Блок-шумоглушитель для дизельной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 979662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.10.80 (21) 2993993/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F01 N 7/04

Гееударстеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 (53) УДК 621.43..06 (088.8) по делан изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Б. А. Колызаев, И. А. Мартынов, А. А. К и ан,—-Г. С. Долгих, А. П. Рябчиков и Ю. В. Иноземцев

1,::. (71) Заявитель (54) БЛОК-ШУМОГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к дизельным энергетическим установкам, в частности к конструкциям глушителей газовыпускных трубопроводов дизелей.

Известен блок-шумоглушитель для дизельной установки, содержащий общую емкость, облицованную снаружи звукопоглощающим материалом и разделенную перегородками на отдельные камеры, впускные и выпускные патрубки на торцовых стенах емкости (1).

Однако в глушителе недостаточно полно использованы возможности реализации высокой эффективности глушения шума.

Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума.

Указанная цель достигается тем, что перегородки выполнены сплошными, составлены из отдельных стенок и изолируют камеры друг от друга, причем по меньшей мере две стенки являются общими для смежных камер, а впускные и выпускные патрубки установлены в каждой камере.

При этом в поперечном сечении емкости камеры образуют концентрично размещенные квадраты.

Предпочтительным вариантом является выполнение камер в форме концентрично размещенных кубов.

На фиг. 1 изображена дизельная установка, общая схема; на фиг. 2 — конструк5. ция блок-глушителя, образованного плоскостями, образующими в поперечном сечении концентрично размещенные квадраты: на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — изображен вариант блок-глушителя с камерами, выполненными в форме концентрично располобнных кубов; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5.

Дизельная установка содержит двигатели 1 — 6 с отводом отработавших газов к

1 блок-глушителю, содержащему общую емкость 7, покрытую звукотермоизоляционным (ЗТИП) покрытием 8 и разделенную перегородками 9 — 11 на отдельные камеры 12—

17. В торцовых стенках 18 и 19 емкости 7 размещены впускные 20 — 25 и выпускныс 26 — 31 патрубки. Впускные патрубки 20-- 25 подсоединены к газовыпускным трубам (показано стрелками) к двигателям 1 — 6 дизельной установки. Отвод газов из блокглушителя производится через выпускные

979662 патрубки 26 — 31 в дымовую трубу 32. Перегородки 9 — 11 составлены из отдельных стенок (например, 33 — 35), причем по меньшей мере две из них (33 и 35) выполнены общими для смежных камер (14 и 13, 14 и 17).

Глушители дизельной установки используются следующим образом.

При работе двигателей установки, их отработавшие газы по газовыхлопным трубопроводам поступают в соответствующие камеры 12 — 17 емкости 7. При этом излучение тепла и шума в окружаюшую среду работаюшими глушителями снижается за счет как

ЗТИП, так и дополнительно за счет воздушных (газовых) полостей, прилегающих к работающей камере емкости 7. Так, например к камере 16 емкости 7 прилегают полости смежных камер 15, 13 и 17 (фиг. 1). При установке камер в виде проходящих через стороны концентрично расположенных квадратов, как показано на фиг. 2, каждая камера, например 15, с наружных и вйутренних боковых поверхностей окружена газовыми полостями, в частности камерами 16, 17 и 12 — 14, что повышает эффективность звукотеплоизоляции. При этом на торцовых поверхностях всех камер 12 — 17 емкости 7 используют ЗТИП. При образовании полостей глушителей двигателей емкости плоскостями концентрично расположенных друг в друр.е кубов (фиг. 3), каждая камера, например 15, снаружи и изнутри окружена газовыми полостями, в частности камерами 16, 17 и 12 — 14.

Такое выполнение блок-глушителя для судовой дизельной установки позволит повысить эффект шумоглушителя.

Формула изобретения

1. Блок-шумоглушитель для дизельной установки, преимущественно судовой, содержащий общую емкость, облицованную снаружи звукопоглощающим материалом и разделенную перегородками на отдельные камеры, впускные и выпускные патрубки на торцовых стенках емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, перегородки выполнены

15 сплошными, составлены из отдельных стенок и изолируют камеры друг от друга, причем по меньшей мере две стенки являются общими для смежных камер, а впускные и выпускные патрубки установлены в каждой камере.

2. Блок-шумоглушитель по п. 1, отличающийся тем, что в поперечном сечении емкости камеры образуют концентрично размещенные квадраты.

3. Блок-шумо глушитель по пп. 1 и 2, 25 отличающийся тем, что камеры выполнены в форме концентрично расположенных кубов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 136468, кл. 46 с6 61/01, опублик. !970.

979662

Ж 27 2Ð 2 М Л

26 2У 22 23 24 2,7

Яхг.5

22

Фиг. д

Составитель Л. Павлович

Редактор А. Ш ишки на Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 9308/17 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4