Пневматический подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1>979270 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.07.81 (2l ) 3308768/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07.12.82 (51)M. Кл.
В 66F 3/24
Гооудврстнсииый комитет оо делаи изобретений и открытий (53) УДК621. .876(088.8) (?2) Авторы изобретения
И. П. Бубнов, В. Н. Иванов, Ю. А. Лобусов и М. Г. Никишин
Всероссийский проектно-конструкторский и технологичеекий институт "Россельхозтехпроект" (7l) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен пневматический подъемник, содержащий опору с полой цилиндрической вертикально расположенной стойкой, цилиндрическую грузовую камеру с жестко прикрепленным к ней штоком, связанную с пневморессорой, охватывающую стойку и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно последней, а также узел фиксации грузовой камеры относительно стойки, включаю- . щий установленный с возможностью поворота на стойке упорный элемент, взаимодействующий посредством шариков с выполненной на штоке винтовой канавкой и связанный со стопорным механизмом, при этом шток установлен внутри полой цилиндрической стойки $1) .
Недостатком известного пневматического подъемника являются низкие эксплуатационные качества вследствие малой точности фиксирования груза в различном диапазоне высот его подъема и малой надежности работы.
Пелью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств пневматического подъемника путем повышения.
5 точности фиксирования груза в различном диапазоне высот его подъема, à также повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, t0 что в пневматическом подъемнике, содержащем опору с полой цилиндрической вертикально расположенной стойкой, цилиндрическую грузовую камеру с жестко прикрепленным к ней штоком, связанную с пневморессорой, охватывающую стойку и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно последней, а также узел фиксации грузовой камеры относительно стойки, включающий установленный с возможностью поворота на стойке упорный элемент, взаимодействующий посредством шариков с выполненной на штоке винтовой
9 (9270.1 :. ..I.сй СТО>1К1 ... В 1>ЕМ,Ч ) С >1 РЯ1
1 .... ..:"Нзс>н1ыd сс c!0! (>pill:: : мехакотор;ю пропу-.., "0;; „.; Сто,1с"знъ1й к;.еха> 1з>и снао
" 1:. .:1ц>:.,HGi>HGii обоймой, жас-:10 соо..i:;1 i . Нссс, :-днеи, а та>Око пр11креплеl: .
1:, с .;,:.1,.:.;Н1ей1 части штока поршнем.,и
З>..(110.!™0!IH -l:xf СО СЮВОЗ11Ы1 "II ДЗОССЕЛЬ>ГЬ11 III
СТПО>-.."ГНОМ-:.. Ii СОЕДТП10 НЬ М ГОСРЕДСтВОМ
КР С>10 Х 01-„::: Э 11З:.,l:lòî 0 С II IQBQ:OLH!Ill! l КОЛЬi IIi:", i >х l аl 03 1енць1М С воз>10?КЛОСТ1=.10
°, 0 ii .: Э .Т1 (О :: 1 " ТГО ll : i, 1
Г >>,". "G 10 i " 1<Р01 г,с
-ос с.---.:;:-:,:..;,г::::..:в=рот.:.",=, 0 поршне.
°;, 00 ": Ю 1 ОВOi..от . В „-ОО>11.1
Э .-.T-0 ;.:01 отверстиях;и, пересекаюшими, -.,;-,О -.;апа-:,—.;."- .; г>панис ПОРеходя= ц.ч-,н- в всрт-,;каль11ые отверстия, а также
>Л-.НО 00СПО 10жЕ1 1Ы>."И CT"r;IGHi 01,11.1 Отвеk"c T, Я. ц1:,, снао GliQ под. = >n
> : С.НС:1> -1М>1 TG !IHОТЕ."-:.;IxlH CO СТОПОРНЫМИ г„ с таl:00.!энным в стI II Û -Iåò,lx
0 0 ".. . 1 010 . З 0 i ЦИЛ1 ;1..> б
i0 !QC:0 i0; =111. Х>И О НО ИТЕЛ>ЫIО ОСИ вЂ” »-. ".;Од:.1.01.1ми в пер
1-.:.,об,д.:! 1т-гу>0 с1 с ат с;,:=,: ..1Н1 с т13ерст11я;чы H GHQO>Хопа уст=.11->a;.".IHHI>rff В ПGC,.адНПХ ПОдПr>.,", i "IIIIBÍHÛI!1 I Г ОРШНЕВЫМИ ТОЛКаТ ЕЛЯМИ „
0IIp;.Жснными с чополнитепьнь1м шар ик01.1 при:1ем кромки д -, ообразных пазов тор-. цовой стенки обоймы выполнены сопря50 гаемыми с кромками вертикальных отверстий гайки, а полости рациальных ступенчатoH формы Отверстий обоймы, Ii которых установлены поршневые толкате-. ,Ill . сообцге-;ы посредством каналов, вы:;.0;с.-анны в обойме, с рабочей полостью пруcGQG,"Ii камеры и с пневмомагистралью
1правления подс11и сжатого воздуха. .) ОМЕ ТОГО, РапнаЛЬНЫЕ ОТI>ePCTHß В
I айке, за11011ненные дополнительными IIIBрикам1;., рас>оложены Ii >д ocTpi и, углом к 001 стой:ж,, вершина которого обрашена в верхней части грузовой как>еры, а каналы, выполненные в обойме, имеют различ>н-гй диаметр, при этом канал с меньшим диаметром сообщен с рабочей полостью камеры, а канал большего диаметра сообшен с пневмомагистралью управления подачи сжатого воздуха, Обойма снабжена установленными в ступенчатой форме радиальных ее отверстиях винтами регулирования сжатия пру>кин, сопряжении>х с поршневыми толкатеHq VII,.
