Гравитационный стеллаж для автомобильных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21.10. 80 (21) 2997289/27-11 (Я) M. Кп. З
В 65 5 1/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—. Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 869 (088. 8) Опубликовано 071282. Бюллетень №45
Дата опубликования описания 07. 12. 82 (72) Авторы изобретения
В.Н.Аникии и Э.В.Долгих
1;
Ij
М
Проектно-конструкторский технологический институт
Оргснаб" (71) Заявитель (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ШИН
Изобретение относится к о6орудованию складов.
Известен гравитационный стеллаж, содержащий нижнюю и боковые направляющие, механизм поштучной . выдачи и разделяющие изделия двуплечие .рычаги, расположенные по нижней направляющей P1) .
Известный стеллаж не может быть использован для хранения шин и их выдачи, поскольку двуплечие рычаги не смогут обеспечить надежное перемещение шин при переходе с рычага на рычаг в силу возникновения взаимного сцепления между шинами и рыча.гами.
Известен гравитационный стеллаж для автомобильных шин, содержащий нижнюю ступенчатую и боковые направляющие для шин и установленный в конце направляющих механизм поштучной выдачи (2g .
В известном стеллаже имеет место разделение шин за счет снабжения стеллажа ступенчатой направляющей, однако стеллаж недостаточно надежен, так как шины не всегда могут выйти при разделении иэ взаимного сцепления.
Целью .изобретения является повышение надежности работы.
Это достигается тем, что он снабжен двуплечими рычагами, размещенными по одному их средними частями под каждой ступенью нижней направляющей, при этом первое по ходу перемещения шин плечо каждого рычага выполнено изогнутым и его концы в исходном положении расположены первый по ходу перемещения шин на уровне гребня предыдущей ступени, а второй — над основанием последующей ступени по отношению к ступени, под которой размещена средняя часть рычага, причем каждая ступень выполнена длиной большей одного и меньшей двух диаметров ши ны.
На фиг. 1 изображен общий вйд стеллажа; на Аиг. 2 — часть дорожки стеллажа; на фиг. 3 — вид I на фиг.2.
Гравитационный стеллаж, содержит вертикальные стойки 1, боковые направляющие 2 и нижние направляющие
3, выполненные ступенчатыми. В нижней части ячейки стеллажа перед второй шиной размещен отсекатель 4, а каждая ячейка снабжена выдающим упоом 5.
979236
Отсекатель 4 представляет собой рычаг 6 с нижним плечом 7 и верхним плечом 8 и упора 9 с роликом 10.
Под каждой парой иин размещены двуплечие рычаги 11 с осью поворота
О, смещенной в сторону верхней шины.
Конец нижнего плеча 12 рычага 11 приподнят над последующей ступенью ,и находится ниже гребня ступени,под которой расположена средняя часть рычага, конец верхнего плеча 13 рас- 10 положен: на уровне гребня предыдущей ступени.
Загрузка стеллажей осуществляется погрузчиком 14, а выгрузка разгрузчиком 15. Отсекатель снабжен пружи- 15 ной 16.
Взаиморасположение выдающего упора 5 и отсекателя 4 выбрано та-. ким образом, что первая шина при хранении всей своей массой опирается ;д на нижнее плечо 7 отсекателя 4, в это время второе верхнее плечо 8 и упор
9 приподняты.
В исходном положении один конец рычага 11 установлен под гребнем 25 предыдущей ступени направляющей, а конец другого плеча рычага находится над основанием следующей ступени.
Отношение проекций на горизонтальную плоскость длин нижнего и верхнего плеч рычага больше единицы,а общая длина рычага превышает диаметр шины, но меньше двух диаметров, что позволяет первои шине легко переместиться с одной ступени на другув посредством рычата 11.
Стеллаж работает следующим образом.
Загрузка стеллажа производитсч погрузчиком 14, который„подает шины в одну иэ ячеек стеллажа. Первая шина, скатываясь, нажимает на нижнее плечо 7 отсекателя 4 и размещается на нем, упираясь в упор 5. При этом нижнее плечо 7 отсекателя 4 поворачивается по часовой стрелке, верхнее 45 плечо 8 приподнимается, поднимая упор 9, который препятствует движенив второй шины. Вторая шина при хранении опирается в ролик 10 упора 5 и гребень ступеньки, третья и последую- 5g щие шины опираются на гребни ступенек и ниже расположенные шины. Так заполняется весь стеллаж.
При выдаче шин упор 5 опускается, первая шина выталкивается из ячейки стеллажа на приемное устройство разгрузчика 15. При этом плечо 8 отсекателя 4 вследствие большей массы или под действием пружины 16 опускается, увлекая за собой упор 9 с роликом
10 и дает возможность перемещаться второй шине. При движении первая шина сходит со ступеньки, ударяет по плечу 13 рычага 11, плечо 12 рычага приподнимается. При этом конец плеча сообщает импульс второй шине и выводит ее из сцепления. Вторая шина,скатываясь со своей ступеньки, ударяет по следун»цему рычагу, и процесс распространяется на все шины в данной ( ячейке. Таким образом осуществляется процесс выдачи шин со стеллажа.
Наличие отсекателя 4 между первой и второй шинами и рычагом 11 под каждой парой шин, расположенных в нижней части секции стеллажа склада, обеспечивает надежную работу стеллажа. При этом рычаги 11 могут быть расположены только в нижней части
Секции. стеллажа„ где сцепление иин между собой превышает критическув величину и препятствует их качению.
Изобретение исключает ручной труд при выдаче иин, повышает надежность работы стеллажа за счет надежного расцепления шин.
Формула изобретения
Гравитационный стеллаж для автомо1бильных шин, содержащий нижнюю ступенчатую и боковые направляющие для шин и установленный в конце направляющих механизм поштучной выдачи, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен двуплечими рычагами,размещенными по одному их средними частями под каждой-ступенью нижней направляющей, при этом первое по ходу перемещения шин плечо каждого рычага выполнено изогнутым и его концы в исходном положении расположены: первый по ходу перемещения шин на уровне гребня предыдущей ступени, а второй над основанием последувщей ступени по отношению к ступени, под которой размещена средняя часть рычага, причем каждая ступень выполнена длиной большей одного и меньшей двух диаметров шины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 366126, кл. В 65 (1/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 390001, кл. В 65 G 57/28, 1971 (прототип).
979236
Составитель Г. Сарычева
Корректор Е. ос
К ста
С Титова Техред А.Еабинец
Редактор
Подписное
Заказ 9513/26 Тираж 977
ВНИИПИ Государств рственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7(-35, Рауиская на я наб. д. 4/5
Фили лл .. ° г
ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная,