Способ пуска паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,$79653 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.81 (21) 3283414/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

F01 D 19/00

Гееударствалкык комитет

СССР

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 (53) УДК621.165-57 (088.8) пв делам лэобратеннй и открытий (72) Авторы изобретения

В. Л. Похорилер, В. М. Марковский и В. М. Пашнин

Предприятие «Уралтехэнерго» Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» и Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова (71) Заявители (54) СПОСОБ ПУСКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях при пуске турбин паром номинальных параметров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ пуска паровой турбины путем управления частотой вращения ротора воздействием на регулирующие клапаны турбины и на байпасный клапан главной паровой задвижки с поддержанием постоянного положения байпасного клапана в зоне номинальной частоты вращения. При этом процессом разворота управляют изменением давления пара перед турбиной путем перемещения клапана на линии сброса пара в конденсатор (11.

Недостатком известного способа является пониженная надежность, особенно при пуске турбины паром номинальных параметров, когда приходится чередовать режимы с полным открытием регулирующих клапанов и с частичным их открытием.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения поставленной цели предварительно определяют уровень открытия

2 байпасного клапана, обеспечивающий номинальную частоту вращения при полностью открытых регулирующих клапанах турбины, и в процессе пуска поддержание постоянного положения байпасного клапана осуществляют на этом уровне открытия.

На чертеже приведена схема реализации предлагаемого способа.

На схеме обозначены общестанционный коллектор 1 свежего пара, трубопровод 2 подвода свежего пара к турбине, главную паровую задвижку 3 (ГПЗ), байпасную линию 4 ГПЗ, байпасный клапан 5, устройство 6 для управления и указания положения клапана 5, стопорный клапан 7, регулирующие клапаны 8 — 11, систему 12 регулиро1 вания турбины, механизм 13 управления клапанами 8 — 11, группы 14 — 17 сопел турбины.

Использование изобретения при пуске связано с определением положения клапана

5 на байпасной линии 4, соответствующего

20 полному открытию большинства, например всех, кроме одного, регулирующих клапанов 8 — 11 при номинальной частоте вращения. Это делают предварительно, например при остановке, предшествующей пуску. С

979653

15 о

Зо

Формула изобретения

55 этой целью после отключения генератора от сети переводят турбину на холостой ход, устанавливая регулятору скорости задание на поддержание номинальной частоты вращения с помощью механизма 13 управления (синхронизатора-регулятора скорости). Открывают полностью клапан 5 на байпасной линии 4 и закрывают ГПЗ 3.

Постепенно прикрывая клапан 5 с помощью устройства 6, обеспечивают постепенное открытие клапанов 8 — 11. Когда большинство этих клапанов откроется полностью, например клапаны 8 — 10 открыты полностью, а клапан 11 приоткрыт, и частота вращения станет номинальной, фиксируют положение клапана 5 по его указателю положения или по указателю устройства 6, управляющего этим клапаном.

Пуск по данному способу протекает следующим образом.

Перед пуском ГПЗ 3 и клапан 5 на ее байпасной линии закрыты. Воздействием на механизм 13 управления закрывают регулирующие клапаны 8 — 11 турбины, открывают стопорный клапан 7 и с помощью устройства 6 приоткрывают клапан 5 на байпасной линии 4 ГПЗ 3. При этом пар из общестанционного коллектора 1 по трубопро. воду 2 и байпасной линии 4 поступает к стопорному клапану 7 и регулирующим клапанам 8 — 11, обеспечивая их прогрев. Пар при прогреве конденсируется на поверхностях трубопроводов и стенках паровых коробок клапанов и образующийся конденсат удаляется через дренажные линии (не показаны) . Управление процессом предварительного прогрева паровпускных органов обеспечивается регулированием процесса подъема давления пара на участке между

ГПЗ 3 регулирующими клапанами путем воздействия через устройство 6 степень открытия клапана 5. Завершается процесс предварительного прогрева после того, как давление за ГПЗ 3 достигает величины давления свежего пара в трубопроводе 2. После выравнивания давления пара перед и за

ГПЗ дальнейшее перемещение клапана 5 на байпасной линии 4 не влияет на величину этого давления перед регулирующими клапанами.

После окончания процесса предварительного прогрева паровпускных органов прикрывают вентили на дренажных линиях и воздействием на устройство 6 перемещают клапан 5 в предварительно найденное положение, которое он занимает при номинальной частоте вращения турбины и полном открытии большинства регулирующих клапанов (например, три клапана открыты полностью, а четвертый приоткрыт).

Затем, воздействуя на механизм 13, приоткрывают клапан 8, связанный с первой группой 14 сопел, и подают пар в турбину, обеспечивая страгивание ротора и начало разворота турбины. Последующий разворот турбины до номинальной частоты вращения производят воздействием через механизм 13 на клапаны 8 — 11 с постепенным последовательным их открытием. Положение клапана 5 при этом остается неизменным, вследствие чего по мере открытия клапанов давление пара перед ними падает. Включение в работу системы 12 (обычно при частоте вращения 2700 — 2800 мин ) не отражается на положении регулирующих клапанов, так как механизм 13 управления находится в этот момент в положении, соответствующем частоте вращения вследствие того, что управление открытием клапанов производится указанным механизмом. При достижении номинальной частоты вращения ротора клапаны 8 — 10. открыты полностью, а клапан

ll приоткрыт. Это положение клапанов обеспечивается положением клапана 5, установленным перед началом разворота. Неполное открытие клапана 11 необходимо для того, чтобы можно было синхронизировать генератор с сетью за счет воздействия на этот клапан через механизм 13 управления, После включения генератора в сеть полностью открывают клапан 11. Дальнейшее нагружение турбины производят открытием клапана 5 на байпасной линии 4.

При пуске турбины по данному способу в процессе разворота турбины ротор ее только прогревается. Исключается охлаждение ротора и связанное с этим появление растягивающих напряжений на его поверхности, контактирующей с паром. В результате уменьшается размах термических напряжений, характеризующий пуск, вследствие чего уменьшается относительная повреждаемость ротора. Это определяет возможность увеличения общего срока эксплуатации ротора и турбины в целом, повышает экономическую эффективность и надежность данного способа пуска.

Способ пуска паровой турбины путем управления частотой вращения ротора воздействием на регулирующие клапаны турбины и на байпасный клапан главной паровой задвижки с поддержанием постоянного положения байпасного клапана в зоне номинальной частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности способа, предварительно определяют уровень открытия байпасного клапана, обеспечивающий номинальную частоту вращения при полностью открытых регулирующих клапанах турбины, и в процессе пуска поддержание постоянного положения байпасного клапана осуществляют на этом уровне открытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 717380, кл. F 01 D 19/00, 1978.

979653

Составитель А. Калашников

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор H. Буряк

Заказ 9308/17 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал 11III1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4