Судовая лебедка следящего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических, Республик

<1н979200 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100781 (2t) 3319856/29-11 (1jМ К т 3

В 63 В 27/08

В 66 D 1/50 с присоединением заявки N9

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (%31УДК621.864 (088.8) Опубликовано 071282. Бюллетень Мо 45

Дата опубликования описания 0712,82

И.И. Злотник, Г. Н. Попов, С.И. Крупицкий, А.А, Дворниченко и С В. Федоров (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический ийститут им. Ленинского комсомола (7C) Заявитель (54) СУДОВАЯ ЛЕБЕДКА СЛЕДЯЩЕГО KAHATA

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к судовым ле- / бедкам следящего каната.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является судовая лебедка следящего каната, содержащая канатный барабан, связанный с дэигателем через рабочую гидромуфту и редуктор, а через обгонную муфту - с опорным элементом(1).

Недостатком указанной лебедки является жесткая связь барабана с храповым механизмом, работающим резко, толчками, что приводит к большим динамическим нагрузкам в канате и снижает надежность лебедки.

Целью изобретения является повышение надежности лебедки путем обеспечения постоянства натяжения каната в режиме слежения за волной.

Для этого лебедка снабжена ускоряющим редуктором и тормозной гидромуфтой, насосное колесо которой связано с барабаном через ускоряющий редуктор, а турбинное — с обгонной муфтой.

На фиг. 1 схематично изображена судовая лебедка, на фиг. 2 — характеристики (зависимость тормозного момента от числа оборотов) рабочей и тормозной гидромуфт, а также, их совместная характеристика.

Судовая лебедка содержит связан>:ный с нереверсируемым двигателем 1 через соединительную муфту 2, согласукиций редуктор 3 и рабочую гидромуфту 4 канатный барабан 5. Барабан 5 через ускорякяций редуктор 6 ,О связан с насосным колесом 7 тормозной гидромуфты 8, турбинное колесо

9 которой через обгонную муфту 10 связано с неподвижным опорным элементом 11

Следящая судовая лебедка работает следующим образом.

После закрепления свободного конца каната (троса-проводника) (на чертеже не показан) на поднимаемом объекте (малое судно или лихтер) включают приводной двигатель 1, работакиций всегда на выбирание каната.

При этом производится выбирание слабины каната до тех пор, пока оборо25 ты двигателя не достигнут номинального значения, после чего начинается процесс работы лебедки в автоматическом режиме слежения эа волной, состоящем из двух фаз: выбирание и

ЗО травление каната (троса-проводника).

979200

55

1. Авторское свидетельство СССР бО 9 282637, кл. В 66 D 1/26, 1967 (прототип).

В течение первой фазы рабочего процесса, когда поднимаемый объект перемещается вверх по волне, крутящий момент от двигателя 1 через согласующий редуктор 3 передается на насосное колесо рабочей гидромуфты

4 и происходит намотка каната на ба;рабан 5, В этом случае включена об+!

1гонная муфта 10, и тормозная гидромуфта 8, насосное 7 и турбинное 9 колеса которой вращаются как одно целое, тормозящего действия не оказывает.

Когда относительная скорость .перемещения на волне поднимаемого объекта равна нулю (скорость меняет знак на гребне или впадине волны), максимальное действие оказывают инерционные нагрузки.

Постоянство натяжения каната в этих точках обеспечивается за счет рабочей гидромуфты 4, а величина отклонения силы натяжения каната от номинальной будет определяться подбором совместной характеристики электродвигателя 1 и рабочей гидромуфты 4, а также подбором динамических параметров ведущих и ведомых. элементов конструкции. Подбор осуществляют таким образом, чтобы отклонение составляло не более 20%.

При относительном перемещении поднимаемого объекта вниз по волне (вторая фаза рабочего процесса) происходит травление каната под действием внешних сил, и в этом случае направление вращения вала двигателя 1 и барабана 5 не совпадает. Постоянство натяжения каната обеспечивается за счет того, что рабочая гидромуфта 4 работает на режиме противовращения (насосное и турбинное колеса вращаются в разные стороны), а тормозная гидромуфта 8 — в

cToIIoI3oM режиме (насосное колесо 7 через ускоряющий редуктор 6 приводится в движение барабаном 5, а турбинное колесо 9 блокируется обгонной муфтой 10). Ускоряющий редуктор б увеличивает число оборотов насосного колеса 7 тормозной гидромуфты

8, что приводит к увеличению тормозного момента.

Таким образом, постоянство натяхсения каната (троса-проводника) в автоматическом режиме. слежения за водной обеспечивается на режиме намотки (выбирание каната) за счет работы рабочей гидромуфты 4, на режиме травления за счет совместной работы тормозной 8 и рабочей 4 гидромуфт.

Причем подключение в работу тормозной гидромуфты 8 с остановленным

50 турбинным колесом 9 обеспечивает компенсацию уменьшения момента рабочей гидромуфты с увеличением числа оборотов барабана, т.е.. совместная характеристика рабочей и тормозной гидромуфт в режиме торможения обеспечивает постоянную (беэ перепадов) силу натяжения каната.

На фиг. 2 показаны характеристики на режиме торможения (зависимости тормозного момента PTð от числа оборотов М = f (ю р) рабочей гидромуфты 4 — кривая 12, тормозной гидромуфты - кривая 13, а также их совместная характеристика - кривая 14.

Кривая 13 соответствует характеристике известной лебедки (прототипа) на режиме торможения., ее отличает большое падение тормозного момента с ростом числа оборотов.

На фиг. 2 наглядно видно, что совместная характеристика рабочей и тормозной гидромуфт предлагаемой лебедки (кривая 14) обеспечивает постоянную (без резких перепадов) силу натяжения каната.

Таким образом, заявляемая лебедка без специальной системы управления работает в автоматическом режиме слежения за волной, что позволит уменьшить количество обслуживаемого персонала, ускорить погрузочноразгрузочные работы. А кроме того, она не допускает резких колебаний каната, уменьшая опасность его разрыва, обеспечивая тем самым повышение надежности лебедки °

Формула изобретения.Судовая лебедка следящего каната, содержащая канатный барабан, связанный с двигателем через рабочую гидромуфту и редуктор, а через обгонную муфту — с опорным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения наде>сности лебедки путем обеспечения постоянства натяжения каната в режиме слежения за волной, лебедка снабжена ускоряющим редуктором и тормозной гидромуфтой, насосное колесо которой связано с барабаном через ускоряющий редуктор, а турбинное — с обгонной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

979200 бар

4обар

Фиг. 2

Заказ 9502/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Проворов

Редактор Н. Аристова Техред М.Коштура Корректор М. Демчик