 12 при этом оказывается зажатым между рельсом 9 и ребордой

11, препятс вуя свободному вращению колеса. Вследствие этого для дальнейшего поперечного перемещения колеса 10 требуются значительно большие усилия, чем при накатывании реборды 11. При угле наклона рабочей поверхности реборды к вертикали 40 меньшем, чем угол трения в паре кожух-рельс, дальнейшее поперечное смещение колеса 10 вообще невозможно при любых значениях поперечных сил. При исчезновении условий, вы- 45 зывающих вползание реборды 11 на рельс 9, а эти условия, как правило, действуют кратковерменно, колесо 10 опускается на рельс 9 своим ободом и вся система приходит в первоначальное положение.

Благодаря тому, что кожух охватывает только реборду, отделяя ее от головки рельса, расширяются функциональные возможности устройства, так как транспортное средство с таким кожухом может проходить стрелочные переводы и стыки со стыковыми накладками. Поскольку кожух вступает в кочтакт с рельсом только при возникновении опасности перекатывания реборды, уменьшается сопротивление движению на предотвращение схода с рельсов. Поперечные нагрузки от рельса передаются на реборду, поэтому не требуется выполнять кожух увеличенной прочности.

Формула изобретЕния

Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее кожух, соединенный с экипажной частью транспортного сред= ства и охватывающий реборду колеса, ось .которого закреплена в буксе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности прохождения стрелочных переводов и стыков рельсов, кожух закреплен на кронштейнах, жестко связанных с буксой, и охватывает реборду, отделяя ее от головки рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент QIIA Р 3050016, кл. 104-245, опублик. 1962.

2. Патент Франции Р 467844, кл. 20 d 28, опублик. 1914 (прототип ).

979188

Составитель Л. Еаграманова

Редактор Н. ЪристОва Техред М.Ксштуюа Карректор Г. Решетник

Заказ 9500/23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4