Привод механизма подачи очистного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (979630
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4r
"C г г (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (2! ) 3301150/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 21 С 29/00
Государственный комитет
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.82 (53) УДК 622.232..72 (088.8) пе делам изобретений н открытий ч
\= :.,-, к 1! (72) Авторы изобретения
В. Н. Брилинг, А. Д. Гисич и В. А. Дьяков
1 1
Всесоюзный научно-исследовательский и проек ноконструкторский угольный институт «КНИУ. 1а » с (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ОЧИСТНОГО
КОМБАИНА
Изобретение относится к горным машинам, преимущественно к очистным комбайнам и может быть использовано в угольном машиностроении при создании бесцепных механизмов подачи очистных комбайнов.
Известен привод механизма подачи, включающий гидродвигатель, редуктор с приводной звездочкой (1).
Недостатком данного привода механизма подачи является то, что в результате .взаимодействия с жестким тяговым органом насос и гидродвигатель из-за большой жесткости трансмиссии подвергаются значительным динамическим нагрузкам, вследствие чего снижается их надежность и долговечность.
Известен также привод бесцепного ме- >s ханизма подачи, включающий гидродвигатель и редуктор со звездой, содержащий в гидромагистрали пневмогидроаккумулятор, предназначенный для уменьшения динамичности работы механизма подачи. Указанный пневмогидроаккумулятор устанавливается в гидромагистраль между насосом и гидродвигателем (2) .
Однако он снижает динамичность нагружения насоса. Гидродвигатель же, связанный с редуктором, испытывает динамические нагрузки, что снижает надежность и долговечность привода.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода механизма подачи.
Указанная цель достигается тем, что привод механизма подачи, включающий гидродвигатель и редуктор со звездой, снабжен установленной между гидродвигателем и редуктором упруго-демпфирующей муфтой, причем ведущая и ведомая полумуфты выполнены с окнами, в которых смонтированы пружины и внутри них установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия в виде штоков с поршнями и цилиндрами, один конец пружины и шток амортизатора взаимодействуют с торцом
- окна ведущей полумуфты, а другой конец пружины и цилиндр амортизатора — с торцом окна ведомой полумуфты.
На фиг. 1 изображен привод механизма подачи, общий вид; на фиг. 2 — упругодемпфирующая муфта, вертикальный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— амортизатор.
979630
Механизм подачи включает гидродвигатель 1, упруго-демпфирующую муфту 2, редуктор 3 со звездой 4.
Упруго-демпфирующая муфта содержит ведущую полумуфту 5, ведомую полумуфту 6, опорный фланец 7, крепящийся к ведомой полумуфте 6 шпильками 8, пропущенными в отверстия в ведущей полумуфте 5, витые цилиндрические пружины 9, амортизаторы 10 двухстороннего действия. Каждый амортизатор 10 содержит цилиндр !1, шток с поршнем 12 грундбуксы 13, уплотнительные кольца 14, стопорные кольца 15, стойки 16, пропущенные через дросселирующие отверстия 17 в поршне 12.
Ведущая и ведомая полумуфты имеют окна 18, в которых смонтированы пружины 9, внутри которых расположены амортизаторы 10, при этом один конец пружины 9 и шток 11 амортизатора взаимодействуют с торцом окна ведущей полумуфты 5, а другой конец пружины и цилиндр 11 амортизатора взаимодействуют с торцом окна ведомой полумуфты 6.
Механизм подачи работает следующим образом.
При пуске гидродвигателя 1 в силу инерционности системы момент на валу и скольжение ротора достигают больших величин.
В это время ведущая полумуфта 5 поворачивается относительно ведомой 6 на некоторый угол, сжимая пружины 9. При этом поршни 12 амортизаторов 10 перемещаются в крайнее положение, увеличивая дросселирующую щель. После трогания комбайна с места силы сопротивления движению уменьшаются, гидродвигатель 1 резко увеличивает скорость. В это время пружины 9 разжимаются, отдавая запасенную энергию сжатия в виде дополнительного момента сопротивления, противодействующего разгону гидродвигателя. Поршни 12 амортизаторов перемещаются к центру, уменьшая сечение дросселирующей щели, тем самым увеличивая демпфирование и не давая пружинам 9 резко разжаться.
При работе комбайна динамические нагрузки, возникающие в редукторе механизма подачи, воспринимаются упруго-демп5 фирующей муфтой, препятствующей их прохожден и ю к гидр одв и га тел ю.
В связи с поглощением энергии колебаний за счет дросселирования жидкости амортизатор может иметь любую требуемую ха1О рактеристику по демпфирующей способнос/» ти. Крутящий момент на валу гидродвигателя и давление в гндромагистрали имеют менее выраженный колебательный характер в связи с демпфированием собственных колебаний гидродвигателя, в результате чего повышается надежность и долговечность привода.
Формула изобретения
Привод механизма подачи очистного комбайна, включающий гидродвигатель и редуктор со звездой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, он снабжен установленной между гидродвигателем и редуктором упруго-демпфирующей муфтой, причем ведущая и ведомая полумуфты выполнены с окнами, в которых смонтированы пружины и внутри них установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия в
ЗО виде штоков с поршнями и цилиндрами, один конец пружины и шток амортизатора взаимодействуют с торцом окна ведущей полумуфты, а другой конец пружины и цилиндр амортизатора — с торцом окна ведомой полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 567815, кл. Е 21 С 29/14, 1972.
2. Журнал «Уголь», 1980, № 1, с. 42 — 43.
Редактор И. Касарда
Заказ 9304/15
Составитель Н. Ястребинская
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4