Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистических
Республик (i)>979 201 (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 933541 (22) Заявлено 090481 (21) 3315858/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 0712.82. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 0712.82
)51) M Кл з
В 63 В 27/30
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. .01.21(088.8) (72) Авторы изобретения
А.И. Ягов, В.И. Приходько и М.П. Камбалин (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЗУДАРНОП
ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к судовым грузовым устройствам для передачи грузов в условиях волнения моря.
В основном авт. св. Р 933541 описано судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, свя занная посредством шарнирно установленных тяг с тормозными клиньями, расположенными на направляющей, при этом на головке штока установлены отклоняющие блоки, контактирующие со следящим тросом, ось блока. которого выполнена эксцентричной 1 1.
Недостатком известной конструкции является то, что после торможения штока требуется очень, большое тяговое усилие для того, чтобы вывести клинья из заторможенного состоя.ния. Это создает большие напряжения в деталях подвижной системы привода тормозных клиньев и влечет эа собой увеличение веса устройства и мощности привода и редуктора лебедки е
Целью изобретения является улуч шение эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями.
Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве тяги выполнены подпружиненными относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рамкой.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для безударной передачи грузов; на фиг. 2 — головка штока в увеличенном масштабе; на фиг. 3— узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение A-A на фиг. 3.
Устройство содержит пневмоцилиндр
1 со штоком 2. Головка штока 2 снабжена шкивами 3 и 4 грузового каната и следящего каната соответственно, а также отклоняющими роликами 5.
На другом конце пневмоцилиндра 1 на оси установлены отклоняющие шкивы 6 и 7.
Следящий канат 8, закрепленный за обух 9 на судне 10 и проходящий через отклоняющие шкивы 7 и ролики
5, запасован на шкиве 4 и закреплен на барабане лебедки 11 ° Грузовой канат 12, на конце которого навешан груз 13, проходящий через отклоняю979201 щие шкивы б, запасован на шкиве 3 и закреплен на барабане лебедки 14.
Подпружиненная рамка 15 закреплена на эксцентриковой оси 16 совместно со шкивом 4 и снабжена цапфами
17. Рамка 15 цапфами 17 соединена с тягами 18, в которых в месте их соединения выполнены продольные па.зы. Тяги 18 подпружинены пружинами
19 относительно рамки 15 и шарнирно соединены с тормозными клиньями 20, 10 установленными между клиновыми поверхностями рамы 21 головки штока 2 и направляющими 22, закрепленными на стреле (на фигурах не показана).
Работа устройства по растормажи- 15 ванию происходит следующим образом.
Для приведения в исходное положение для осуществления слежения за палубой соседнего судна головку штока 2 растормаживают. Для этого сле- ;ф дящий канат 8 крепят за обух 9 судна 10 и натягивают лебедкой 11. Натяжением следящего каната 8 головка штока 2 сдвигается с неподвижно стоящих тормозных клиньев 20 за счет 25 длины продольного паза тяг 18 и сжимает пружины 19 тяг 18. Под действием пружин 19 тягами 18 тормозные клинья 20 также сдвигаются, но в другую сторону (влево по чертежу).
При этом создается минимальный зазор между направляющими 22 и клиньями
20, позволяющий устройству обеспечивать слежение за палубой соседнего судна.
Выполнение устройства с подпружиненными тягами, снабженными продольными пазом в месте соединения их с цапфами подвижной рамки, позволяет уменьшить усилие растормаживания, что приводит к улучшению эксплуатации, повышению надежности и увеличению долговечности конструкции.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов по авт.св.
9 933541, о т л и ч а ю -щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями,,тяги выполнены подпружиненными относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рамкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,.по заявке Р 2994738/11, 20.10.80, кл. В бЗ В 27/00 (прототип).
979201
Составитель О. Apracoa
Редактор Н. Аристова Техред N.Контура 1(орректор Г.Решетник
Заказ 9502/23 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4