Фундамент под турбоагрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,O ll H C A H N E „„979581

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.81 (21) 3323114/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 D 27/44

Гееудвретвеиимй кемитет

СССР (53) УДК 624.159

11 621 8 217 (088.8) Опубликовано 07.!2.82. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.82

le аеиам изейретеиий и етирытий (72) Авторы изобретения .

Е. М. Семижонов и А. Н. Подгорный!

7",1

f (":"- «

Харьковское отделение Всесоюзного государст нного ордена .Ленина и ордена Октябрьской Рево ции - . -. ".,:;., -.-: -, проектного института «Теплоэлектропроект»

"=С:.-„, (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ ПОД ТУРБОАГРЕГAT

Изобретение относится к строительству, в частности к фундаментам под турбоагрегаты.

Известен фундамент под турбоагрегат, включающий колонны верхнего строения и нижнюю плиту, установленную на днище подвала машинного зала (1).

Недостатком известного фундамента является то, что его нижняя плита имеет большие габариты и занимает большой объем подвала машинного зала, что затрудняет прокладку коммуникаций, например циркуляционных водоводов от конденсатора турбины в подвале. Чтобы уменьшить объем, занимаемый коммуникациями в подвале, необходимо уменьшать габариты надземной части нижней плиты. При этом уменьшается площадь подошвы нижней плиты, снижается ее несущая способность, а также затрудняется размещение на нижней плите колонн верхнего строения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является фундамент под турбоагрегат, включающий верхнее строение, стойки и нижнюю опорную плиту, выполненную с ребрами и установленную на полу машинного зала (2).

Однако этот фундамент характеризуется недостаточной несущей способностью при больших габаритах.

Цель изобретения — увеличение несущей способности при уменьшении габаритов фундамента.

Цель достигается тем, что фундамент под турбоагрегат, включающий верхнее строение, стойки и нижнюю опорную плиту, выполненную с ребрами и установленную на полу машинного зала, снабжен опорными блоками, размещенными под ребрами плиты и установленными под полом машинного зала, а стойки оперты на ребра.

На фиг. 1 изображен фундамент, поперечный разрез; на фиг. 2 — нижняя плита, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Фундамент включает стойки 1 верхнего строения 2, нижнюю опорную плиту 3 с вертикальными ребрами 4, установленную на днище 5 машинного зала, и опорные блоки

6. Опорные блоки 6 размещены вдоль боковых сторон нижней плиты 3 под днищем 5 машинного зала, а вертикальные ребра 4 оперты на опорные блоки 6. Стойки 1 установлены на ребрах 4. При сооружении ма979581 шинного зала сначала бетонируют опорные блоки 6, затем поверх них выполняют сплошное днище 5, после чего сооружают нижнюю плиту 3, как для обычного фундамента. Опорные блоки 6 могут быть выполнены разрезными или неразрезными и армируются по расчету. В подвале машинного зала могут быть размещены циркуляционные водоводы

7 от конденсатора 8 турбоагрегата.

Фундамент работает следующим образом. 1Î

Часть нагрузки от турбоагрегата и верхнего строения 2 передается на основание через подошву нижней плиты 3, а часть через ребра 4 и опорные блоки 6. Размещение опорных блоков под ребрами под полом машинного зала увеличивает несущую способность, в то же время габариты части плиты, расположенной в подвале машинного зала выше днища, могут быть уменьшены для обеспечения возможности прокладки, например циркуляционных водоводов 6 от конденсатора 7 турбины. Кроме того, может быть повышена отметка заложения днища машинного зала. Благодаря этому при наличии высоких грунтовых вод снижается их давление на днище, снижается расход материалов, уменьшается стоимость строительства. Бла- 25 годаря размещению стоек 1 на ребрах 4 уменьшаются перерезывающие силы и изгибающие моменты, возникающие в ребрах от отпора грунта под опорными блоками 6.

Применение фундамента позволяет уменьшить габариты нижней плиты при сохранении ее несущей способности, облегчить компоновку подвала машинного зала, уменьшить объем подвала и глубину его заложения.

Формула изобретения

Фундамент под турбоагрегат, включающий верхнее строение, стойки и нижнюю опорную плиту, выполненную с ребрами и установленную на полу машинного зала, отличаюи!ийся тем, что, с целью увеличения несущей способности при уменьшении габаритов фундамента, он снабжен опорными блоками, размещенными под ребрами и установленными под полом машинного зала, а стойки оперты на ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Абашидзе А. И. и др. Фундаменты машин тепловых электростанций. М., «Энергия», 1975, с. !23, рис. 4-г.

2. Савинов О. А. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет.

Л.-М., 1964, Стройиздат, с. 299, рис. 145 (прототип).

979581

Составитель А. Миловидова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 9298/! 3 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4