Автоматический противоугонный захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски«
Социалистически« республик
<и>979258
* 1(61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 20.07.81 (2I) 3318947/29 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет Опубликовано 07. 12.82. бюллетень J% 45 (5 I ) M. Кл.
В 66 С 9/18 ЬсудврстиеаС квинтет
СССР
R0 дамам из«братаний и юткрытий (53) Л К621.874 088.8) »»,.
Дата опубликования описания 10.12.82 (72) Авторы изобретения
В. И. Савина и Е. С. Инненков (71) Заявитель
Производственное объединение "Ждановтяжмаш
* (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОЧ ИВОУГОННЫЙ
ЗАХВАТ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Известен противоугонный захват, содержащий смонтированные в корпусе захватные рычаги, удерживающие кран за гоS ловку рельса, клин, обеспечивающий зажатие рельса рычагами, и гидроцилиндр, управляющий опусканием и подъемом клина
Недостатками известной конструкции являются большие габариты по высоте.
Наиболее близким по технической сущ4 ности является автоматический противоугонный захват,содержащий смонтированные в корпусе гидроцилиндры и перемещающий. ся по направляющим грузовой клин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов f2). Корпус выполнен с направляющим отверстием, в котором свободно ув- 20 таиовлен "шток, одним концом соединенный с клином, а другим - с грузом, который шарнирно связан со штоками гидроцилиндров»
Из а неравномерности работы гидро- цилиндров и жесткого крепления штока клина с грузом возможен перекос клина в направляюшей. Это приводит к увеличенным нагрузкам на корпус захвата и к понижению надежности его работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.
llew достигается тем, что противоугонный захват, содержащий смонтированные в корпусе гид роцилиидры и перемещающийся, по направляющим грузовой «лин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов, снабжен траверсой, соединяющей гидроцилиндры и шарнирно закрепленной в паay„«0T0P bm eH HeI 0 «грузового клина.
На фиг. 1 изображен противоугонный захват, иа фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фит; 4грузовой клин в,аксонометрии.
Автоматический противоугонный захват содержит корпус 1, в котором установле-, ны эажимные рычаги 2, взаимодействую9792
3 щие с грузовым клином 3. Для подъема и опускания клина 3 в корпусе смонтированы гидроцилиндры 4. Для уменьшения нагрузок на элементы захвата и более равномерного их распределения.гидроцилиндры 5 шарнирно соединены между собой и с клином с помощью траверсы 5., Для уменьшения габарита по высоте траверса 5 закреплена в пазу 6, который выполнен в нижней части клина 3. Клин перемешается по направляющим 7, также установленным в корпусе 1.
Автоматический противоугонный захват работает следующим образом.
В нерабочем состоянии крана клин 3 находится в нижнем положении, разжимая рычаги 2 и зажимая подкрановый рельс.
При подаче электроэнергии начинает работать гидросистема, связанная гидроцилиндрами 4. Штоки гидроцилиндров, соединенные между собой и с грузовым клином 3 траверсой 5, втягиваются и поднимают клин 3 по направляющим 7 вверх.
При этом, вследствие шарнирного соединения гидроцилиндров между собой и шарнирного соединения грузового клина с траверсой исключается перекос грузового клина в направляющих 7. Рычаги 2 сходятся
58 4 и освобождают подкрановый рельс. Кран может передвигаться по рельсам.
Использование изобретения позволит уменьшить усилие на штоках гидроцилиндров ориентировочно на 30%, что приводит к уменьшению их веса на 20%. формула изобретения
Автоматический противоугонный захват, содержащий смонтированные в корпусе гидроцилиндры и перемещающийся по направ» ляющим грузовой клин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы захвата, он снабжен траверсой, соединяющей гидроцилиндры и шарнирно закрепленной в пазу, который выполнен в нижней части грузового клина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кох П. И. и др. Козловые краны для гидроэлектростанций. М., "Машиностроение", 1972, с. 1 12-1 14, рис. 80, 8 1.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж 533542, кл, В 66 С 9/18, 1972 (прототип), 919258
Ф Составитель В. Преображенская
Редактор С. Титова Техред M.Tenep Корректор А. Дзятко
Заказ 9516/27 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4