Пневмоцилиндр для зарядчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнз

Соцналнстнческнк

Республик

III>979632 (61) Дополнительное к-авт. свид-ву(22) Заявлено 19. Об. 81(2! ) 3304447/22-03 с присоединением заявки ¹ У1 М g з

Е 21 С 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0712.82. Бюллетень ¹45

{ЩУДК 822.235.. 3 (088. 8) Дата опубликования описания

В.И.Емекеев, В.В.Сергеев, М.С.Рогач, С.В.Емеекев и М.М.Рогач (72) Авторы изобретения

t

1

/ г,--;-. --..

Северо-Кавказский горно-металлургический нкгтитут" -" (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМОЦИЛИНДР ДЛЯ ЗАРЯДЧИКЛ

Изобретение относится к горной йро; мьваленности, а именно к устройствам для пневматического заряжания шпуров и скважин взрывчатыми веществами.

Известен пневмоцилиндр для зарядчика, состоящий из пробкового крана и рычага, связывающего пробку пробкового крана с запорным устройством (1 )б

Наиболее близким техническим решением,к предлагаемому является пневмоцилиндр для зарядчика, включающий корпус с поршнем, закрепленную на штоке клапанную коробку с золотником и мембраной (2).

Однако этот пневмоцилиндр для эарядчика имеет большое количество механических связей, что значительно усложняет его конструкцию, снижает работоспособность, а также ухуд шает его обслуживание во время работы °

Цель изобретения — повышение надежности его в работе.

Эта цель достигается тем, что в 25 пневмоцилиндре для зарядчика, включающем корпус с.поршнем, закрепленную на штоке клапанную коробку с золотником и мембраной .в корпусе и поршне выполнены поперечные сквоэ- З0 ные каналы, причем .поршень установлен в цилиндре с возможностью совмещения его канала с каналом цилиндра.

Кроме того, на внешней поверхности поршня выполнена продольная канавка, а в цилиндре установлен фиксатор с возможностью контактирования канавки.

На фиг. 1 изображен пневмоцилиндр для зарядчика, продольный разрез °

t на фиг. 2 — вид A на фиг. 1I на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Пневмоцилиндр дпя эарядчика состоит иэ корпуса цилиндра 1, внутри которого помещен поршень 2. К корпусу цилиндра 1 примыкает левая полукамера 3 клапанной коробки, другая сторона соединена с правой полукамерой 4 клапанной коробки. Между левой полукамерой 3 и правой нолукамерой 4 размещена мембрана 5, соединенная с золотником б и подпружинейная пружиной 7, усилие которой регулируется винтом 8. Для удовлетворения правил безопасности. пневмоцилиндр снабжен штоком 9 ручного управления. Подвод сжатого воздуха к пневмоцилиндру,. кнопке дистанционного управления (на фиг. не показа979632 на) и разводку его в самом пневмоцилиндре осуществляют по шлангам

10-12. Чтобы предотвратить возможность самопроизвольного поворачивания поршня внутри цилиндра на нем закреплен фиксатор 13. На золотник б закреплено уплотнение 14, а в нем самом и левой полукамере 3 выполнены .отверстия 15-17. На корпусе цилиндра

1 выполнены приливы 18 и 19 с каналами 20 и 21, в полости которых в корпусе цилиндра 1 выполнен сквозной канал 22, диаметр которого равен диаметру сквозного канала 23, выполненного. в корпусе цилиндра 1.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

Сжатый всздух из сети поступает в левую,полукамеру 3 по рукаву 12, откуда через отверстие 16 в золотнике б и через рукав 10 попадает в левую полость корпуса цилиндра 1, под действием которого поршень 2 перемещается в крайнее .правое положение.

Воздух иэ правой полости через отверстие 16 в золотнике б и в корпусе левой полукамеры 3 выходит в атмосферу. При этом канал 23 в корпусе цилиндра 1 и канал 22 в поршне 2 перекрываются, прекращая доступ ВВ из эарядчика в зарядный шланг

При нажатии кнопки дистанционного унравлення воздух из правой полукамеры наЧинает выходить в атмосферу, давление в ней падает,из-за чего мембрана 5 выгибается, сжимает пружину 7 и вытаскивает золотник б из отверстия в корпусе левой полукамеры 3. При этом открывается отверстие 17 и по нему воздух устремляется в правую полость корпуса цилиндра 1 и перемещает поршень 2 в крайнее. левое положение. Воздух из левой. полости выходит по рукава>л

10 и 11 и через кнопку дистанционного упРавления в атмосферу, обес-. печивая свободное перемещение поршНя 2. Прн этом совмещаются каналы

22 и 23 в корпусе цилиндра 1 и поршне 2, давая возможность движению

ВВ из зарядчика в зарядный шланг.

При отпускании кнопки дистанционного управления давление воздуха в левой 3 и правой 4 полукамерах уравновешивается, под-действием пружины 7 золотник б возвращается в исходное положение, перекрывая отверстие 17 и совмещая отверстия 16.

Поршень 2 возвращается в исходное положение, перекрывая канал движения ВВ-.

Таким образом, предлагаемая кон5 струкция пйевмоцйлиндра за счет непосредственного воздействия поршнем на поток ВВ является значительно надежнее известной, а исключение рычага н пробкового крана значи10 тельно упрощает ее.

Экономический эффект подсчитывается следующим образом.

Замена пневмоцилиндра для зарядчика с рычагом и пробковым краном, 15 установленных на зарядчике ПЗЖ, стоимость которых составляет 85 руб, на предлагаемый пневмоцилиндр, конструкция которого значительно проще известных устройств, стоимостью примерно 35 руб, только по Урупскому

ГОКу при его потребности в зарядчнках в количестве 30 шт. дает экономический эффект в размере:(85-35)х

> 30=1500 рублей.

Формула изобретения

1. Пневмоцилиндр для зарядчика, включающий корпус с поршнем, закрепленную на штоке клапанную коробку с золотником и мембраной, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, в корпусе и поршне выполнены поперечные сквозные каналы, причем поршень установлен в цилиндре с воэможностью совмещения его канала с каналом цилиндра.

2. Пневмоцилнндр по п. 1, о т

4О л и ч а ю шийся тем, что на внешней поверхности поршня выполнена продольная канавка, а в цилиндре установлен фиксатбр с .возможностью контактирования с дном канавки.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А.Н,Бронников и др. "Взрывчатые вещества, средства,взрывания и механизмы для заряжания шпуров и сква50 жин, применяемые при подземной разработке рудных месторождений. М., 1968, с. 60.

2. Лвторское свдительство СССР Р 301442, кл. E 21 С 37/00, 1969

55 (прототип )