Производственная палатка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)979589

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3227856/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 04 В 1/347

Гееударстееллый кемитет

СССР

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 17.12.83 (53) УДК 69.033..2 (088.8) ло делам лзебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Ю. С. Воронцов, Л. И. Глухман, В. В. Мир

В. М. Молодовский и В. И. Щигел шничейко, .

КИй

) .

Брянский филиал специального конструкторского бюро «Газстроймашина»

1 (7I) Заявитель (54) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПАЛАТКА

Изобретение относится к строительству, а именно, к производственным палаткам, предназначенным для развертывания над строительными и транспортными машинами на время их технического обслуживания и ремонта и защиты рабочих ремонтников от воздействия неблагоприятных климатических условий.

Известна производственная палатка, содержащая металлический каркас, покрытый сверху материалом с огнестойкой пропиткой (1) .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является производственная палатка, содержащая каркас из трубчатых элементов, включающий стойки, попарно объединенные фермами, образующие плос- 1 кие рамы, соединенные между собой прогонами, связями и растяжками, покрытия из боковых и торцовых секций, .выполненных из полотнищ, закрепленных на каркасе (2).

Недостатками известных конструкций

20 является невозможность установки палатки на неспланированной площадке, сложность монтажа, так как необходимо установить фермы каркаса на вертикально установленные стойки, применение секций покрытия из одного полотнища и невозможность размещения в палатке машины, например, трубоукладчика без демонтажа стрелы.

Целью изобретения является обеспечение установки палатки на неспланированной площадке, снижение трудоемкости ее монтажа и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что в палатке, содержащей каркас из трубчатых элементов, включающий стойки, попарно объединенные фермами, образующие плоские рамы, соединенные между собой прогонами, связями и растяжками, и покрытие из боковых и торцовых секций, выполненных из полотнищ, закрепленных на каркасе, каждая стойка каркаса в нижней части снабжена устройством регулирования ее по высоте, а каждая боковая секция покрытия образована парными полотнищами с армированными отверстиями и с трубками жесткости, прикрепленными к их верхним краям и упложенными на фермы каркаса палатки и фиксируемыми посредством штырей, помещенных в армированные отверстия.

Устройство для регулирования стойки по высоте выполнено в виде опоры с перемещаемой по ней втулкой, фиксируемой на опоре

979589

3 посредством стопорных болтов и прикрепленного к нижнему концу стойки, ловителя опоры, выполненного в виде парных щек, с расположенной между ними изогнутой по радиусу пластиной, внутренняя поверхность которой совмешена с торцом стойки с возможностью взаимодействия с опорой.

Кроме того, с целью размешеиия в палатке трубоукладчика без демонтажа стрелы, одно из полотнищ боковой секции покрытия может быть снабжено прикрепленным к èc му ру IcBBQM с продольным р<1зрезом BIIH3), а полотии1це иад иродол1н1ым разрезом 131 IполнеHo c T-образным иодрезом от конца Tобразного разреза до низа полотнища, проходящего через начало разреза на рукаве.

На фиг. 1 изображена производственная палатка, вид сбоку; на фиг. 2 — палатка, установленная над ремонтируемой машиной, аксонометрия; иа фиг. 3 — — соединение

15 и 5) содержит опору 8, состоящую из трубы с прикрепленной к ней вверху сферической головкой 9, внизу площадкой 10 с заостренным наконечником, и втулку 6, надетую на трубу опоры 8. Втулка 6 может перемешаться вдоль опор 8 и фиксируется на ней по50 средством стопорных болтов 11, расположенных в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси палатки. К нижней части стойки 1 прикреплен ловитель 12 опоры 8 узла регулирования стойки по высоте, состоящей

5S стоек в собранном виде связями и прогонами; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (устройство регулирования стойки по высоте в сборе 20 со стойко"; на фиг. 5 — — разрез А- А на фиг. 4 (устройство регулирования стойки по высоте, стойка иа фиг. 5 не показана): на фиг. 6 стойка с ловителем опоры; на фиг. 7 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг..8— боковое полотнище покрытия; на фиг. 9

25 фиксация полотнища на штыре фермы; на фиг 10 разрез  — В на фиг. 8; .": фиг. 1!— ловитель опоры во взаимодействии с опорой при монтаже стойки; на фиг. . разрез

à — Г на фиг. 1; на фиг. 13 1азрез Д вЂ” Д на фиг. l.

