Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно- транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистически к
Республик
О П И С А Н И Е (,и979260
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ант. свид-ву (22) а" вле "о 19. 06 . 81 (21) 3303528/29-11 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет(51) М. Кл.
В 66 С 13/10
Гоаудерстеснный камнтет (53) УДК 621.8-73//.874(088.8) по делам нзабретеннй н атнрытнй
Опубликовано 07. 12. 82. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 07.12.82 (72) Авторы изобретения
А.Н.Шифрин и А.Н.Павлов (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро "Строймаш" Научно производственного объединения "Ленстроймаш" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА
ТЕЛЕЖКИ ПОДЬ ЕИНО -ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения провисания троса подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для натяжения тягового каната тележки, например стрепового крана.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная обязательной связью устройства с механизмом подъема тележки.
Известно устройство для натяжения тягового каната тележки подъем- 15 но-транспортного средства, содержащее храповое колесо, соединенное с барабаном, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, и основную собачку, сопряженную с храповым колесом, причем одна ветвь тягового каната соединена с барабаном (1).
Цель изобретения — упрощение конструкции устроиства.
Цель достигается тем,.что устройство снабжено дополнительной подпружиненной собачкой и подпружиненным рычагом, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, причем на одном конце рычага закреплена другая ветвь тягового каната, а на другом конце рычага зафиксирована дополнительная собачка, сопряженная с храповым колесом.
Рычаг может состоять из двух частей, подпружиненных относительно друг друга.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства; на фиг.2 - храповое колесо с рычагом.
Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства содержит храповое колесо
1, соединенное с барабаном 2, уста97926 новленным на металлоконструкции подьемно-транспортного средства. На этой же части металлоконструкции смонтирован рычаг 3. Под металлоконструкцией, на которой смонтированы барабан 2 и рычаг 3, поднимается тепежка 4 или основание 5, по которому перемещается тележка 4. Одна ветвь тягового каната
6 соединена с барабаном 2, а другая с одним концом рычага 3, причем между 1О рычагом 3 и тележкой 4 установлена пружина 7. На тележке 4 установлена основная собачка 8, сопряженная с храповым колесом 1. На другом конце рычага 3 смонтирована дополнительная подпружиненная собачка 9, сопряженная с храповым колесом 1. Рычаг 3 может состоять из двух частей, соединенных друг с другом посредством шарнира 10 и пружины 11. Канат 6 20 связан с приводным Гарабаном 12.
Собачка 9 снабжена отводной рукояткой 13. Поворот рычага 3 orðýíè÷åí упорами (на чертеже не показаны).
Устройство для натяжения тяго- 25 вого каната подьемно-транспортного средства работает следующим образом, При перамещении тележки 4 влево (см.фиг.1) тяговый канат 6 воздействует на рычаг 3, рычаг 3 сжимает зо пружину 7 и поворачивается против часовой стрелки, при этом собачка 9 поворачивает храповое колесо 1,которое поворачивается вместе с барабаном 2, наматывающим на себя канат б,выбирая его слабину. При остановке тележки 4 канат 6 перестает воздействовать на рычаг 3 и последний под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. Храповое колесо 1 не может возвратиться в исходное положение, поскольку его удерживает собачка 8. Таким образом, при ослаблении тягового каната 6 последний автоматически подтягивается при движении тележки 4 в одном из направлений. Для исключения черезмерно больших нагрузок на канат 6, колесо 1 и барабан 2 рычаг выполнен составным, при этом при черезмерном увеличении усилия в канате 6 пружина 11 деформируется и части рычага 3 поворачиваются одна относительно другой.
Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства имеет сравнительно простую конструкцию и позволяет автоматически подтягивать тяговый канат с заданным усилием.
Фо рмула из обре тен ил
1. Устройство для натяжения каната тележки подъемно-транспортного средства, содержащее храповое колесо, соединенное с барабаном, установленным на металлоконструкции подьемнотранспортного средства, и основную собачку, сопряженную с храповым колесом, прИчем одна ветвь тягового каната соединена с барабаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено дополнительной подружиненной собачкой и подпружиненным рычагом, установленным на металлоконструкции подъемно- транспортного . средства, причем на одном конце рычага закреплена другая ветвь тягового каната, а на другом конце рычага закреплена дополнительная собачка сопряженная с храповым колесом.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, рычаг состоит из двух частей, подпружиненных относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 740692, л. В 66 С 13!10, 1978 (прототип).
Сост а ви тель A. Гедеонов
Редактор C.Òèòîâà Техред И.Тепер Корректор Я.Дзятко
Заказ 9516/27 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4