Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советскнк
Социалистическнк
Респубики
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)979256 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 06.07.81 (21) 3312180/29 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 10.12.82 (51) М. Кл.
В,66 С 1/68
3ввудврспанвй комитет
СССР ав далем иэабретеиий и вткрытий (53) УДК 621.86. . 06 1 (088. 8 ) 1:а, (ij (72) Автор изобретения
B. Е. Велик (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузоэахватным устройствам, предназначенным в частности для перегрузки грузов различных габаритов.
Известна Грузозахватная траверса, со5 держащая несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения подвески со стропами, снабженные тормозными приспособлениями, и зубчатую рейку, закрепленную на траверсе (11. о
Это устройство, однако, сложно по конструкции и ненадежно в работе иэ-аа наличия тормозных приспособлений.
Наиболее близким к изобретению по ts технической сущности является груэозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней зубчатую рейку и с возможностью перемещения вдоль рей. ки подвески с захватными органами 121.
Недостатком этого устройства являет ся ненадежное сцепление подвесок с зубчатой рейкой, а также необходимость поднимать подвески со стропами при их перемещении вдоль балки, что снижает производительность работы.
11елью изобретения является повышение надежности и производительности путем сокращения времени на регулирование расстояния менсду стропами.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе зубчатая рейка закреплена с возможностью вертикального перемещения на балке посредством установленных на ней штырей, подпружинена относительно балки и снабжена
Г-образными кронштейнами, а балка снабжена шарнирно закрепленным на ней П-образным фиксирующим стержнем с рукоя1 камы по концам для взаимодействия с кронштейнами.
На фиг. 1 изображена траверса, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху „на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Груэозахватная траверса содержит не> сущую балку 1, установленные на ней зубчатую рейку 2, скобу 3 для навешивания иа крюк крана и подвижные подвески 4 со
3 97925 стропами 5,Рейке 2 установлена подвижно на штырях 6, закрепленных по концам балки 1, и подпружинена пружинами 7, установленными на штыри 6. На балке установлен П-образный фиксирующий стержень S
8, царнирно закрепленный концами в отверстиях 9, выполненных в штырях 6. На рейке 2 закреплены 1-образные кронштейны 10. П-образный стержень 8 выполнен из круглого проката и с двух концов снаб- жен рукоятками 11 ручного управления.
Траверса работает следующим образом.
Траверсу при помощи скобы 3 навешивают на крюк крана и размещают над грузом. Рукояткой 11 выводят П-образный стержень 8 из зацепления с Г-образными кронштейнами 10.
При этом рейка 2 под воздействием пружин 7 приподнимаэтся и освобождает подвески 4 на балке 1. Подвески 4 вруч- ную передвигают или перекатывают вдоль балки 1 в требуемое положение. Рукояткой
1 1 ввоият стержень 8 в зацепление с крон- штейнами 1 О. Рейка 2 опускаетсй,сжимая пружины 7„и фиксирует положение полвески 4 на балке 1. Под действием пружин 7 рейка 2 совершает небольшое обратное движение вверх, надежно фиксируя П-образный стержень 8 в полости Г-образного кронштейна 10 в положении "Закрыто".Стропы Р.
5 подвески 4 набрасывают на подъемные петли груза и проийводят его подъем и транспортирование. При опускании и отстропке груза работает траверса аналогичным образом. 35
Изобретение. облегчает тяжелый ручной труд при переналадке подвесок со стропами на новый типоразмер поднимаемого груза, обеспечивает его подъем и надежную транспортировку. Простота конструкции траверсы и компактность по высоте повышают эффективность ее использования и расширяют область применения.
Формула изобретения
Гфузозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней зубчатую рейку и с возможностью перемещения вдоль рейки подвески с захватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности путем сокрашения времени на регулирование расстояния между стропами, зубчатая рейка закреплена с возможностью вертикального перемещения на балке посредством установленных на ней штырей, подпружинена относительно балки и снабжена Г-образными кронштейнами, а балка снабжена шарнирно закрепленным на ней П-образным фиксирующим стержнем с рукоятками по концам для взаимодействия с кронштейнами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 370158, кл. В 66 С 1/68, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М. 233202, кл. В 66 С 1/68, 1966 (прототип).
97 9256
Составитель Ю. Козлов
Редактор С. Титова Техред М,Тенер Корректор А. Дэятко
Заказ 9Sl6/27 Т.ираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4