Производственная палат „состоит из металлического трубчатого каркаса и ткаиевого покрытия, закрепленного на каркасе. Основой конструкции каркаса являются плоские рамы, каждая из которых состоит из 35 пары трубчатых стоек 1 и фермы 2, при этом ферма 2 своими концами входит внутрь труб стоек 1. Плоские рамы соединяются между собой при помощи трубчатых прогонов 3 и связей 4, образуя жесткую пространственную конструкцию каркаса, при этом прогоны 3 и связи 4 своими загнутыми концами соответственно входят во втулки 5, приваренные к стойкам 1, фермам 2 (не показаны) и втулкам 6 узла регулирования стойки по высоте. Угловые стойки 1 аналогичным образом 45 соединены в направлении, перпендикулярном оси палатки, поперечинами 7. Узел регулирования стойки по высоте 1 (фиг. 4

4 из прикрепленных к трубе стойки 1, двух шек 13 и расположенной между ними изогнутой по радиусу пластины 14, внутренняя поверхность которой совмешена с торцом трубы стойки 1. Ось симметрии а ловителя !

2 по отношению к положению втулок 5 на стойке 1 расположена таким образом, что на установленной в каркасе стойке она параллельна осям прогонов 3 и связей 4, т. е. оси палатки. Покрытие палатки включает боковые и торцовые секции. Каждая боковая секция выполнена из двух полотнищ 15, к верхним краям которых прикреплены трубки жесткости 16, длина которых равна длине прогона 3, и меньше расстояния между фермами 2 каркаса, а на верхних кромках имеются армированные металлическими кольцами отверстия 17 для фиксации полотнищ

15 «а штырях 18 ферм 2 и отверстия 19 для крепления монтажных шнуров, при помощи которых производится раскатка и подьем полотнищ на каркас.

Каждая торцовая секция состоит также из двух соединенных застежками полотнищ

20, каждое с одним армированным металлическими кольцами отверстием, аналогичным отверстию 17 для фиксации полотнища 20 иа штыре 18 фермы 2. На каждом боковом !

5 и торцовом 20 полотнищах на боковых краях внизу имеются шнуры 21, закрепленные в о-.верстиях 22 (аналогичным отверстик) 17) путем завязывания в узел 23, которыми полотнища обтягиваются вокруг каркаса.

Кроме того, каждое полотнище 15 и 20 имеет на боковых кромках прикрепленные фартуки 24, верхний край которых ниже оси отверстий 7 на величину перекрытия полотнищ, а на боковых краях фартуков имеются петли 25, через которые проходят шнуры 26, ири помаши которых фартуки 24 набрасываются на места стыков полотнищ и обтягива1отся вокруг периметра каркаса, образуя лабиринтные уплотнения стыков покрытия ио всей длине за исключением участков перекрытия полотнищ — 2С (фиг. 12) по верху каркаса. Опытным путем установлена величина перекрытия С, равная 100 мм.

На краю полотнищ 15 и 20 имеется по три отверстия 22, в одном из которых крепится узел 23 собственного полотнища, во втором проходит шнур 21 наложенного в нахлестку соседнего полотнища, а в третьем проходит шнур 26 фартука.

На фартуке 24 имеются также два отверстия 22, одно из которых служит для прохода во внутрь собственного шнура 26, а другое для прохода шнура 26 накладываемого фартука соседнего полотнища, причем это отверстие совмещено с третьим отверстием на полотнище.

На внутренней поверхности полотнищ 15 и 20 имеются ремни (не показаны) для крепления полотнищ соответственно к прогонам 3

979589

5 связям 4, стойкам I и поперечинам 7. На одном из полотнищ 15 боковой секции прикреплен снаружи рукав 27, имеющий внизу продольный разрез 28. Рукав 27 охватывает Т-образный разрез 29 на полотнище 15.

