Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0904.80 (21) 2908397/27-11 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 07.12,82. Бюллетень Но45

Дата опубликования описания 0712.82

311М Na з

В 63 В 35/00

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53).УДК 629 ° 128. .072(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А. Петраков и В.A Орехов

БКБ.:<ЫЙ-;, (71) Заявитель (54} ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

3 f

"" -S(P „õÖ

30

Изобретение относится к судостроению, конкретно к плавучим сооружениям для перевозки тяжелых грузов.

Известны спусковые н. транспортные доки, суда докового типа для перевозки тяжелых грузов с горизонтальным способом накатки и выкатки грузов, опирающиеся при накатке на одну опору, имеющие специальные отсеки и систему балластировки (1.3.

Из известных сооружений наиболее близким по технической сущности к изобретению является плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов, преимущественно судно докового типа с горизонтальным способом накатки грузов, опирающееся при накатке на одну береговую опору, содержащее корпус с отсеками, разделенными поперечными водонепроницаемыми переборками, и балластную систему для заполнения и осушения отсеков Г1 3.

Известная конструкция удобна при операциях погружения и всплытия сооружения, ввода и вывода судов.

Однако при постановке сооружения на онору и накатке груза она имеет сложное управление сооружением, так как регулировка дифферента заполнением или осушением любых отсеков вызывает изменение нагрузки на опору, увеличивающее опасность .перегрузки ее или срыва сооружения с опоры.

Целью настоящего изобретения является повышение безойасности процесса накатки (выкатки} грузов и упрощение управления сооружением. указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции при выполнении операции по накатке или выкатке грузов посредством выравнивания дифферента сооружения одновременным и равномерным осушением или заполнением специальных балластных отсеков, поперечные водонепроницаемые переборки сооружения, ограничивающие эти отсеки, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута и отстоящей от нее на расстоянии где xf — абсцисса центра площади действующей ватерлинии в координатной системе плавучего сооружения, м, 979202

I Š— продольный собственный момент инерции площади ватерлинии с поправкой на свободные поверхности жидкостей, м4, S — площадь ватерлинии, м 5

Р „— расстояние от опоры до плоскости мидель-шпангоута, м, (+ )- в случае, когда корма у опоры, 10 (— )- в случае, когда нос у опоры.

На чертеже изображен продольный разрез (по башне) плавучего сооружения для перевозки тяжелых грузов. !5

Понтон и башня сооружения содержат специальные отсеки 1, ограниченные поперечными водонепроницаемыми переборками 2, расположенными симметрично относительно плоскости 3, 2р находящейся на расстоянии Х от плоскости 4 мидель-шпангоута. Отсеки 1 используются для регулировки дифферента с помощью приема или откачки жидкого балласта 5 при накатке или 25 выкатке груза 6 по палубе 7 сооружения, опирающегося на опору 8.

Имеются также балластные отсеки

9, разделенные поперечными переборками 10, расположенными по длине сооружения исходя из других целей: для приема необходимого количества жидкого балласта 11 при посадке сооружения на опору, для проведения операций по погружению или всплытию сооружения и т.д.

Плавучее сооружение при накатке груза работает следующим образом.

Выполняется посадка сооружения на опору 8 и создается начальная нагрузка на нее приемом балласта в oiсеки 9. Затем производится накатка груза 6 по палубе 7, который создает дополнительную нагрузку на опору и одновременно дифферентует сооружение. для спрямления дифферента отка- 45 чивается балласт 5 из отсеков 1.

При этом нагрузка на опору изменяется линейно и зависит только лишь от перемещения груза. В начале движения груза по палубе дополнительная нагрузка на опору приблизительно равна весу груза, а при совпадении центра массы груза с плоскостью

3 нагрузка на опору равна первоначальной. После полной накатки пер- 55 вого груза сооружение готово к погрузке следующего, перебалластировки сооружения не требуется.

Выкатка груза выполняется в обратной последовательности и сопро- @) вождается приемом балласта 5 в отсеки 1.

Предлагаемая конструкция благодаря возможности регулировки дифферента без изменения нагрузки на опору упрощает управление сооружением во время накатки или выкатки грузов, заключающееся только в выравнивании дифферента. Вследствие этого возможна унификация процессов управления сооружением при накатке и выкатке грузов и отпадает необходимость в дорогостоящей автоматике для регулировки нагрузки на опору.

Формула изобретения

Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов, преимущественно судно докового типа с горизонтальным способом накатки грузов, опирающееся при накатке на одну береговую опору, содержащее корпус с отсеками, разделенными поперечными водонепроницаемыми переборками, и балластную систему для их заполнения и осушения. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления сооружением, при накатке или выкатке грузов посредством выравнивания дифферента сооружения одновременным и равномерньм осушением или заполнением специальных балластных отсеков, поперечные водонепроницаемые переборки сооружения, ограничивающие эти отсеки, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута и отстоящей от нее на расстоянии

3 F х=хехх х о-Х вЂ” хх > где x f — абсцисса центра площади действующей ватерлинии в координатной системе плавучего сооружения, м, I

I f - продольный собственный момент инерции площади ватерлинии с поправкой на свободные поверхности жидкостей, м, S — площадь ватерлинии, м

8 > — расстояние от опоры до плоскости мидель-шпангоута, м, (+) — в случае, когда корма у опоры, (-) — в случае, когда нос у опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ловягин Yi.A. и др. Металлические плавучие доки, "Судостроение", 1964, с. 291-301 (прототип).

979202

Составитель Н. Бочков

Редактор Н. Аристова ТеКред N.Коштура Корректор М. Демчик

Заказ 9502/23 Тираж 462 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР

; по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, .4