kkQ;-ÿò. 1 изображен пневмат>гческий подъемник,,поперечин>й разрез, на фиг. 2стонорный механизл. в поло>кении дви>кения подъемника вверх; на фиг. 3 вЂ,разрез А-Л на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 1.
Пневматический подъемник содержит основание, состоящее из опоры 1 и полой цилиндрической стойки 2, цилиндрическую грузовую камеру 3, охватываюшую тойку 2 и соединенную посредством фланца 4 с пневморессорой э. Полость цилиндрической стойки 2 заполнена жидкостью определенн>ой вязкос.ги и в ней расположен ш-.ок 6 с ви;гговой канавкой, взаимодействуюший посредством шариков
7 с дискообразной Гайкой 8 упорного
: —..-!åмента. На другом конце штока жестко закреплен поршень 9 со сквозными дроссельными отверстиями 10 и установлено плавающее кольцо 1 1, соединенное под вижно по вертикали с поршнем 9 посредством шпилек 12 крепежных элементов. ,п.искообразная Гайка 8 имее> кольцевую канавку 13 с пересекающими ее радиаль. ными симметрично расположенными относительно оси 0-01 стойки наклонными отверстиями 14, плавно переходяшими в вертикальные отверстия 15, а также имеет радиально расположенные ступенчатые отверстия 16, в которых расположены пружины 17, толкатели 18 и стопорные винты 19, Радиальные отверстия 14 в гайке расположены под острым углом к оси 0- 01 стойки, вершина которого обрашена к верхней части грузовой камеры 3. Цилиндрическая стойка 2 разделена на полости ct и с> поршнем 9.
Внутри грузовой камеры 3 имеется стопорный механизм, включак>ший жестко соединенную с .полой стойкой 2 и имею979270 6 шую возможность скольжения относительно стенок д камеры 3 цилиндрическую обойму 20 с кольцевой канавкой
21 на внутренней боковой стенке сопряженной с кольцевой канавкой 13 гайки 8 и образуюшей с ней наклонными отверстиями 14 и вертикальными отверстиями 15 лабиринтную систему каналов, заполненную дополнительными шариками 22.
Гайка 8 установлена с возможностью поворота в обойме 20, соосной со стойкой 2.
В верхней торцовой стенке обоймы 20 выполнены дугообразные пазы 23 с глу15 биной, равной радиусу шарика, сопрягаемые своими кромками с кромками вертикальных отверстий 15, и ступенчатые радиальные отверстия 24, в которых расположены поршневые толкатели, >@ включающие сдвоенные поршни 25 с разными диаметрами, из которых поршень с меньшим диаметром постоянно сопряжен с шариком, перемешаюшимся из лабиринтной системы, а поршень с большим диаметром взаимодействует с пружиной
26, усилие сжатия которой регулируется винтом 27, Для управления стопорным механизмом в обойме 20 выполнены сквозные вертикальные каналы 28, име- Зо юшие различные диаметры, из которых канал с меньшим диаметром сообшается с рабочей полостью С нагнетания камеры подъемника, а канал с большим диамет ром — с трубопроводом 29 пневмомагист- з рапи управления подачи сжатого воздуха.
Стенка камеры 3 имеет канал 30 подвода сжатого воздуха. Каналы 28 сообшены с полостью 8 ступенчатых радиальных отверстий 24. 40
Подъемник работает следующим образом.
При поступлении воздуха в канал
30 происходит заполнение грузовой камеры 3 и пневморессоры 5. Под давлением воздуха объем пневморессоры 5 увеличивается, камера 3 перемещается вверх относительно стойки 2, влечет за собой шток 6, который врашает гайку
8 относительно обоймы 20. При этом шарики 22, находяшиеся в лабиринтной системе каналов, проскальзывают относительно дугообразных пазов 23, выдавливаются по вертикальным 15 и радиальным наклонным 14 отверстиям в кольцевую канавку 13, из нее толкателями 18 — в ступенчатые отверстия 24 обоймы 20, в которых под давлением воздуха, поступаюшего из трубопровода
29, пневмомагистрали и из полости нагнетания подъемника сдвоенные поршни 25, перемешаясь, создают зазор на величину диаметра шарика 22, в который выкатываются шарики, количественно эк . внвалентные шарикам, находившимся в, дугообразных пазах 23.
Шток 6, перемещаясь вверх, совместно с поршнем 9 и плавающим кольцом
11, создает благоприятные условия для перетекания жидкости из полости Юв полость f так как плаваюшее кольцо 11 под действием собственного веса опускается на величину хода шпильки 12 и открывает отверстия 10.
