Устройство для транспортирования по скатам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческни
Реслублнк (111 979648 (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (21) Заявлемо 070481 (21). 3305908/ 22-03 ($g) М Кл 3
E 21 Р 13/00
В 66 В 17/08 с присоединением заявки Йо
I (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам мзобретенийи открытиЯ
f33) YQR 622,678, . 5 (088. 8) Опубликовано 07.12.82, Бюллетень М45
Дата опубликования описания 07.1282
Ь « -.
Л.A. Великанов, Ф.Н. Воскобоев, В.A. Звездин, A.Ñ. Швец, Н.A. Шаповал и А.И. Лихачев - "- -" = А э: 1
1 C
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени науцю-.;,- „ исследовательский институт горной геомеханЖИ т =-, - м-., и маркшейдерского дела
/ (71) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПО CKATAM
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при креплении выработок. сборной железобетонной клиновой
° крепыш.
Известно устройство для откатки породы по отвалу, содержащее короб, кинематически связанный с колесной тележкой, и выполненный с воэможностью опрокидывания для высыпания из него транспортируемого груза (1).
Недостатком его является невозможность опрокидывания в стесненных условиях подготовительных и вспомогательных выработок.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для транспортирования по скатам, включающее боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торце,вую стенку с колесами и верхнюю стенку 2 .
Недостатками устройства являются значительные габариты по высоте иэза наличия колесной тележки, при открытых бортах она имеет значительные габариты и по ширине выработки, что затрудняет транспортирование..
Целью изобретения является снижение трудоемкости транспортирования
Поставленная цель достигает ." тем, что в устройстве для транспортирования по скатам, включающе... боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торцевую стенку с колесами и верхнюю стенку, каждан стенка выполнена из отдельных звеньев, связанных между собой посредством шарниров и замков жесткости, торцевая стенка соединена посредст-вом замков с боковыми стенками, шарнирно связанными с- верхней стенкой, одно из промежуточных звеньев которой выполнено из двух частей, сое15 диненных между собой посредством пружины. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, внд сверху с вырывом по разъемному звену верхней стенки,"
20 на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3паспорт крепления ската в момент .установки крепи; на фиг.4 — узел 1 на фиг.1 (разрез замка на торцевой стенке для пояснения операции по
25 отсоединению ее от боковой стенки).
Устройство содержит две боковые стенки, выполненные иэ звеньев 1, соединенных; между с бой шарнирами 2, с подхватами 3, эластичными пневмо30 баллонаыи 4, шариковыми колесами 5, 979648
Формула изобретения замками б жесткости, проушинами 7, верхнюю стенку, выполненную из двух звеньев 8 и одного разъемного звена
9 с пружиной 10. При этом звенья верхней стенки соединены между собой шарнирами и замками жесткости, аналогичными эпементам 2 и 6, соответственно. Торцевая стенка выполнена иэ трех звеньев, аналогичных звеньям
8 и соединенных шарнирами и замками жесткости,. аналогичными 2 и 6, со- 10 ответственно, с торцевь1ми колесами
11 и двумя шарнирными подпружиненными замками 12. Одна часть замков 12 жестко закреплена на боковой стенке, а другая может быть прижата или 15 только пружиной 13, или дополнительно винтом 14.
Принцип действия устройства состоит в следующем.
В исходном положении (фиг.1) закрыты все замки 6 жесткости, а в замке 12 винт 14 ввернут до упора, Поэтому устройство в этот момент представляет собой жесткую конструкцию коробчатого типа. В нем на вентиляционном штреке на подхватах 3 собирают опору из сборной железобетонной клиновой крепи почти полностью, исключая верхний клиновой распорный элемент. После этого устройство, под" вешенное на канате 15 с помощью ка-. рабинов 16, опускают в скат до встречи его с полком 17, Затем канату
15 обеспечивают некоторое провисание, с целью свободного перемещения по полку 17, Если установка крепи производится, у правой стенки ската (фиг.3), то дальнейшая последоваЭ тель ность операций следующая. Отсоединяют канат от верхней проушины н левой стенке, размыкают на правой 40 стенке замки б жесткости, вывинчивают на некоторую величину винт 14 правого замка 12 и подкатывают устройство с крепыш по стрелке Б к правой стенке ската, Подают сжатый 45 воздух в пневмобаллоны 4, в резуль тате чего боковые стенки устройства раздвигаются, выводя подхваты изпод крепи, вследствие чего она опускается на почву выработки, Нри этом правая стенка устройства отсоединяется от торцевой, а части звена
9 расходятся в стороны. После того как крепь выгружена на почву, ее с помощью клинового распорного элемента раскрепляют между почвой и кровлей, затем за проушины 7 устройство передвигают по стрелке В к центру грузового отделения ската и поднимают его эа новой крепыш. Если нужно установить крепь в левой или средней части ската, то после установки на полок 17 отцепляют канат, вывинчивают винт 14 замка 12 на левой части ската и разъединяют на левой стенке замки б жесткости. Дальнейшие действия аналогичны рассмотренному случаю установки крепи в правой части ската.
При этом следует отметить, что основная операция по сборке железобетонной репи происходит на вентиляционном штреке, т.е. в менее стесненных условиях, позволяющих примейить различную механизацию, а в скате производится только разгрузка устройства и забивка клинового элемента для распора крепи между почвой и кровлей. Другое преимущест.во состоит в возможности освобождения от установленной крепи при малых зазорах между стенкой ската и крепыО и между самими крепями. При этом минимальный зазор между стенкой ската и крепыш определяется конструктивными размерами звеньев боковых стенок, толщиной пневмобаллона и размерами шаровых колес, а минимальное расстояние между верхней и нижней крепями — шириной одного звена. Кроме того, благодаря наличию шарнирных подпружиненных замков 12 возможна установка сборной железобетонной клиновой крепи с одинаковым удобством в любом ряду ската.
Эффект от использования изобретения состоит в том, что при установке целиков из клийовой крепи исключаются две операции: разгрузка емкости с элементами клиновой крепи на полке 17 и перенос элемейтов к месту установки кр пи, Устройство для транспортирования по скатам, включающее боковые стенки с подхватами, проушинами и колесами, торцевую стенку с колесами и верхнюю стенку, о т л и ч а ю m eе с я тем, что, с целью снижения трудоемкости транспортирования, каждая стенка выполнена из отдельных звеньев, связанных между собой посредством шарниров и замков жесткости, торцевая стенка соединена посредством замков с боковыми стенками, шарнирно связанными с верхней стенкой, одно из промежуточных звеньев которой выполнено из двух частей, соединенных между собой посредством пружины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник инженера-шахтостро ителя. И., Недра, 1972, с, 335.
2. Там же, с. 336 (прототип) .
979648
Юид4 .
Фиа Я
ВНИИПИ Заказ 9306/16 Тираж 470 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4