Шарнир для соединения подвижных панелей раздвижной перегородки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистнческмх
Республик
979610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.76 (21) 2364029/29-33 с присоединением заявки HP р )р, g+ з
E 05 D 15/08
Е 06 В 3/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 071282. Бюллетень HP 45
Дата опубликования описания 07.12.82 ($3) УДф 69.022. .56(088 ° 8) Л.Е.Агафонов, А.С.Алексеев, Е.А.Чубов, Н.И.Акимов и Г.В.Кондрашин (72) Авторы изобретения
Конструкторско-технологическое бюро
"Иосоргстройматериалы" (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ
ПАНЕЛЕЙ РАЗДВИЖНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям раздвижных перегородок.
Известен шарнир для соединения подвижных панелей раздвижной перегородки, включающий кронштейны, смонтированные на торцах смежных подвижных панелей и связанные между собой соединительным элементом. При этом в одном из кронштейнов имеется отверстие, в которое введен выступ другого кронштейна (1 1.
Недостатком известного решения является повышенное трение в шарнире и сложность его монтажа.
Известен шарнир для соединения подвижных панелей раздвижной перегородки, включающий кронштейны, смонти-. рованные на торцах смежных подвижных панелей и связанные между собой соединительным элементом. При этом в отверстия кронштейнов вводится штырь (2 ).
Однако данное решение отличается повышенным трением в шарнире.
Пель изобретения — уменьшение трения в шарнире.
Поставленная цель достигается тем, что кронштейны расположены в зоне соединения внахлест, причем на обращенных друг к другу поверхностях их выполнены углубления, образующие сферическую полость, в которой размещен элемент, выполненный также сферическим.
На фиг. 1 изображена схема соединения смежных подвижных панелей перегородки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Шарнир содержит кронштейны 1, смонтированные на торцах смежных подвижных панелей 2 и связанные между собой соединительным элементом 3.
При этом кронштейны расположены в зоне соединения внахлест. На обращенных друг к другу их поверхностях выполнены углубления 4, образующие сферическую полость, в которой размещен соединительный элемент, выполненный также сферическим.
При перемещении раздвижной перегородки подвижные панели 2 помимо прямолинейного движения, совершают поворот вокруг собственной оси. Таким образом, в процессе перемещения раздвижной перегородки происходит изменение угла между смежными панелями, что требует шарнирной связи между ними. При повороте подвижных
979610
Формула изобретения Ъг 2 Фи, у
РИИИПИ Зэка:) 9 102/14 Тираж 496 Подписное
Ф»;» » i»TTI ")1а е» г", г. Ужгород, ул.проектная, 4 панелей соединитель»1 и элемент 3 в углублениях 4 кронштейнов 1 также поворачивается и катится по поверхностям углублений 4 кронштейнов 1 иэ-за постоянного смещения оси вращения в шарнире, что является следствием допустимых погрешностей при изготовлении деталей перегородки и их сборке.
Смазка, помещенная в углубление
4, в процессе работы обволакивает 10 соединительный элемент 3 и постоян но находится в полости, образованной углублениями. Для самоустановки единой оси вращения смежных подвижных панелей 2 по их высоте шарнир 15 имеет люфт. Размеры углублений 4 выполняются с расчетом обеспечения возможности некоторого качения соединительного элемента 3, что дает необходимый для нормальной работы 20 люфт.
Шарнир позволяет заменить трение скольжения на трение качения и обеспечивает хорошую смазку трущихся
Г. деталей на длительное время. Так 25 как в состав раздвижных перегородок входит большое количество подвижных элементов, а соответственно и шарниров, связывающих их, то замена трения скольжения на трение качения в них резко уменьшает усилие, необходимое для перемещения перегородки и Значительно улучшает плавность ее работы.
Шарнир для соединения подвижных панелей раздвижной перегородки, включающий кронштейны, смонтированные на торцах смежных подвижных панелей и связанные между собой соединительным элементом, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью уменьшения трения в шарнире, кронштейны расположены в зоне соединения внахлест, причем на.обращенных друг к другу поверхностях их выполнены углубления, образующие сферическую полость, в которой размещен соединительный элемент, выполненный также сферическим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии 9 645926, кл. 68 с, опублик. 1942.
2. Патент ФРГ Р 1509967, кл. 37 G 3/42, опублик. 1971.