Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,„979246

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социвпи стическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву No 852748 (22)Заявлено 25,05.81 (21) 3293276/27-11 (3

51)М. Кл.

В 65 G 67/24 с присоединением заявки _#_

9кудврсткнный квинтет

СССР

00 делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621. ..86с (088. 8) Опубликовано 07.12.82, Бк>ллетень № 45

Дата опубликования описания 10.12.82

A.Ï. Василенко, В.А. Маширов, А.М„ Пазенков, -&НСтефанов, и Н.Г. Стогний (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров .железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (71) Заявитель (S4) ЬСтРОЙСтВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ.ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОННЫХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к погрузочно. разгрузочным устройствам для перегрузки насыпных грузов в складских помещениях и на железнодорожном транспорте, может быть использовано, например, для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоход- щ ную тележку, несущую заборный орган и выносной конвейер с механизмом центрирования выносного конвейера, причем последний содержит каретку, установленную с возможностью переме- д щения по раме выносного конвейера, и шарнирно свяэанйый с ним кронштейн, закрепляемый на дверном проеме вагона L1 1.

Недостатком известного устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых 20 железнодорожных вагонов является сильное пыление сыпучего груза внутри вагона и, особенно, в зоне передачи

Ф его на поворотный отвальный конвейер.

Это пыление возникает от того, что вертикальная ось разгрузочного отверстия кожуха элеватора не совпадает с вертикальной осью поворота отвального конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение .пылеобраэования.

Достигается это тем, что устройст.во снабжено жестко закрепленным на раме выносного конвейера приемным лотком, расположенным под разгрузочной частью заборного органа, шарнирно смонтированной на приемном лотке выносного конвейера крышкой, в которой соосно разгрузочному отверстию заборного органа выполнено отверстие, причем заборный орган и выносной конвейер соединены между собой гибкой течкой, верхний конец которой жестко. прикреплен к разгрузочной части заборного органа, а нижний — к обечайке отверстия в крышке.

3 97924

Крышка может быть прикреплена к самоходной тележке растяжками.

На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. 5

Устройство для, выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов включает самоходную тележку 1, несущую заборный орган 2, поворотный выносной конвейер 3 с рамой 4 меха- 10 ниэма центрирования. Устройство снабжено гибкой течкой 5 и крышкой 6 приемного лотка 7 выносного конвейера 3., Течка 5 верхним концом жестко прикреплена к разгрузочной части забор- 1З ного органа 2, а нижним — закреплена на обечайке 8 крышки 6. Обечайка 8 .. размещена так, что через ее центр проходит вертикальная ось разгрузочного отверстия. Крышка 6 закрывает отверс- 20 тие приемного лотка 7, которое распо-. ложено на вертикальной оси поворота отвального конвейера 3 Крышка 6 шарнирно связана растяжками 9 с рамой устройства. 2$

Иеханизм центрирования отвального, конвейера в дверном проеме вагона содержит каретку 10, установленную с возможностью перемещения по раме конвейера 3, и закрепляемый на дверном ЗО проеме вагона кронштейн 11, шарнирно связанный с кареткой 1О.

Устройство работает следующим obpaзом.

Через открытый дверной проем ваго- ЗЗ на, заполненного грузом, часть груза высыпается самотеком, затем начинает работать устройство, заборный орган 2 которого захватывает и по гибкой течке 5 передает груз на поворотный вы- ю носной конвейер 3i

Конвейером груз перемещается и сбрасывается через дверной проем вагона.

При разгрузке одной из половин ва- аз гона отвальный конвейер к продольной оси вагона располагается так, чтобы

его сбрасывающий конец всегда удерживался в центре дверного проема меха.-, низмом центрирования. Другая полови- уу на вагона разгружается аналогично.

Благодаря тому, что гибкая течка 5 верхним концом жестко закреплена на

6 4 разгрузочной части заборного органа, а нижним - на, обечайке 8 крышки 6 приемного лотка 7, обеспечивается герметичность соединения в зоне перегрузки материала.

При поворотах отвального конвейера в горизонтальной к вертикальной плоскости, крышка 6 растяжками 9 постоянно устанавливается так, что и обечайка 8 и течка находятся на вертикальной оси разгрузочного отверстия. Этим устраняется деформация, скручивание течки и достигается возможность закрытия выхода пыли иэ эоны перегрузки.

Использование предлагаемого устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов позволяет улучшить условие работы обслуживающего персонала и повысить надежность работы перегрузочного узла.

Формула изобретения г

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов иэ крытых железнодорожных вагонов по авт. св. 1г 852748, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения пылеобразования; оно снабжено закрепленным на раме выносного конвейера приемным лотком, расположенным под разгрузочной частью заборного органа, шарнирно смонтированной на . ® приемном лотке выносного конвейера, крышкой, в которой соосно разгрузочному отверстие заборного органа выпал" нено отверстие, а заборный орган и выносной конвейер соединены между собой гибкой течкой, верхний конец которой жестко прикреплен к разгрузочной части заборного органа, а .нижнийк обечайке отверстия в крышке.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,. что крышка прикреплена к самоходной тележке растяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2844406/27-11, кл. В 65 G 67/24, 29.11 79 (прототип).

979246

Заказ 9514/27

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,;Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Кашликова

Редактор С. Титова Техред М.Тепер Корректор О.Билак