Устройство для размотки рулонного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O П И С А Н И Е ()979250

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дол ол н ител ь мое к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 26. 05. 80 (21) 2930403/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 65 Н 77!00

1всударствеллык квмитют

СССР по делам кзобретекий и вткрыткй

Опубликовано 07. 12. 82. Бюллетень .% 45

Дата опубликования описания 10. 12. 82 (53) УДК 677. .057 74 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.P. Зельдин и Г.Н. Ильин

Ивановский научно-исследовательский экспериментально- ."-4 конструкторский машиностроительный институт (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ РУЛОННОГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к текстильному отделочному оборудованию и может быть использовано при вводе в машины расправленных полотен ткани с мало изменяющимся натяжением.

Известно устройство для размотки рулонного материала, содержащее размещенный на оси рулонодержателя колодочный тормоз, колодки которого смонтированы на рычагах и имеют механизм их развода, и компенсационный ролик, связанный с тормозом посредством рычажной системы (1j .

Недостатком известного устройства является сложность съема наработанного рулона, который осуществляется вручную и обусловлен громоздкой конструкцией механизма развода тормозных колодок.

Целью изобретения является упро- 2î щение конструкции и облегчение обслуживания.

Для осуществления цели в известном устройстве для размотки рулонного материала, содержащем размещенный на оси рулонодержателя колодочный тормоз, колодки которого смонтированы на рычагах и имеют механизм их развода, и компенсационный ролик, связанный с тормозом посредством рычажной системы, рычаги колодок смонтированы на параллельных осях, а механизм их развода включает два кривошипа с общей осью вращения и две шарнирные тяги, соединенные с кривошипами и с осями рычагов колодок, при этом рычажная система между компенсационным роликом и тормозом имеет по меньшей мере одно упругое звено.

Оси рычагов тормозных колодок, тяг и кривошипов могут быть размещены на одной прямой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, при установке рулона; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

979250

Устройство состоит из правой и левой стоек 1, на которых закреплены опоры 2 для шеек вала 3, расположенного по оси рулона 4 с тканью 5. Од" на из стоек 1 (правая по ходу ткани) снабжена направляющими 6, в которых установлены оси 7 рычагов 8, на верхней части которых шарнирно установлены тормозные колодки 9, взаимодействующие с тормозным шкивом 10. Нижний конец каждого из рычагов 8 снабжен регулировочным винтом 11, конец которого упирается в упругий элемент пластину 12, прикрепленную к одному из концов углового рычага 13, установленного на рси 14. Второй конец каждого из рычагов 13 взаимодействует с эксцентриком 15, связанным посредством рычагов 16 с компенсаторнь|м роликом 17. Рычаги 8 соединены посред- 20 ством тяг 18 с кривошипом 19, управляемым рычагом 20. Нижние концы рычагов

8 соединены между собой пружиной 21„ а пружина 22 соединяет рычаг 16 со стойкой 1. 25

Устройство работает следующим образом.

При смене рулона рычаг 20 из положения, показанного на фиг. 1, переводят в положение, показанное на 30 фиг. 2. При этом кривошипы 19, поворачиваясь вместе с рычагом 20, посредством тяг 18 перемещают оси 7 по направляющим 6 в положение, показанное на фиг. 2, благодаря чему рычаги 8 поворачиваются, отводя тормозные колодки 9 от шкива 1О на достаточное для смены рулона расстояние.

После этого товарный валик (взвойку) вместе с валом 3 и закрепленным на последнем тормозным шкивом 10 вынимают из опор 2, вынимают вал 3 из товарного валика и устанавливают его в товарный валик очередного рулона.

Затем рулон 4 поднимают грузоподъемным устройством (на рисунках не показано) и опускают в гнезда опор 2, заправляют ткань 5 в машину и возвращают рычаг 20 в прежнее положение, 50 после чего устройство снова займет положение, показанное на фиг. 1, а компенсаторный ролик 17 останется в точке В.

При пуске машины, перед которой

55 установлено раскатное устройство, ткань 5, перемещаемая приводными органами машины в направлении стрелки

4, начнет перемещать вверх ролик 17, 4 поворачивая тем самым рычаги 16 и эксцентрик 15. При перемещении ролика 17 от точки А к точке В эксцентрик 15 отойдет от рычага 13, уменьшая тем самым прижим колодок 9 к тормозному шкиву 10, благодаря чему рулон 4 начнет вращаться в направлении движения ткани 5.

Если скорость ткани 5 достаточно велика, а натяжение ее мало, то к моменту прихода ролика 17 в точку Б окружная скорость вращения рулона 4 будет меньше скорости ткани в зоне стрелки Д. В этом случае ролик 17 продолжит свое движение от точки Б в сторону точки С, полностью растормаживая шкив 10 и натягивая пружины 22, что вызовет некоторое увеличение натяжения ткани 5 и, следовательно, ускорит раскручивание рулона 4.

Когда окружная скорость рулона 4 станет равной скорости ввода ткани 5 в машину, ролик 17 остановится, а затем начнет опускаться вниз, так как разгон рулона 4 продолжится до тех пор, пока опускание ролика 17 и вызванный этим поворот эксцентрика 15 не создадут на шкиве 10 тормозной момент, необходимый для динамического равновесия системы в установившемся режиме работы.

При остановке машины скорость ткани 5 упадет до нуля раньше, и рулон 4 остановится. Поэтому при остановке машины ролик 17 опустится вниз, эксцентрик 15 повернет вокруг осей

14 рычаги 13 и тем самым через упругую пластину 12 и рычаги 8 резко увеличит усилие прижима тормозных колодок 9 к шкиву 10, что вызовет ускоренное торможение рулона 4 и предотвратит образование свободной петли ткани 5 под роликом 17.

Предлагаемое устройство значительно проще применяемых в настоящее время раскатных машин: оно не требует применения специальных элементов для слежения за диаметром рулона, не нуждается в принудительном приводе его во вращение и в дополнительной производственной площади, так как оно почти полностью вписывается в зону, занимаемую самим рулоном. Особенно удобно оно для применения в машинах, допускающих остановку при смене рулона (стригальных, браковочных, сдваивающих и т.п.) и не нуждающихся благодаря этому в компенсаторе-накопителе.

Формула изобретения

9792

1, Устройство для размотки рулонного материала, содержащее размещенный на оси рулонодержателя колодочный тормоз, колодки которого смонтированы на рычагах и имеют механизм их развода, и компенсационный ролик, связанный с тормозом посредством рычажной системы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания, рычаги колодок смонтированы на параллельных осях, а механизм их развода включает два кривошипа с общей

50 d осью вращения и две шарнирные тяги, соединенные с кривошипами и с осями рычагов колодок, при этом рычажная система между компенсационным роликом и тормозом имеет по меньшей мере одно упругое звено.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,- что оси рычагов тормозных колодок, тяг и кривошипов размещены на одной прямой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLIA 9 3355122, кл. 242-75.. 43, 1967 (прототип).

979250

Тираж 590 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и отклитий

113035, Иосква, N-35 Раушская наб., д 4/5

Заказ 9515/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Гаврилова

Редактор С. Титова Техред M.Tenep корректор А.Дзятко