Полотнище 15 имеет дополнительный разрез 30 от конца Т-образного разреза 29 до низа полотнища 15, проходящий через начало разреза 28 рукава 27. Вдоль кромок разрезов 28 — 30 имеются армированные металлическими кольцами отверстия, через которые проходят шнуры 31.

Монтаж производственной палатки осуществляется следующим образом.

На неспланированной, имеющей неровности площадке вокруг машины 32, требующей технического обслуживания и ремонта, в местах разметки устанавливают узлы регулирования стоек по высоте путем забивания в грунт опор 8 до площадок 10. Втулки 6, перемещая вверх или вниз по опорам

8, выравнивают визуально или по нивелиру так, чтобы их верхние торцы находились в одной горизонтальной плоскости, после чего втулки 6 фиксируют на опорах 8 болтами 11.

Затем узлы регулирования стоек по высоте соединяют между собой связями 4, а угловые и поперечинами 7, образуя основание каркаса.

Монтаж плоских рам ведут с середины основания каркаса. Пару стоек 1, каждую своим ловителем 12, устанавливают на узле регулирования стойки по высоте так (стойка 1 при этом имеет горизонтальное или наклонное положение), чтобы опора 8 вошла в ловитель 12 до упора головкой 9 в пластину 14, после чего верхние концы стоек 1 соединяют фермой 2 и при помощи каната, закрепленного на вершине фермы 2, поднимают раму в вертикальное положение. При подъеме рамы .внутренние поверхности в пластин 14 (фиг. Il) скользят по сферическим головкам 9 опор 8, пока сферические головки 9 не войдут внутрь труб стоек I.

При этом стойки 1, центрируясь по диаметру опор 8, установятся своими торцами на верхние торцы втулок 6. Сборку и установку в вертикальное положение остальных плоских рам выполняют так же. Установленные плоские рамы соединяют прогонами 3, а угловые стойки поперечинами 7, образуя жесткую несущую конструкцию. Жесткая конструкция каркаса раскрепляется цепными регулируемыми растяжками 33 непосредственно к машине 32. Это исключает затраты ручного труда на забивку анкеров в грунт и снижает общую трудоемкость монтажа и демонтажа палатки.

Монтаж покрытия начинают с установки торцовых полотнищ 20. Для этого полотнища 20, разложенные у торца каркаса, пристегивают верхним рядом ремней к верхней поперечине 7 каркаса, к ней же привязывают монтажные канаты, свободные концы коПри монтаже покрыпгня II;I другой лороне каркаса, полотIIIIIIIa I5»o,

18 ферм 2. Закрепление н натяжка полотнищ 15 производится ана,югично ранее уложенным полотнищам. Таким образом на всрхх каркаса полотнища 15 уложены с перек1)ытисм. а пряж II м IIIIH Tpl Ока 1 6 K II,tIОтнясT стык, препятствуя отгибх края полотнища ветром.

Полотнище 5, имсющсс T-образный разрез 29, охватываемый рукавом 27, монтируется последним. Послс фиксации полотнища

40 15 с T-образным разрезом 29 на штырях 18 ферм 2, нижний край полотнища отворачивается и через Т-образный разрез 29 проходит стрела машины 32, которая охватывается раскрытым по размеру 28 рукавом 27. Разрезы 28, 29, 30 затягиваются шнурамн 31, создавая уплотнения.Это позволяет не производить демонтажа стрелы, например,трубоукладчика перед установкой палатки над машиной 32 и ее монтажа после технического обслуживания и ремонта машины. Ла50 биринтное уплотнение ()ohoBbIx стыков полотнищ 15 и 20 образовано фартуками 24, наложенными один на другой сверху стыка и обтянутых шнурами 26, закрепленными после обтяжки на крюках 34 стоек 1 (фиг. 3) .