В крайнем верхнем положении, когда подача воздуха прекрашается в полости
g,и б, давление в полости 8 падает и под действием пружины 26 и поршня
25 шарики 22 из ступенчатых отверстий
24 обоймы 20 перемешаются в кольцевую канавку 13, выдавливая шарики на величину одного шарика по лабиринтпой системе в дугообразные пазы 23, где они заклиниваются между дискообразной гайкой 8 и обоймой 20.
Для опускания подъемника необходимо подать воздух в полость Р, одновременно стравливая его из полости 0, под действием которого поршни 25, преодолевая усилия пружин 26 освобождают . места для выхода шариков из кольцевой канавки 13 и, соответственно, из дугообразных пазов 23.
В случаях разрушения пневмосистемы, например, разрыва пневморессоры 5, происходит стравлИвание воздуха через каналы 28 и, как следствие, падение давления в полости Р . В результате этого поршень 25, перемешаясь под действием пружины 26, воздействует на один из шариков 22, тем самым по ранее описанному принципу происходит стопорение гайки 8 относительно обоймы
20. Одновременно быстрое кратковременное перемещение штока 6 приводит к резкому возрастанию давления жидкости в полости д стойки 2. При этом плавающее кольцо 11 перемещается вверх и закрывает часть отверстий 10 поршня 9. Движение штока замедляется.
Использование этих дублируюших друг друга систем позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики подъемника и обеспечить повышенную точность фиксации его в широком диапазоне высот, а также обеспечивает повышенную надежность работы подъемника.
979270
Формула изобретения
1, Пневматический подъемник, содержащий опору с полой цилиндрической вертикально расположенной стойкой, цилиндрическую грузовую камеру с жестко прикрепленным к ней штоком, связанную с пневморессорой, охватывающую стойку и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно последней, а также узел фиксации грузовой камеры относительно стойки, включающий установленный с возможностью поворота на стойке упорный элемент, взаимодействующий посредством шариков с выполненной на штоке винтовой канавкой и связанный со стопорным механизмом, при этом шток установлен внутри полой цилиндрической стойки, о т л и ч а ю— шийся тем., что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности фиксированчя груза в различном диапазоне высот его подъема, а также повышения надежности работы, упорный элемент содержит гайку диско образной формы, через которую пропущен шток, а стопорный механизм снабжен цилиндрической обоймой, жестко укрепленной в верхней части стойки и соосной с последней, а также прикрепленным к 30 нижней части штока поршнем, выполненным со сквозными дроссельным отверстиями и соединенным посредством крепежных элементов с плавающим кольцом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно поршня, при этом полость цилиндрической стойки заполнена жидкостью, а плавающее кольцо выполнено сопрягаемым своей торцовой стенкой с кроликами дрос-40 сельных отверстий в поршне,,причем дискообразная гайка установлена с возможностью поворота в обойме, выполнена с кольцевой канавкой на боковой стенке, с радиальными симметрично расположен- 45 ными относительно оси стойки отверстиями, пересекающими кольцевую канавку и плавно переходящими в вертикальнв е отверстия, а также с радиально располон.
C 50 женными ступенчатой формы отверстиями, и снабжена подпружинеш ылп толкателями со стопорными винтами, установленными в. ступенчатых .радиальных отВерстиях, при этом цилиндрическая обойма выполнена с кольцевой канавкой на внутренней боковой стенке, сопряженной своими кромками с кольцевой канавкой гайки и образу ошей с ней и с радиально расположенными отверстиями в гайке, переходящими в вертикальные отверстия, лабиринтную систему каналов, заполненных группой дополнительных шариков, а также выполнена с дугообразными пазами на внутренней торцовой стенке с радиальными ступенчатой формы отверстиями и снабжена установленными в последних подпружиненными поршневыми толкателями, сопряжен ыми с дополнительныл шариком, причем кромки дугообразных пазов торцовой стенки обоймы выполнены сопряженными с кромками вертикальных отверстий гайки, а полости радиальных ступенчатой формы отверстий обоймы, в которых установлены поршневые толкатели, сообщены посредством каналов, выполненных в обойме, с рабочей полостью грузовой камеры и с пневмол агистралью управления подачи сжатого воздуха.
2. Подъемник по п.l, о т л и ч а— ю шийся тем, что радиальные отверстия в гайке, заполненные дополнительными шариками, расположены под острым углом к оси стойки, вершина которого обращена к верхней части грузовой камеры, а каналы, выполненные в обойме, имеют различный диаметр, при этом канал с меньшим диаметром сообщен с рабочей полостью камеры, а канал большего диаметра сообщен с пневмомагистралью управления подачи сжатого воздуха.
3, Подъемник по п.l, о т л и ч a— ю шийся тем, то обойма снабжена установленными в ступенчатой формы радиальных ее отверстиях винтами регулирования сжатия пружин, сопряженных с поршневыми толкателями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свйдетельство СССР по заявке ¹ 2834574/11, кл. В 66 F- 3/24, 1979 (прототип).