Механизм рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 11979190 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070781 (21) 3318313/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 071232. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 07.12.82 (51) М Кп з

В 62 D 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. . 014. 5 (088. 8) Л.И. Азархин, E. В. адаскин, B. П. Стежек

В.И. Губа и A.A. Баранов (72) Авторы изобретения

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод "1<оммунар" (71 ) За яв итель (54) МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к передаточным зубчато-реечным механизмам рулевых управлений.

Одной из проблем при создании рулевого управления транспортного средства является предотвращение в процессе его поворота соприкосновения подвижных элементов - управляемых колес с неподвижными элементами— подколесными нишами °

Поскольку в рулевых управлениях с зубчато-реечным передаточным механизмом поворот колес осуществляется поперечными тягами, непосредственно связанными с зубчатой рейкой, то чаще всего проблема ограничения поворота колес сводится к проблеме ограничения перемещения рейки.

Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий установленную в картере шестерню, зацепляющуюся с ней зубчатую рейку и подвижную опору, поджимаемую к рейке с помощью упругого элемента $1).

Ограничение осевого перемещения рейки в данной конструкции обеспечивается упором буртика охватывающей опоры шарового шарнира в соответствующий торец картера рулевого механизма.

Недостатком указанного механизма является необходимость увеличения габаритов охватывающей опоры до размеров, обе печивающих упор в картер, и защитного чехла, что повыша.ет материалоемкость узла.

Известен также механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий установленную в картере шестерню, зацепленную с ней зубчатую рейку с упорными площадками и подвижную опору, поджатую к рейке упругим элементом (2 )В известном механизме ограничение перемещения рейки осуществляется за счет упорной площадки, которая выполнена на самой рейке на границе нарезки зубьев, параллельно их плоскости. При выходе зубьев шестерни из зацепления с зубьями рейки шестерня своим зубом упирается в указанную площадку и рейка прекращает свое перемещение.

Недостатком этой конструкции является то, что при упоре зуба шестерни в площадку рейки происходит обмятие его поверхности, что приводит

30 к преждевременному выходу из строя

979190

10

Формула изобретения

40 шестерни, а также потере надежного ограничения хода рейки, а следовательно, ограничению угла поворота колес.

Цель изобретения — повышение,надежности и долговечности механизма.

Указанная цель достигается тем, в известном механизме рулевого управления горизонтальные упорные площадки на рейке выполнены со стороны, противоположной зубьям под углом к оси рейки, а по обеим сторонам подвижной опоры выполнены соответствующие упорным площадкам вертикальные упорные поверхности, при этом расстояние между одной из упорных поверхностей подвижной опоры и упорной площадкой рейки в положении рейки, соответствующем движению по прямой, равно ходу рейки при максимальном угле поворота колес, а общее расстояние между упорными площадками рейки не превышает длину зубчатой части рейки.

На фиг. 1 показан общий вид рулеаого управления с механизмом и управляемыми колесамиу на фиг. 2 - поперечный разрез механизма на фиг. 3сечение A-A на фиг. 2 на фиг. 4— общий вид рулевого механизма (прототип).

Механизм рулевого управления транспортного средства включает картер 1, установленную в нем шестерню

2, зацепляющуюся с ней зубчатую рейку 3 с упорными площадками 4, подвижную опору .5, имеющую вертикальные упорные поверхности 6 и поджимаемую к рейке 3 с помощью упругого элемента 7. Зубчатая рейка 3 (фиг.1) с помощью поперечных тяг 8 связана с управляемыми колесами 9 транспортного средства. Привод передаточного механизма осуществляется рулевым колесом 10 через рулевой вал 11, Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении рулевого колеса 10 усилие через рулевой вал 11 и шестерню 2 передается зубчатой рейке 3, которая, перемещаясь в ту или иную сторону, с помощью поперечных тяг 8 производит поворот управляемых колес

9. Поворот колес происходит до тех пор, пока рейка 3 площадкой 4 не упрется в упорную поверхность 6 опоры 5. В этот момент прекращается перемещение рейки 3 и поворот колес 9.

Данное устройство имеет повышенную надежность и долговечность благодаря исключению в нем обмятия зубьев шестерни о ненарезанную часть рейки.

Механизм рулевого управления . транспортного средства, содержащий установленную в картере шестерню, зацепленную с ней зубчатую рейку с упорными площадками и подвижную ,опору, поджатую к рейке упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, горизонтальные упорные площадки .на рейке выполнены со стороны, противоположной зубьям под углом к оси рейки, а по обеим сторонам подвижной опоры вы полнены соответствующие упорным площадкам вертикальные упорные поверхности, при этом расстояние между одной иэ упорных поверхностей подвижной опоры и упорной площадкой рейки, в положении рейки, соответствующем движении по прямой, равно ходу рейки при максимальном угле поворота, а.общее расстояние между упорными площадками рейки не превышает длину зубчатой части рейки. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация "Автомо45 билестроение", Р 21, 02.06.65, стр. 9.

2. "VoIksvagen" — "Audi50, RIa и 363, 77 т. стр. 41 (прототип).

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Лрнстова Техред М.Коштура -корректор Г. Решетник

Заказ 9501/23 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4