Использование новых элементов узла регулирования стойки IIo высоте и ловителя опоры узла регулирования стойки по высоте выгодно отличают предлагаемуlo производ5

6 торых пропускают через ферму 2. Поднятая при помощи канатов поперечина 7 соединяется с угловыми стойками 1, а каждое полотнице 20 фиксируется отверстием 17 на штыре 18 торцевой фермы 2 и натягивается н нуром 21. Монтаж боковых полотнищ 15 ведут с крайних боковых секций. Полотнище

15, свернутое в транспортном положении вокруг трубки жесткости 16, развертывают и при помощи монтажных канатов, закрепленных в отверстиях 19 и переброшенных через каркас, поднимают вверх, заведя прижимную трубку 16 за верх каркаса и фиксируя полотнище 15 двумя отверстиями 7 на штырях !8 ферм 2. Полотнище 15 закрепляют ремнями на прогонах 3, стойках I u связи 4 и натягивают шнурами 21. Таким же образом укладывают остальные полотнища 15 по той же стороне каркаса, причем, каждое полотнище 15 укладывается на ранее установленное, внахлестку, фиксируется отверстиями 17 на штырях 18 ферм 2, закрепляется ремнями и натягиваются шнурами 21. При этом, фартуки 24 как боковых 15, так и торцовых 20 полотнищ отведены к середине полотнищ 15 и 20. После укладки всех полотнищ 5 на одной стороне палатки, фартуки 24 накладывают один»а другой на стыках полотнищ и обтягив IIor шнурами 26.

979589

Формула изобретения

2б 25 ственную палатку от прототипа, так как обеспечивают установку палатки на неспланированной, имеющей неровности, площадке и монтаж фермы со стойками в горизонтальном (наклонном) положении. В результате будут исключены тяжелые трудоемкие работы по выравниванию площадки, особенНо на мерзлом грунте, и снижена трудоемкость монтажа плоских рам каркаса, что позволяет обойтись без применения грузоподъемных устройств. Наличие рукава, прикрепленного к одному из полотнищ секции покрытия с продольным разрезом внизу, охватывающего Т-образный разрез на полотнище, и наличие дополнительного разреза до низа полотнища, обеспечивает развертывание палатки над машиной, например трубоукладчиком, без демонтажа стрелы, что также снижает трудоемкость. Выполнение секций покрытия из двух полотнищ облегчает условия труда при монтаже покрытия.

Лабиритное уплотнение боковых стыков полотнищ исключает возможность появления щелей в покрытии палатки, что приведет к улучшению условий труда рабочих ремонтников в осенне-зимних условиях работы.

1. Производственная палатка, содержащая каркас из трубчатых элементов, включающий стойки, попарно объс шненные фермами, образующие плоские мы, соединенные между собой прогонами, связями и растяжками, покрытие из боковых и торцовых секций, выполненных из полотнищ, закрепленных на каркасе, отличаощаяся тем, что, с целью обеспечения установки палатки на неспланированной площадке, снижения трудоемкости ее монтажа и демонтажа, каж8 дая стойка каркаса в нижней части снабжена устройством регулирования ее по высоте, а каждая боковая секция образована парными полотнищами с армированными отверстиями и трубками жесткости, прикрепS ленными к их верхним краям и уложенными на фермы каркаса палатки и фиксируемыми посредством штырей, помещенных в армированные отверстия.

2. Палатка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для регулирования стойки по высоте выполнено в виде опоры с перемещаемой по ней втулкой, фиксируемой на опоре посредством стопорных болтов, и прикрепленного к нижнему концу стойки ловителя опоры, выполненного в виде парных щек с расположенной между ними изогнутой по радиусу пластиной, внутренняя поверхность которой совмещена с торцом стойки с возможностью взаимодействия с опорой.

3. Палатка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью размещения в палатке трубоукладчика без демонтажа стрелы, одно из полотнищ боковой секции покрытия снабжено прикрепленным к нему рукавом с продольным разрезом внизу, а полотнище над продольным разрезом выполнено с Т-образным подрезом от конца Т-образного разреза до низа полотнища, проходящего через начало разреза на рукаве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР № 536287, кл. Е 04 В 1/343, 1972.

2. Палатка б X 15 для проведения технического обслуживания строительной техники. Руководство по эксплуатации 13052-РЭ

Проектно-конструкторское бюро «Гл австроймеханизация» Министерства Транспортного

Строительства. М., 1979.

979589

Составитель Е. Чиркова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 9300/13 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4